Теоретические основы стратегического планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
- изучить стадии стратегического планирования;
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.

Содержание работы

Введение….……………………………………………………………..….3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии………………………………………………………. ………..…….5
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования....….…………5
1.2. Стадии стратегического планирования……………...…..…………..9
1.3. Структура стратегического планирования…………………………13
Глава II. Стратегическое планирование на примере предприятия
ООО «СУБР-3»………………………………………………………………..…18
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………18
2.2. Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3»…20
Заключение……………………………...……………………………24
Список литературы………………………...………………………26

Файлы: 1 файл

готовый стратег менед.docx

— 20.63 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение….……………………………………………………………..….3

Глава I. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии………………………………………………………. ………..…….5

1.1. Понятие  и сущность стратегического планирования....….…………5

1.2. Стадии  стратегического планирования……………...…..…………..9

1.3. Структура  стратегического планирования…………………………13

Глава II. Стратегическое планирование на примере предприятия

ООО «СУБР-3»………………………………………………………………..…18

2.1. Краткая  характеристика предприятия………………………………18

2.2. Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3»…20

Заключение……………………………...……………………………24

Список литературы………………………...………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы исследования определяется в том, стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

В курсовой работе использованы труды таких  авторов как И.Н. Герчикова, Г.Я. Гольдштейн, Г.Л. Багиев, В.А. Винокуров, М.М. Алексеева  О.С. Виханский и др.

Целью работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии.

Достижение  указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

- раскрыть  понятие и сущность стратегического  планирования;

- изучить  стадии стратегического планирования;

- рассмотреть структуру стратегического планирования;

-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.

Объектом  исследования является компания ООО «СУБР-3».

Предметом курсовой работы является анализ стратегического планирования ООО «СУБР-3».

Теоретической и методологической основной исследования являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, учебные и методические пособия, а также статьи из экономических периодических изданий.

Практическая  значимость работы заключается в том, что основные положения и выводы могут использоваться:

- в качестве  теоретической основы для стратегического планирования современных предприятий;

- в учебном  процессе для преподавания курса «Планирование на предприятии».

Структура работы. Курсовое исследование состоит из введения, двух глав, содержащих 5 параграфов, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим вопросам стратегического планирования. Во второй главе описывается стратегическое планирование на современном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во всем мире принято начинать бизнес со стратегического планирования. В  России в настоящее время также  применяется стратегическое планирование, но его сущность сводится к одному: «наша стратегия и все связанное  с ней должно нести прибыль». Только вот куда, девается потребитель и  окружающая среда непонятно. Такие  вопросы в России задают не часто. 
Сведение стратегии к прибыли не есть стратегическое планирование, каким оно должно быть - это просто констатация факта того, что во всем мире уже считается, как стратегия второго плана. 
Руководители должны понимать, что извлечь прибыль, это все равно, что один раз построить дом и не ремонтировать его. Вот он есть и все, также и с прибылью, вот она есть, а что будет дальше, куда идти уже не важно, авось вывезет. Начиная дело всегда надо видеть к чему стремиться, какими целями это можно достичь. Все фирмы на Западе давно уже действуют по этому принципу и приносят в Россию свои знания по этой теме, стараясь научить наших руководителей осуществлять стратегическое планирование. 
Всего этого требует каждая инвестиционная фирма, а она знает куда вкладывать деньги, чтобы они приносили прибыль. Поэтому высшее звено на предприятии всегда должно осуществлять стратегическое планирование своей деятельности.

Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М.: Эксмо, 2007.

Грюниг Р. Методы и средства стратегического  планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 2005.  № 3.

Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2005.

 

Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2005.




Информация о работе Теоретические основы стратегического планирования на предприятии