Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 19:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является «Изучение процессов мотивации и понять, какой процесс мотивации лучше воздействует на людей»
Задачи курсовой работы:
- Виды мотивации;
-Теории мотивации;
-Как мотивировать персонал.
Введение
1. Основы мотивации
1.1 Понятие мотивации
1.2 Стимулирование персонала
1.2.1 Экономическое стимулирование персонала
1.2.2 Неэкономические методы стимулирования персонала
1.3 Теории мотивации
1.3.1 Содержательные теории мотивации
1.3.1.1 Теория потребностей Маслоу
1.3.1.2 Теория существования, связи и роста Альдерфера
1.3.1.3 Теория потребностей Мак-Клелланда
1.3.1.4 Двухфакторная теория Герцберга
1.3.2 Процесуальные теории мотивации
1.3.2.1 Теория ожиданий связана с работами В. Врума
1.3.2.2 Модель Портера-Лоулера
2. Мотивация подчиненных
2.1 Мотивация персонала в организации
2.2 Причины безразличного отношения подчиненных к работе
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Заключение
Список Литературы
Каждый руководитель должен знать к каждому сотруднику организации и, как правильно мотивировать его. [1;9;5]
2.2 Причины безразличного отношения подчиненных к работе
Любой сотрудник, приходя на новое место работы, хочет проявить, себя и полон интереса к своей новой деятельности. Кроме того, руководство заинтересованно в том, чтобы сотрудники творчески и с воодушевлением относились к своим обязанностям. В силу некоторых факторов: таких как степень личной ответственности, отношения с начальником и сотрудниками и т.д. У работника может наступить разочарование в своей деятельности. Это бывает вызвано следующими причинами:
-Чрезмерное вмешательство
непосредственного
-Отсутствие психологической и организационной поддержки;
-Недостаток необходимой информации;
-Недостаток внимания руководителя к подчиненному и его запросам;
-Отсутствие обратной связи (незнание подчиненного результатов своего труда);
-Неэффективное решение
руководителем служебных
-Некорректность оценки подчиненного руководителем;
Эти факторы вызывают у
рядового работника чувство
Процесс потери интереса к труду состоит из шести стадий.
Первая стадия – рассеянность.
На этой стадии появляются симптомы стрессового состояния, которое начинает испытывать новый работник. Это являются следствием растерянности. Работник перестает понимать, что ему нужно делать и почему работа у него не ладится.
Вторая стадия- раздражение.
Разноречивые указания руководителя,
неопределенность ситуации вскоре вызывают
раздражение подчиненного, связанное
с ощущением собственного бессилия.
Поведение работника
Третья стадия – подсознательные надежды.
Постепенно подчиненный перестает сомневаться в том, кто виноват в возникших у него трудностях. Теперь он надеется на какой-нибудь неверный шаг начальника, так как после него можно аргументировано доказать правильность своей точки зрения.
Четвертая стадия- разочарование.
На этой стадии восстановить подорванный интерес к работе гораздо труднее, чем на остальных стадиях. Производительность труда снижается до минимально допустимого значения. Но на этой стадии работник еще не потерял последней надежды.
Пятая стадия-потеря готовности к сотрудничеству.
Симптомом этой стадии является подчеркивание работником границы своих обязанностей, сужение их до минимума возможных. Некоторые начинают вызывающе пренебрегать работой, а то и “выплескивать” дурное расположение духа на коллег, находя удовлетворение в унижении других.
Шестая стадия-заключение.
Окончательное разочарование в своей работе потребует от сотрудника реакции. Он либо перейдет на другое место работы, либо будет относиться к работе как к каторге. [3;11;10]
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Ситуация №1
Приведите методы удовлетворения высших уровней современными методами обогащения характера и содержательного труда сотрудников организации.
Ответ:
Методы удовлетворения потребностей высших уровней:
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
- Поручения сотрудникам
организации работы, которая позволяла
бы им больше общаться (Эта
потребность позволяет
- Создания на рабочих
местах духа единой команды
(Потребность будет
- Проведение периодических
совещаний с подчиненными (Руководитель
будет знать через кого
- Создание условий для
социальной активности
- Уважение выше стоящего персонала.
ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ
- постоянно увеличивать содержание работ сотрудников (Руководитель, делегируя свои полномочия некоторым сотрудникам может их мотивировать для дальнейшей успешной работы);
- Продвижение по служебной
лестнице сотрудников
- Обеспечить обучение
подчиненных (это является
Ситуация №2
Определите, какие из ниже
перечисленных положений
- Повышение заработной плате рабочим;
-Выплата премий за дополнительную работу;
-Повышение квалификации;
-Обучение персонала бесплатно;
-Карьерный рост сотрудников
-Путевки в санатории;
- Денежные вознаграждения
- Отпуск;
-Делегирование полномочий;
- Поощрения творческих способностей;
Справедливыми для мотивации
труда подчиненных с
- Повышение заработной
платы, потому что для
-Выплата премий за
дополнительную плату. Если
- Денежные вознаграждения
за проделанную работу это
то, что человек с материальными
ценностями никогда не
Ситуация №3
Один из сотрудников фирмы не хочет работать по предоставленной вами работе. Для вас эта работа для вас очень важна. Для работника важны материальные ценности.
Вопрос:
Как мотивировать сотрудника к работе, чтобы он выполнил ее и сдал вовремя?
Ответ:
Одним из выходов из этой ситуации является:
- Вызвать на беседу
к себе в кабинет этого
-Второй выход из этой
ситуации: пригласив к себе в
кабинет сотрудника на
- Третий выход из этой
ситуации: вызвав на разговор
рабочего к себе в кабинет.
Руководитель должен выяснить, почему
сотрудник не хочет выполнять
работу, которую ему предоставили.
Выяснив причину невыполнения
работы сказать сотруднику, что
своей некомпетентностью
-Четвертый выход из
этой ситуации: пригласить к себе
в кабинет на разговор сказать,
Ситуация №4
Вы - руководитель отдела по рекламе. Ваша группа выполняет работу по сбору информации, но один из ваших сотрудников не явился на работу во время сдачи материала.
Вопрос:
Как мотивировать персонал, чтобы в течение некоторого времени найти нужную информацию?
Ответ:
Один из выходов этой ситуации:
- Собрать персонал и
объявить конкурс на самый
быстро собранный материал. Руководитель
должен заинтересовать своя
-Второй выход из этой ситуации: собрать группу сказать им что один из сотрудников не явился на работу и у вас нет части нужного материала. Предложить группе собрать этот материал всем вместе. Таки образом информация будет собрана вовремя и качественно.
-Третий выход из этой
ситуации: вызвать к себе в
кабинет сотрудников, которые
близко общаются с рабочим,
который не явился на работу.
Выяснить у них может, кто
из них знает, почему
-Четвертый выход из
этой ситуации: позвонить сотруднику,
который сегодня не явился
на работу выяснить его
Ситуация №5
Вы устроились на работу в престижную организацию. На протяжении нескольких лет вы работаете очень хорошо, но ваше начальство не замечает вашей работы. И не продвигает вас по карьерной лестнице.
Вопрос:
Как мотивировать начальство, чтобы оно заметило своего подчиненного?
Ответ:
В данной ситуации можно поступить так:
-Прийти на разговор
к руководителю своего отдела
и поговорить с ним на счет
вашего повышения сказать, что
вы работаете давно, в
- Второй выход из этой
ситуации: Прийти на разговор
к руководителю и попросить
работу, которая бы требовала
очень большой ответственности.