Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:15, контрольная работа
Цель контрольной работы: закрепление теоретических знаний и формирования практических навыков управления организацией.
Задания:
Сформулируйте сферу деятельности абстрактной организации либо конкретного предприятия, специфика работы, которого хорошо знакома студенту.
Разработайте миссию данного предприятия.
Практическая работа
Цель контрольной работы:
закрепление теоретических
Задания:
Предприятие выпускает более чем 170 типоразмеров конструкций 23-х наименований:
1. Конструкции из железобетона для электрификации железных дорог:
2. Конструкции и детали инженерных сооружений:
3. Конструкции и детали
каркасов промышленных и
4. Железобетонные изделия для электроэнергетики
Рис.1 Организационная
структура предприятия
Данная структура относится к типу линейно-функциональных. Это одна из традиционных организаций, которая является комбинацией линейной и функциональной структур.
Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу (производственный отдел, отдел снабжения, цеха и пекарни, гараж и т. п.), и обслуживающие их специальные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, план, маркетинг и т. д.
Положительными сторонами является постоянное повышение квалификации работников, работа по улучшению условий труда, обновление кадров.
Отрицательными — высокая опасность несчастных случаев и травматизма.
Особенностями организационной структуры является четкое разделение труда, иерархичность управления.
К недостаткам организации
относится значительная численность
управленческого аппарата, сложность
организационной структуры, непродуманная
система связи между
Таблица 1. Анализ внешней среды
Факторы внешней среды |
Сигналы о возможных изменениях состояния среды | ||
Агрегированные |
Детализированные |
Сигналы о расширении возможностей организации |
Сигналы о нарастании угроз |
1. Параметры спроса |
Величина спроса |
Рост спроса как на старые, так и на новые товары фирмы Выпуск нужной рынку продукции |
|
Стабильность спроса |
Стабилизация спроса и прибылей от продажи товаров фирмы |
||
Требования покупателей к качеству товаров |
Нарастание спроса на товары, превышающие стандарты качества | ||
Эластичность спроса |
Снижение эластичности спроса на товары фирмы |
||
Экономический потенциал покупателей |
Снижение покупательной способности вследствие экономического кризиса и инфляции | ||
Личностные характеристики целевой аудитории |
Товары предприятия |
||
2. Параметры факторов производства |
Конъюнктура рынков сырьевых и материальных ресурсов |
Рост предложения сырьевых и материальных ресурсов Снижение цен на сырье и материалы |
|
Конъюнктура рынков трудовых ресурсов |
Мощный трудовой потенциал предприятия Снижение уровня занятости, избыточное предложение на рынках труда |
Рост уровня оплаты труда в связи с инфляцией | |
Конъюнктура рынков финансовых ресурсов |
Повышение процентных ставок по кредитам коммерческих банков | ||
Конъюнктура рынков средств производства |
Рост предложения средств производства Снижение цен на средства производства Законченный цикл производства Современная производственная база |
||
3. Параметры конкурентной среды |
Угроза со стороны товаров-заменителей |
Покупатели трудно переходят на товар-заменитель из-за связанных с этим дополнительных затрат |
|
Угроза появления новых конкурентов |
Фирмы, функционирующие на рынке, проявляют лояльность к новым конкурентам | ||
Экономические возможности и торговые способности поставщиков |
Поставщики — субъекты
рынка монополистической |
Экономический потенциал
поставщиков высок ввиду | |
Экономические возможности и торговые способности покупателей |
Основная масса покупателей — субъекты рынка совершенной конкуренции |
||
4. Деятель- ность государ ственных властных структур |
Налоговая политика |
Снижение налоговых ставок |
|
Кредитно-денежная политика государства |
Государственные инвестиции в отрасль |
Жесткая политика финансовой стабилизации в связи с кризисом | |
Политика цен и доходов |
Введены свободные цены на товары и услуги Введено налогообложение, стимулирующее рост дохода в зависимости от динамики цен |
||
5. Случайные явления |
Форс-мажорные обстоятельства |
Фирма расположена в регионе, где стихийные бедствия маловероятны |
Сильной стороной предприятия является высокое качество и разнообразие выпускаемой продукции и оказываемых услуг по строительству, внедрение новых разработок, возможность расширения производственных мощностей.
К слабым сторонам предприятия относятся: большая энергоёмкость и материалоёмкость производства, износ большей части оборудования.
Область установления цели |
Цель |
Внешняя среда |
Формирование благоприятного имиджа Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия |
Удовлетворение потребностей |
Качество оказания услуг Полное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей |
Функционирование предприятия |
Формирование положительного психологического климата в организации Повышение тарифной сетки оплаты труда Обеспечение ответственности и личная заинтересованности каждого работника Снижение убытков, получение
прибыли и повышение |
Быстрый рост рынка |
Медленный рост рынка |
I квадрант стратегий Пересмотр стратегии концентрации Горизонтальная интеграция или слияние Стратегия сокращения Стратегия ликвидации |
II квадрант стратегий Стратегия концентрации Вертикальная интеграция Стратегия центрированной диверсификации |
Слабая конкурентная позиция |
Сильная конкурентная позиция |
III квадрант стратегий Сокращение расходов Диверсификация деятельности Сокращение Ликивидация |
IV квадрант стратегий Центрированная диверсификация Конгломеративная диверсификация Совместное предприятие в новой области |
Наиболее привлекательной в настоящее время является стратегия, направленная на увеличение выпуска продукта, т. е. укрепление позиций фирмы.
Качественная оценка состояния и развития предприятия
Сфера окружения |
Характеристика сфер окружения |
Оценка вектора изменения | |
Текущий период |
Будущий период | ||
1. Производство |
Увеличение объемов продаж, расширение ассортимента |
Увеличение объемов продаж, расширение ассортимента |
+ |
2. Финансы |
Увеличение прибыли, финансовой устойчивости |
Стабилизация получения прибыли, улучшение финансового состояния |
+ |
3. Кадры |
Улучшение эффективности использования кадров |
Рациональная организация труда, увеличение мотивации труда, увеличение надбавок |
+ |
4. Руководство |
Обеспечение стабильной работы |
Обеспечение стабильной работы |
+ |
5. Ноу-хау |
Идет развитие технологий производства продукции |
Внедрение новых видов продукции |
+ |
6. Маркетинг |
Не развит |
Развитие службы маркетинга |
+ |
Хотя отдел продаж осуществляет сбор и анализ данных, характеризующих потребительские рынки, проводит исследования потребностей клиентов и анализ выпускаемой продукции, определение степени ее соответствия запросам и возможностям клиентов, однако анализ продукции конкурентов, отбор в них лучшего и внедрение в собственные разработки, проведение маркетинговых исследований и организация практики маркетинга, экономическое обоснование тарифов ведется мало.
Фирме требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций.
Сейчас большинство видов
строительной продукции находится
на этапе зрелости, поэтому фирме
нужно стараться сохранить
Для основных видов деятельности ОАО «Уяржелезобетон» наилучшей является стратегия низких издержек, основанная на более полном использовании основных фондов. Также руководству предприятия нужно налаживать контакты с новыми поставщиками сырья и материалов, на более выгодных для предприятия условиях.
Такой подход приведет к
выработке эффективной
Список использованной литературы
6. Экономика фирмы: Словарь-справочник /Под ред. В. К. Скляренко, О. И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2007.
7. http://www.uyarbeton.ru/ - сайт ОАО «Уяржелезобетон»
Информация о работе Теоретические знания и формирования практических навыков управления организацией