Теоретические основы мотивации в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы мотивации в системе менеджмента

1.1 Роль и значение мотивации персонала……………………………………..5
1.2 Методы стимулирования персонала………………………………………..9
1.3 Теоретические основы стимулирования персонала………………………12

Глава 2. Анализ мотивации как функции менеджмента в конкретной
организации

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ВАШ ДОМ»………………20
2.2 Анализ стимулирования персонала на ООО «ВАШ ДОМ»……………..21

Глава 3. Стратегия повышения эффективности методов мотивации.

3.1 Рационализация общефирменных методов управления………………..…27
3.2 Совершенствование мотивации труда на ООО «ВАШ ДОМ»…………………32

Заключение…………………………………………………………….…….….37

Литература…………………………………………………..…………………..42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине_ теория организации на тему_ «Моти.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

Избежать конфликтной  ситуации полностью невозможно, т.к. многие ее источники вне власти руководителя, но ослабить ее воздействие можно  и нужно, если квалифицированно осуществлять функции менеджмента.

Немалую роль в  развитии и протекании конфликтных ситуаций и поддержании благоприятного микроклимата в коллективе играет организационная культура.

Организационная культура существует независимо от того, применяются  ли специальные методы ее формирования руководством предприятия, однако в таком случае, организационная культура может оказывать демотивирующее воздействие на сотрудников,  нейтрализовать воздействие мотивирующих факторов. Между тем, организационная культура может быть сформирована, и существуют методы ее поддержания и укрепления. Формирование организационной культуры сегодня является одним из важнейших элементов системы стимулирования персонала.

Основные методы формирования  и поддержания организационной  культуры, которые могут быть использованы в ООО «ВАШ ДОМ»:

  • Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.
  • Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: "Мы должны стать первыми!", "Высочайшее качество — это залог нашей победы над конкурентами!", "В нашей организации работают лучшие специалисты!", "Этот год станет переломным для нашей компании".
  • Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.
  • Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников. Принципы построения системы стимулирования и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность культивируемой и поддерживаемой руководством организационной культуры. Непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимы, поскольку даже однократное нарушение установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к политике, проводимой руководством.
  • Широкое внедрение корпоративной символики. Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своем организации и чувство гордости за свою организацию.

По сути дела, речь в  предложенных методах идет о том, какой должна быть философия и практика управления и на что следует обратить внимание руководству для поддержания желательной организационной культуры, то есть такой организационной культуры, которая будет поддерживать выработанную стратегию развития компании. Рассмотрение путей сформирования желательной организационной культуры предполагает восприятие организации не только как технико-экономической, но и как социальной системы. Решающее влияние на процесс формирования организационной культуры представителей высшего руководства повышает их ответственность за те последствия, которые может иметь для организационной культуры их стиль управления и особенности их поведения.

Руководство организации  ООО «ВАШ ДОМ» в свою очередь уделило большое значение материальному стимулированию труда работников, но в настоящее время этого не достаточно. Оно также должно в полной мере предложить социальные льготы для своих сотрудников – это оплаченные праздничные дни; оплаченное время на обед; медицинское страхование на предприятии; дополнительное пенсионное страхование на предприятии; страхование от несчастных случаев; предоставление бесплатных стоянок для автомобилей; помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке; льготные путевки в санатории; материальную помощь при лечении; льготное кредитование на предприятии, бонусы на покупку в магазине товаров со скидкой. А так же, что бы отдача от сотрудников ООО «ВАШ ДОМ» была полной необходимо заняться повышением их квалификации. Для этого я предлагаю примерную программу тренинга с младшим обслуживающим персоналом магазина.

Программа тренинга «Методы и техника личных продаж»

Успешный  продавец :

- портрет успешного  продавца (внешний вид, имидж)

- убеждения успешного  продавца

- манеры и стиль  профессионального продавца

Установление эффективного контакта с покупателем:

- как подготовиться  к встрече с покупателем; 

- психология наших  покупателей;

- как встречаем покупателя  в торговом зале;

- основные правила  ведения переговоров;

- что и как говорим  о нашей фирме и нашем товаре.

