Теория массового обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:54, реферат

Описание работы

За последнее время в самых разных областях практики возникла необходимость в решении различных вероятностных задач, связанных с работой так называемых систем массового обслуживания (СМО). Примерами таких систем могут служить: телефонные станции, ремонтные мастерские, билетные кассы, стоянки такси, парикмахерские и т.п.
В теории систем массового обслуживания (в дальнейшем просто – CMО) обслуживаемый объект называют требованием. В общем случае под требованием обычно понимают запрос на удовлетворение некоторой потребности, например, разговор с абонентом, посадка самолета, покупка билета, получение материалов на складе.

Файлы: 1 файл

реферат вм.doc

— 596.50 Кб (Скачать файл)

Решение:

Находим вначале приведенную интенсивность  потока заявок:

 

 

Вероятность отказа

Относительная пропускная способность  СМО

 

 

Абсолютная пропускная способность  СМО

 

 

Среднее число машин, ожидающих  в очереди

 

 

т.е. среднее число машин, ожидающих в очереди на заправку равно 0,565

Прибавляя к этой величине среднее  число машин, находящихся под обслуживанием

 

 

Получаем среднее число машин  связанных с АЗС

Среднее время ожидания машины в  очереди

 

 

Прибавляем к этой величине

 

 

Получим среднее время, которое  машина проводит на АЗС

 

 

 

 

Заключение

 

В этой контрольной работе раскрыты понятия приводящие к системе массового обслуживания, а именно: обслуживание, обслуживает прибор система обслуживания, система массового обслуживания.

Также описаны типичные элементы, из которых состоят системы массового  обслуживания (входящий поток, его описание и основные особенности, очередь и ее дисциплина, обслуживающие приборы и особенности механизма обслуживания, входящий поток).

Что касается практического задания, то рассмотренное данной задачей  автозаправочная станция является СМО с ожиданием. На её примере я определил: вероятность отказа, относительную и абсолютную пропускную способности АЗС, среднее число машин, ожидающих заправки, среднее число машин находящихся на АЗС (включая обслуживаемые), среднее время ожидание машины в очереди, среднее время пребывания машины на АЗС (включая обслуживание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Е.В. Бережная, В.И. Бережной. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Математическое моделирование систем связи: учебное пособие / К.К. Васильев, М.Н. Служивый. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 170 с.



Информация о работе Теория массового обслуживания