Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:25, курсовая работа
Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий.
Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.
Бухгалтер осуществляет контроль
за выполнением хозяйственных
Менеджер склада организует работу склада по приемке, хранению, учету товара в магазине; контролирует соблюдение технологий работ выполняемых подсобными рабочими.
Начальник охраны отвечает за соблюдение общего порядка в магазине. Он также несет личную ответственность за сохранность материальных ценностей магазина и организует охрану объекта в не рабочее время.
Старший кассир отвечает за организацию работы кассового узла, осуществляет учет движения денежных средств, ведет своевременное и правильное оформление первичных документов.
Продавцы, эффективно и качественно
обслуживают покупателей; помогают
покупателю в разрешении его сомнений
и проблем при выборе товара; предоставляют
покупателям необходимую
В коллективе магазина преобладают женщины, они составляют 69% от общей численности персонала, это обуславливается спецификой работы торгового зала и кассовой зоны, с составе которых работают в основном женщины. Соответственно 31% составляют мужчины – это администратор, кладовщик, некоторые продавцы мужского отдела, подсобные рабочие и служба охраны.
По уровню образования
у сотрудников магазинов
2.3 Система мотивации
– как важнейший элемент
Система мотивации торгового персонала ООО «Гетцнер» включает в себя материальную и нематериальную мотивацию. Материальная мотивация состоит из основной заработной платы, дополнительных выплат и системы штрафов.
Система оплаты труда в компании не является постоянной и часто подвергается изменениям. На данный момент система оплаты труда сочетает в себе две формы – сдельную и повременную. С одной стороны заработная плата сотрудника рассчитывается как процент от личных продаж, с другой стороны установлены гарантированные минимумы, размер которых зависит от занимаемой должности и присвоенной категории.
1. Размер гарантированного
минимума устанавливается для
каждого региона. В Волгограде
установлены следующие
Директор – 25 тыс. руб.
Администратор – 14 тыс. руб.
Бухгалтер – 15 тыс. руб.
Старший кассир – 10 тыс. руб.
Кассир – 7 тыс. руб.
Продавец – 7 тыс. руб.
2. Дополнительные выплаты:
– Процент с продаж. Каждый продавец получает индивидуальную премию, сумма которой рассчитывается с учетом коэффициента К, следующим образом: К = (К продаж * Доля + К посещения * Доля + К плана * Доля), где К продаж – коэффициент продаж = отношению фактического КП сотрудника (для директоров магазина, общее КП магазина) к запланированному для магазина.
К плана – коэффициент выполнения плана = отношению фактического% выполнения плана к запланированному.
К посещения (КЗП) – коэффициент завершенности покупки = отношению фактического КЗП к запланированному для магазина.
Веса показателей:
Доля К продаж – 0,8; Доля К плана – 0,1; Доля К посещения (КЗП) – 0,1.
– При перевыполнении плана продаж, всем сотрудникам платится повышенный процент от суммы превышения плана;
– За обучения нового сотрудника, обучающим работникам, установлен дополнительный оклад в размере 1000 руб.
3. Социальная программа.
Суть этой программы состоит в прибавке к окладу определенного процента за длительность работы в ООО «Гетцнер»: 1 год – 5%, 2 года и более – 10%. Оплата больничных листов за первый год – 60%, за второй и последующие годы работы – 100% оклада.
Таким образом, социальная программа способствует сохранению в коллективе наиболее опытных сотрудников, что положительно влияет на экономические показатели организации.
Так же, в системе материальной мотивации ООО «Гетцнер», предусматривается применение дисциплинарных взысканий в виде предупреждений, выговоров, штрафов.
Данный вид мотивации наиболее эффективно влияет на качество работы сотрудника, т. к. непосредственно отражается на его заработной плате.
Нематериальная мотивация ООО «Гетцнер» включает в себя обучение и аттестации персонала, проведение конкурсов и возможность карьерного роста.
1. Обучение персонала. Перед приемом на работу, сотрудники проходят теоретическое обучение, а на рабочем месте к нему прикрепляется наставник, который обучает практическим навыкам. Поэтому адаптация нового сотрудника на рабочем месте происходит быстрее и легче, так как чувствуют он себя более уверенно.
2. Аттестация персонала. Аттестация сотрудников проводится каждые полгода, по ее результатам принимается решение о возможном назначении на более высокую должность. При неудовлетворительных результатах аттестации возможно увольнение сотрудника.
3. Конкурсы
Среди персонала проводятся различные конкурсы, направленные на увеличение объема продаж. Например:
«Самый длинный чек» – наибольшее количество единиц товара продано одному покупателю одним продавцом;
«Продвижение бренда»
– продажа наибольшего
«Итоги сезона» – максимальная сумма продаж по итогам сезонов (весна – лето, осень – зима).