 

Обсуждение  товара и его цены:

 

  - грамотное представление товара – общий порядок;

- способы обоснования  цены;

- основные правила  аргументации и преодоления возражений ;

- базовые приемы завершения  сделки 

 

Дополнительные  навыки эффективного общения с клиентом:

 

- условия проведения  эффективной презентации товара;

- дополнительные навыки  «окучивания» клиента.

- методы активного  слушания;

- задаем вопросы клиенту:  виды вопросов, варианты «раскрывающих»  клиента   вопросов;

- говорим на языке  собеседника и способы определения ключевых каналов восприятия клиента;

- основные приемы в  работе с «недовольным» клиентом;

- основные приемы невербального  общения. 

Для усовершенствования социально-психологических  методов  мотивации персонала ООО «ВАШ ДОМ» необходимо:

  • Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе на основе развития системы управления конфликтами,

  • Формирование и развитие организационной культуры.

Внедрение предложенных мероприятий  в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить  заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность  всей системы управления предприятием.

 

Заключение.

 

По результатам проведенного в работе исследования можно сделать  следующие выводы:

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации  целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения   результатов.

Система мотивации персонала  может быть основана на самых разнообразных  методах, выбор которых  зависит  от проработанности  системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.   Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно-административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

Основными тенденциями развития систем мотивации персонала  хозяйствующих субъектов, в современных условиях являются: ориентация в стратегических подходах и внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное развитие экономических и социально-психологических методов  стимулирования,  разработка и др.

Исследования проведенные  в работе показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет  оклад и индивидуальная надбавка в виде сдельной оплаты, а затем  уже следуют различные виды премий.

Анализ системы мотивации труда на предприятиях показал, что управление персоналом предприятий осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических  методов  управления. Основа системы стимулирования  персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют  построение системы управления эффективностью труда. Основными слабыми сторонами существующих систем стимулирования труда работников ООО «ВАШ ДОМ» являются следующие аспекты:

  • В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и  премиальных,  не уделяется  внимание  дополнительно отработанному   времени   персонала,   что   значительно   снижает заинтересованность и производительность.
  • В некоторых случаях используется повременная оплата труда, притом, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда.
  • Индивидуальные профессиональные качества количественными характеристиками содержательно (количественно и качественно) не определены. Начисление КТУ проводит руководитель, опираясь лишь на свое субъективное мнение.
  • Квалификация работника определена не для всех категорий персонала.
  • Отсутствие корпоративных методов управления. Руководство принимает решение без обсуждения с коллективом.
  • Социально-психологические методы мотивации (Доска почета, награждение почетной грамотой и т.п.) закреплены в «Положении о системе оплаты и стимулирования труда персонала», но фактически на предприятии не применяются.

Недостатки системы стимулирования персонала предприятия наиболее явно проявляются  в периоды максимального спроса на продукцию предприятия, выражается в том, что не удается собрать кадры.

Основными направлениями  развития системы стимулирования персонала  на ООО «ВАШ ДОМ» в сложившихся условиях могут стать:

  • Совершенствование новых стимулирующих форм оплаты труда выражается:
  1. разработка базового показателя трудового участия ( КТУ);
  1. ввести почасовую оплату труда и зависимость от процентного начисления премии;
  2. выполнить все условия «Положения о системе оплаты и стимулирования труда персонала»;
  3. надбавки и премии выдавать отдельно от должностного оклада.
  4. Предусмотреть льготы
  5. Премию выплачивать в отдельный день по отдельной ведомости. Это повысит роль премии.
  • Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
  • Развитие системы управления деловой карьерой

Для совершенствования  системы управления карьерой на предприятии необходимо осуществить следующие мероприятия:

1) провести создание основ функционирования  системы развития карьеры сотрудников  на основе внедрения управления  по целям, обучения и  управления  адаптацией и профессиональной  ориентацией, работы с резервом  на выдвижение, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы на предприятия, публичного систематического информирования о вакансиях в фирме.

В целом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию. Кроме того, система карьерного консультирования способна оказать немалую помощь руководству предприятия в части понимания системы мотивации своих сотрудников и осуществления корректировки используемых методов и систем мотивации.

В целом по предприятию можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить  заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность  всей системы управления предприятием.

Информация о работе Теоретические основы мотивации в системе менеджмента