Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:26, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
- изучить стадии стратегического планирования;
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.
Введение….……………………………………………………………..….3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии………………………………………………………. ………..…….5
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования....….…………5
1.2. Стадии стратегического планирования……………...…..…………..9
1.3. Структура стратегического планирования…………………………13
Глава II. Стратегическое планирование на примере предприятия
ООО «СУБР-3»………………………………………………………………..…18
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………18
2.2. Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3»…20
Заключение……………………………...……………………………24
Список литературы………………………...………………………26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….……………………………………………………
Глава I. Теоретические
основы стратегического планирования
на предприятии…………………………………………………
1.1. Понятие
и сущность стратегического
1.2. Стадии
стратегического планирования……
1.3. Структура
стратегического планирования……
Глава II. Стратегическое планирование на примере предприятия
ООО «СУБР-3»…………………………………………………………
2.1. Краткая
характеристика предприятия…………
2.2. Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3»…20
Заключение……………………………...………………
Список литературы………………………...…
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется в том, стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
В курсовой работе использованы труды таких авторов как И.Н. Герчикова, Г.Я. Гольдштейн, Г.Л. Багиев, В.А. Винокуров, М.М. Алексеева О.С. Виханский и др.
Целью работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть
понятие и сущность
- изучить
стадии стратегического
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.
Объектом исследования является компания ООО «СУБР-3».
Предметом курсовой работы является анализ стратегического планирования ООО «СУБР-3».
Теоретической и методологической основной исследования являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, учебные и методические пособия, а также статьи из экономических периодических изданий.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения и выводы могут использоваться:
- в качестве
теоретической основы для
- в учебном процессе для преподавания курса «Планирование на предприятии».
Структура работы. Курсовое исследование состоит из введения, двух глав, содержащих 5 параграфов, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим вопросам стратегического планирования. Во второй главе описывается стратегическое планирование на современном предприятии.
Во всем мире принято начинать бизнес
со стратегического планирования. В
России в настоящее время также
применяется стратегическое планирование,
но его сущность сводится к одному:
«наша стратегия и все
Сведение стратегии к прибыли не есть
стратегическое планирование, каким оно
должно быть - это просто констатация факта
того, что во всем мире уже считается, как
стратегия второго плана.
Руководители должны понимать, что извлечь
прибыль, это все равно, что один раз построить
дом и не ремонтировать его. Вот он есть
и все, также и с прибылью, вот она есть,
а что будет дальше, куда идти уже не важно,
авось вывезет. Начиная дело всегда надо
видеть к чему стремиться, какими целями
это можно достичь. Все фирмы на Западе
давно уже действуют по этому принципу
и приносят в Россию свои знания по этой
теме, стараясь научить наших руководителей
осуществлять стратегическое планирование.
Всего этого требует каждая инвестиционная
фирма, а она знает куда вкладывать деньги,
чтобы они приносили прибыль. Поэтому
высшее звено на предприятии всегда должно
осуществлять стратегическое планирование
своей деятельности.
Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М.: Эксмо, 2007.
Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 3.
Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2005.
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2005.
Информация о работе Теоретические основы стратегического планирования на предприятии