Теория мотивации А.Маслоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 23:26, реферат

Описание работы

Бихевиористский научный подход, как одна из областей гуманистического менеджмента, предполагает использование научных методов и исследований для изучения поведения людей. Его корни уходят в социологию, психологию, антропологию, экономику и другие дисциплины. Главная задача приверженцев бихевиоризма — идентификация и анализ движущих мотивов поведения работника и его взаимодействия с другими людьми в организационной среде.

Файлы: 1 файл

Теории мотиваций по А Маслоу.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

       Потребности в безопасности

 

1.   Информация. Пусть ваши сотрудники обладают полной информацией о ситуации- неведение может перерасти в неуверенность;

 

2.   Контроль. Не забывайте про различные формы контроля работников- они должны чувствовать ваше внимание и опеку;

 

3.   Взыскания. Соблюдайте принципы своевременность и соразмерности дисциплинарного проступка- иначе работки почувствуют свою уязвимость и небезопасное положение.

Социальные  потребности

 

1. Общение. Дайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться с коллегами;

 

2. Командный дух. Создайте на рабочих местах дух команды- работники будут чувствовать ответственность друг за друга, сплотит их и подтолкнет к общению;

 

3. Возможность высказываться. Проводите с подчинёнными периодические совещания, давайте возможность обсуждать предложения сотрудников, не критикуйте необоснованно;

 

4.  Друзья. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба;

 

5.  Занятость. Создайте условия для социальной активности членов организации вне её рамок;

6. Заведите традиции и правила, определяющие рабочее поведение и взаимодействие членов организации.

Потребности в  уважении

1. Доверие.

  • Предлагайте подчинённым более содержательную работу;
  • Привлекайте подчинённых к формулировке цели и выборке идеи;
  • Делегируйте подчинённым дополнительные права и полномочия, то есть обеспечивайте самостоятельность сотрудникам;

 

2. Признание. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами;

 

3. Благодарность. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчинёнными результаты - устно или в виде фото на доске почета;

 

4. Помощь:

  • Продвигайте подчинённых по служебной лестнице;
  • Обеспечивайте обучение и переподготовку.

Потребности в  самовыражении

1. Развитие. Обеспечивайте подчинённым возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал;

Предоставьте им выбор - сотрудники могут сами знать, с  каким заданием они лучше справятся

2. Проявление себя:

  • Давайте подчинённым сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи;
  • Предоставляйте им работу, требующую разнообразия навыков;

 

3. Творчество:

  • Поощряйте и развивайте у подчинённых творческие способности;
  • Позволяйте работникам участвовать в формулировке целей и задач фирмы;

4.Достижение целей:

  • Предоставляйте возможности для карьерного роста;
  • Всегда отмечайте какую цель имеет то или иное заданное задание.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теория мотивации А.Маслоу