Теория и практика стилей руководства, их достоинства и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 13:31, реферат

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов стилей и типов руководства, а так же анализа стилей руководства на примере ООО «Спортленд» и разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию их в организации.
Поставленная цель определяет для решения следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стилей и типов руководства;
2. Проанализировать стили управления на примере ООО «Спортленд»;
3. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению управленческой культуры директору ООО «Спортленд».

Файлы: 1 файл

курсач интервал 1,5.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенные в данной работе исследования показали, что при управлении организацией, руководителям невозможно использовать только один устоявшийся стиль руководства. Они склонны постоянно вносить изменения в сложившийся уже стиль, в соответствии с окружающей действительностью.

В настоящее время, руководителю необходимо уделять больше внимания человеческим отношениям внутри коллектива. Постоянные перемены в современном обществе вынуждают всегда быть готовым к проведению реформ в области управления организацией и производства. Поэтому становится очевидным, что встретить какой-либо из рассмотренных нами стилей в крайнем своем проявлении невозможно, так как не каждый стиль может подойти сложившейся ситуации.

Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический климат в ней во многом – результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе, начальнике, директоре (у кого как принято), хочется говорить о человек, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять собой.

Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства.

В данной работе были:

- раскрыто понятие стиля руководства;

- определена роль руководителя  в деятельности предприятия;

- дана подробная характеристика  одномерных и многомерных стилей  руководства, основываясь на теориях  различных научных деятелей разных эпох;

- рассмотрена с точки зрения  стилей руководства работа руководителя  конкретной организации, учитывая  технико-экономические показатели  данной организации

- отмечено влияние стиля руководства  на результаты деятельности данной организации.

Таким образом, от выбора руководителя будет зависеть не только эффективность производства в организации и его авторитет, но и морально-психологическая атмосфера в коллективе.

Чувство стабильности, удовлетворенность работой, взаимопонимание между руководителем и подчиненными становятся главным залогом успешного производства.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Андреев А. Магия и культура  в науке управления. –М.: Юнити, 2008.-190с.

2. Аширов Д.А. Организационное поведение. -М.: Проспект, 2009.- 360 с.

3. Атаманчук Г.В. Управление –  фактор развития. Размышления об  управленческой деятельности. –  М.: Экономика, 2009.-120с.

4. Булыгина А. Этика делового  общения. -Новосибирск, 2007.-138с.

5. Веснин В.Р. Практический менеджмент  персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Наука, 2007. – 532 с.

6. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2009.- 411с.

8. Грачев М.В. Суперкадры. - М.: Инфра-М, 2007.-83с.

9. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2008.-250с.

10. Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы. - М.: Прогресс, 2007. - 422с.

11. Герчикова И.Н. Менеджмент.— М.: Банки и биржи, 2007. - 480 с.

12. Дебольский М. Психология делового общения. — М.: Эксмо, 2009. -218с.

13. Дудченко B.C. Методология инновационного  консультирования.В контексте конфликтологии./Отв. ред. Т.М. Дридзе. -М.: Изд-во «Институт  социологии РАН», 2008. -Вып.2.-С.97-104.

14. Дихтль Е., ХергшгенХ. Практический маркетинг. — М.: Экономика, 2008.-328с.

15. Емельянов С.М. Практикум по  конфликтологии. –СПб.: Питер, 2009.-384с.

16. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лань, 2009. – 198с.

17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2008. - 336с.

18. Красовский Ю.Д. Организационное  поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с.

19. Коротков Э.М. Исследование систем  управления. — М.: ДеКА, 2007.-90с.

20. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и пререраб. - М.: Дело, 2009. - 384с.

21. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная  структура предприятий. -М.: ИСАРП, 2009. -176 с.

22. Липсиц И. В. Секреты умелого  руководителя, - М.: Экономика, 2007.-45с.

23. Магура М.И. Культура как средство  успешной реализации организационных  изменений. – СПб.: Питер, 2008.-187с.

24. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 2008.-398с.

25. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. -М.: Управление персоналом, 2007.- 550 с.

26. Марков М. Технология и эффективность  социального управления. – М.: Юнити, 2009.-145с.

27. Немов Р.С. Психология: Учебник  для студентов высших педагогических  учебных заведений. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение; Владос, 2009. – 425с.