«Проведение тренинга» – наиболее качественное проведение обучающего занятия.
По результатам конкурсов лучшие сотрудники получают премии в виде: – сертификата на определенную сумму для покупки одежды в магазинах «Посольство моды» и «Элегант»;
– дисконтной карты с предоставлением максимальной скидки на покупку товаров в тех же магазинах;
– бесплатной единицы товара.
Также, по итогам месяца в торговом зале выставляется фотография лучшего продавца, проводится награждение лучших сотрудников грамотами и памятными знаками отличия (именной бейдж украшенный кристаллами от Swarovski).
4. Карьерный рост. Занятие вакантных должностей в «Гетцнере» производится на конкурсной основе. Каждый сотрудник имеет возможность пройти по карьерной лестнице от стажера до управляющего. Преимущественное право на занятие вакантной должности предоставляется сотрудникам, имеющим значительный стаж работы в организации, положительно зарекомендовавшим себя и имеющим квалификацию, соответствующую вакансии. Компания принципиально не набирает управленцев «со стороны», а обучает своих сотрудников, чтобы в любой момент они могли занять более высокую должность.
Контроль над мотивационным процессом и введение новых стимулов для сотрудников является неотъемлемой частью улучшения работы предприятия в целом и работы персонала организации.
В 2010 году в магазинах ООО «Гетцнер» проводилось исследование мотивации сотрудников. Опрос сотрудников проводился анонимно, были обеспечены условия, исключающие несамостоятельность заполнения методик.
В качестве экспертов выступали директора обособленных подразделений и администраторы (всего 12 человек). Для них была разработана методика «Оценка мотивации сотрудника».
Изучение структуры мотивации работников проводилось два раза: в декабре 2009 года, и в октябре 2010 года. Полученные данные сравнивались. Была разработана анкета «Изучение мотивационных факторов и потребностей сотрудников».
При проведении исследования мотивации сотрудников были использованы следующие методы:
1) анализ документов, регламентирующих
работу организации ООО «
2) наблюдение – метод
сбора первичной информации об
организации, путем прямого
3) анкетирование – позволило
за короткое время получить
важную информацию о мотивации
значительного числа
4) экспертный опрос – это опрос респондентов, которыми являются эксперты – высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. Метод подразумевает компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы.
Проведено исследование динамики зависимости качества обслуживания клиентов от такого мотивационного фактора как административный контроль, связанное с постоянным контролем над работой сотрудников руководящего состава. Для исследования взяты два фактора показателя эффективности работы: средний чек – среднее количество товара в одном чеке и процент обслуживания клиентов.
Проведен опрос сотрудников для мотивационной оценки конкурсов проводимых по торговой сети. Проанализированы два командных соревнования «Лучший из лучших» проводимые в 2009 и в 2010 году.
Для определения мотивов,
связанных с увольнением
Разработан проект Положения
о «Моральном стимулировании работников»,
система «Подготовка и
Данные документы используются руководством организации для мотивации персонала, формирования причастности к компании. В них изложены основные принципы и направления развития компании, требования к сотрудникам и руководству компании, а также к взаимоотношениям между ними в процессе трудовой деятельности, рассмотрена материальная и нематериальная мотивация.
Кодекс компании – один
из основных внутрикорпоративных
2.4 Оценка
технологии управления
Формирование персонала
предприятия предусматривает
Функции управления персоналом
представляют основные направления
деятельности организации, ориентированные
на эффективное использование
Функции управления торговым персоналом в ООО «Гетцнер»:
– планирование численности персонала;
– поиск и подбор персонала;
– развитие и обучение персонала;
– адаптация персонала;
– оценка и аттестация персонала;
– вознаграждение и мотивирование;
– развитие корпоративной культуры.
Планирование численности работников отдельных должностей, профессий и уровней квалификации предусматривает установление планового количества этих работников. Планированию состава и общей численности работников ООО «Гетцнер» предшествует анализ динамики персонала, и эффективности использования рабочего времени в предплановом периоде.
При планировании необходимого количества работников определяют явочную и среднесписочную их численность.
Явочная численность представляет собой количество работников, которые ежедневно должны быть на работе, чтобы обеспечить заполнение всех предусмотренных рабочих мест в течение всего времени работы магазина с учетом затрат времени на осуществление подготовительно-заключительных операций (выкладка товаров, подсчет выручки и т.д.).
Информация о работе Теоретические основы управления персоналом организации