Теоретические знания и формирования практических навыков управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:15, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы: закрепление теоретических знаний и формирования практических навыков управления организацией.
Задания:
Сформулируйте сферу деятельности абстрактной организации либо конкретного предприятия, специфика работы, которого хорошо знакома студенту.
Разработайте миссию данного предприятия.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 45.54 Кб (Скачать файл)

Практическая  работа

Цель контрольной работы: закрепление теоретических знаний и формирования практических навыков  управления организацией.

Задания:

  1. Сформулируйте сферу деятельности абстрактной организации либо конкретного предприятия, специфика работы, которого хорошо знакома студенту.
  2. Разработайте миссию данного предприятия.
  3. Разработайте организационную структуру предприятия, представьте в виде схемы, определите ее тип, преимущества и недостатки.
  4. Проведите анализ внешней и внутренней среды, воспользовавшись методикой SWOT-анализа.
  5. На основе результатов SWOT-анализа сформулируйте цели предприятия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.
  6. По матрице Стрикленда-Томпсона выберете эталонную стратегию бизнеса, на ее основе определите стратегию для данного предприятия.
  7. Сделайте вывод по работе.

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОАО «Уяржелезобетон» осуществляет свою деятельность более 85 лет, производит строительные материалы.

Предприятие выпускает более  чем 170 типоразмеров конструкций 23-х  наименований:

1. Конструкции из железобетона  для электрификации железных  дорог:

  • железобетонные стойки опор контактной сети со смешанным армированием
  • опоры из железобетона для высоковольтных линий автоблокировки напряжением 6-10Кв.
  • железобетонные трехлучевые фундаменты и анкеры с заострением подземной части для опор контактной сети.

2. Конструкции и детали  инженерных сооружений:

  • изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации
  • сборные прямоугольные трубы
  • звенья круглых и прямоугольных труб под железные и автомобильные дороги.
  • детали теплотрасс

3. Конструкции и детали  каркасов промышленных и гражданских  зданий

  • сваи забивные цельные и составные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой
  • ограждение площадок и предприятий зданий и сооружений (железобетонные элементы оград)
  • фундаменты, перемычки, плиты ленточных фундаментов, камни бетонные бортовые.

4. Железобетонные изделия  для электроэнергетики

  • приставки
  • фундаменты
  • стойки для опор наружного освещения и электрифицированного транспорта.
    1. Миссия ОАО «Уяржелезобетон» заключается в удовлетворении потребностей строительной индустрии в недорогих и качественных железобетонных изделиях (ЖБИ) и конструкциях для возведения зданий жилищного, промышленного, культурного и социального значения. Это должно позволить акционерам ОАО «Уяржелезобетон» получить оптимальную прибыль, а ее персоналу достойное и справедливое вознаграждение.
  1. Организационная структура предприятия

Рис.1 Организационная  структура предприятия 

Данная структура относится  к типу линейно-функциональных. Это одна из традиционных организаций, которая является комбинацией линейной и функциональной структур.

Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу (производственный отдел, отдел снабжения, цеха и пекарни, гараж и т. п.), и обслуживающие  их специальные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, план, маркетинг и  т. д.

Положительными сторонами  является постоянное повышение квалификации работников, работа по улучшению условий  труда, обновление кадров.

Отрицательными — высокая  опасность несчастных случаев и  травматизма.

Особенностями организационной  структуры является четкое разделение труда, иерархичность управления.

К недостаткам организации  относится значительная численность  управленческого аппарата, сложность  организационной структуры, непродуманная  система связи между подразделениями.

    1. Анализ внешней среды

Таблица 1. Анализ внешней среды

Факторы внешней среды

Сигналы о возможных изменениях состояния среды

Агрегированные

Детализированные

Сигналы о расширении возможностей организации

Сигналы о нарастании угроз

1. Параметры спроса

Величина спроса

Рост спроса как на старые, так и на новые товары фирмы

Выпуск нужной рынку продукции

 

Стабильность спроса

Стабилизация спроса и  прибылей

от продажи товаров  фирмы

 

Требования покупателей

к качеству товаров

 

Нарастание спроса на товары, превышающие стандарты качества

Эластичность спроса

Снижение эластичности спроса на товары фирмы

 

Экономический потенциал  покупателей

 

Снижение покупательной  способности

вследствие экономического кризиса и инфляции

Личностные

характеристики

целевой аудитории

Товары предприятия удовлетворяют  не только личностные, но и профессиональные потребности целевой аудитории

 

2. Параметры факторов  производства

Конъюнктура рынков сырьевых и материальных ресурсов

Рост предложения сырьевых и материальных ресурсов

Снижение цен на сырье  и материалы

 

Конъюнктура рынков трудовых ресурсов

Мощный трудовой потенциал  предприятия

Снижение уровня занятости, избыточное предложение на рынках труда

Рост уровня оплаты труда

в связи с инфляцией

Конъюнктура рынков финансовых ресурсов

 

Повышение процентных ставок по кредитам коммерческих банков

Конъюнктура рынков средств  производства

Рост предложения средств  производства

Снижение цен на средства производства

Законченный цикл производства

Современная производственная база

 