28. Осеев А.А. Социально-психологический  портрет руководителя. -РнД.: Михайлова, 2007.-56с.

29. Осипова И. Этика и культура  управления: Учебное пособие.-М. Высшая  школа. -2007.-295с.

30. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2009. – 512 с.

Документы предприятия

1. Организационные документы ООО «Спортленд».

2. Финансовая отчетность ООО «Спортленд».

3. Документация по кадровому  составу работников «Спортленд».

 

 

Приложение

 

Анкета

1. Знание основных проблем организации  и качеств сотрудников:

Какова степень вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?

Каковы ваши источники информации?

Насколько обширны ваши контакты?

Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?

Можете ли вы вспомнить последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?

Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей организации?

Что выделаете, чтобы быть информированным в этих областях?

2. Наличие профессиональных знаний  в зависимости от рода деятельности:

Что вы предпринимаете для того, чтобы быть в курсе последних достижений в области вашей деятельности?

Где вы получаете разъяснения по техническим или специальным аспектам своей работы?

Насколько хорошо вы информированы о возможных изменениях в законодательстве, составе правительства, о международных событиях и какое влияние они могут оказать на вашу организацию?

3. Понимание ситуации и проявление  соответствующей реакции на нее:

Что вы предпринимаете для того, чтобы быть уверенным в понимании происходящих событий?

Насколько хорошо развита в вас способность понимать чувства и реакцию других людей?

Что вы предпринимаете, чтобы развить в себе эту способность?

Насколько вы восприимчивы к происходящему?

Какого рода ситуации вам труднее всего оценивать?

4. Умение анализировать, решать  проблемы, принимать решения и  выносить суждение:

Что является для вас серьезным препятствием в принятии решений?

Что вы ощущаете при необходимости выносить суждения в ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?

Какие методы принятия решений характерны для вас?

Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных и неудачных решения?

Насколько вы уверены в своем умении принимать решения?

5. Искусство общения с людьми:

Испытываете ли вы трудности в общении с людьми?

Что вы предпринимаете при возникновении конфликтных ситуаций?

Хорошо ли вы информированы об отношении к вам других людей?

Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?

Каким образом вы пытаетесь быть понятыми другими людьми? Пытаетесь ли вы сами понять других людей?

6. Эмоциональная устойчивость:

Как вы избавляетесь от ощущения напряженности, волнения, усталости?

С кем вы обсуждаете свои проблемы?

Вспомните о недавней самой напряженной ситуации. Каковы были ваши действия?

Каковы ваши действия в неоднозначных, неопределенных ситуациях? Что вы предпринимаете, чтобы не стать равнодушным или, наоборот, чрезмерно эмоциональным?

7. Целенаправленная деятельность:

Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение и не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас влияние?

В каких ситуациях вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?

Умеете ли вы проявлять инициативу?

Что более характерно для вас – активная деятельность или пассивность?

8. Наличие творческого подхода  к решению проблем:

Часто ли вы являетесь инициатором новых идей?

Каковы ваши ощущения, когда все предложенные вами решения проблемы оказываются неудачными?

Что вы предпринимаете для нахождения новых способов выполнения каких – либо действий?

Часто ли вы применяете новые методы в решении проблем?

9. Гибкость ума:

Удается ли вам одновременно решать несколько проблем или задач?

Можете ли вспомнить несколько ситуаций, в которых необходимо было принимать очень быстрое решение? Каковы результаты этих решений?

Часто ли вы являетесь автором удачного решения проблемы?

Какие ощущения вызывает у вас необходимость принимать очень быстрое решение?

Что вы предпринимаете, получая противоречивые информацию, данные или идеи?

10. Наличие сбалансированности  в процессе приобретения навыков?

Насколько хорошо вам удается сочетать в своей деятельности теоретические и практические знания?

Приведите ситуации, когда вы могли бы сделать общие выводы на основании собственного практического опыта.

11. Стремление к самопознанию:

Что вы предпринимаете для повышения уровня самопознания?

Можете ли вы привести примеры ситуаций, когда понимание своих ощущений повлияло на ваши действия?

В какой степени вы осознаете собственные цели, ценности, убеждения, чувства, поведение?

Часто ли вы анализируете свое поведение, его причины и следствие?

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Теория и практика стилей руководства, их достоинства и недостатки