3. Параметры конкурентной  среды

Угроза со стороны товаров-заменителей

Покупатели трудно переходят  на товар-заменитель из-за связанных  с этим дополнительных затрат

 

Угроза появления новых  конкурентов

 

Фирмы, функционирующие на рынке, проявляют лояльность к новым  конкурентам

Экономические

возможности и

торговые способности  поставщиков

Поставщики — субъекты рынка монополистической конкуренции

Экономический потенциал  поставщиков высок ввиду существенной доли затрат на их продукцию в издержках  покупателя

Экономические

возможности и

торговые способности  покупателей

Основная масса покупателей  — субъекты рынка совершенной  конкуренции

 

4. Деятель-

ность государ

ственных властных

структур

Налоговая политика

Снижение налоговых ставок

 

Кредитно-денежная политика государства

Государственные инвестиции в отрасль

Жесткая политика финансовой стабилизации в связи с кризисом

Политика цен и доходов

Введены свободные цены на товары и услуги

Введено налогообложение, стимулирующее  рост дохода в зависимости от динамики цен

 

5. Случайные явления

Форс-мажорные

обстоятельства

Фирма расположена в регионе, где стихийные бедствия маловероятны

 

 

Сильной стороной предприятия является высокое качество и разнообразие выпускаемой продукции и оказываемых услуг по строительству, внедрение новых разработок, возможность расширения производственных мощностей.

К слабым сторонам предприятия относятся: большая энергоёмкость и материалоёмкость производства, износ большей части оборудования.

    1. Цели предприятия

Область установления цели

Цель

Внешняя среда

Формирование благоприятного имиджа

Обеспечение ликвидности  и финансовой устойчивости предприятия

Удовлетворение потребностей

Качество оказания услуг

Полное удовлетворение платежеспособного  спроса потребителей

Функционирование предприятия

Формирование положительного психологического климата в организации

Повышение тарифной сетки  оплаты труда

Обеспечение ответственности  и личная заинтересованности каждого  работника

Снижение убытков, получение  прибыли и повышение рентабельности производимой продукции


    1. Стратегия для предприятия

Быстрый рост рынка

Медленный рост рынка

I квадрант стратегий

Пересмотр стратегии концентрации

Горизонтальная интеграция или слияние

Стратегия сокращения

Стратегия ликвидации

II квадрант стратегий

Стратегия концентрации

Вертикальная интеграция

Стратегия центрированной диверсификации

Слабая конкурентная позиция

Сильная конкурентная позиция

III квадрант стратегий

Сокращение расходов

Диверсификация деятельности Сокращение

Ликивидация

IV квадрант стратегий

Центрированная диверсификация Конгломеративная диверсификация

Совместное предприятие  в новой области


Наиболее привлекательной  в настоящее время является стратегия, направленная на увеличение выпуска  продукта, т. е. укрепление позиций фирмы.

Качественная  оценка состояния и развития предприятия

Качественная  оценка состояния и развития предприятия

Сфера

окружения

Характеристика сфер

окружения

Оценка вектора изменения

Текущий период

Будущий период

1. Производство

Увеличение объемов

продаж, расширение ассортимента

Увеличение объемов

продаж, расширение ассортимента

+

2. Финансы

Увеличение прибыли, финансовой устойчивости

Стабилизация получения  прибыли, улучшение финансового  состояния

+

3. Кадры

Улучшение

эффективности использования  кадров

Рациональная

организация труда, увеличение мотивации труда, увеличение надбавок

+

4. Руководство

Обеспечение

стабильной работы

Обеспечение

стабильной работы

+

5. Ноу-хау

Идет развитие технологий производства продукции

Внедрение новых видов  продукции

+

6. Маркетинг

Не развит

Развитие службы маркетинга

+


Хотя отдел продаж осуществляет сбор и анализ данных, характеризующих  потребительские рынки, проводит исследования потребностей клиентов и анализ выпускаемой  продукции, определение степени  ее соответствия запросам и возможностям клиентов, однако анализ продукции  конкурентов, отбор в них лучшего  и внедрение в собственные  разработки, проведение маркетинговых  исследований и организация практики маркетинга, экономическое обоснование  тарифов ведется мало.

Фирме требуется планировать  свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций.

  1. Важной задачей управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.

Сейчас большинство видов  строительной продукции находится  на этапе зрелости, поэтому фирме  нужно стараться сохранить отличительное  преимущество.

Для основных видов деятельности ОАО «Уяржелезобетон» наилучшей является стратегия низких издержек, основанная на более полном использовании основных фондов. Также руководству предприятия нужно налаживать контакты с новыми поставщиками сырья и материалов, на более выгодных для предприятия условиях.

Такой подход приведет к  выработке эффективной стратегии  развития, что поможет занять предприятию  более прочное положение на рынке.

 

 

Список использованной литературы

  1. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях //Маркетинг в России и за рубежом. — 2009.
  2. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
  4. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. — СПб.: Спец. лит., 2005.
  5. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы //Вопросы экономики. — 2008. — №9. — С. 87-105.

6. Экономика фирмы: Словарь-справочник /Под ред. В. К. Скляренко, О. И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2007.

7. http://www.uyarbeton.ru/ - сайт ОАО «Уяржелезобетон»

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические знания и формирования практических навыков управления организацией