Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 03:13, курсовая работа
Предприятие находится в г. Набережные Челны, ул. Центральная, д.1. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Руководство деятельностью предприятия ведёт Директор. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Анвал» из фондов трудового коллектива
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
1. Общая характеристика предприятия 3
2. Миссия, цели и задачи предприятия 4
3. Организационная структура предприятия 7
4. Организационно-правовая форма предприятия 10
5. Доходы предприятия 11
6. Кризисные факторы предприятия 12
7. Пути совершенствования организационной структуры предприятия 14
1. Внешние (не зависящие от деятельности предприятия);
2. Внутренние (зависящие от деятельности предприятия).
Внешние факторы возникновения кризиса можно в свою очередь подразделить на:
1. Социально-экономические факторы общего развития страны
Рост инфляции;
Нестабильность налоговой системы;
Нестабильность регулирующего законодательства;
Снижение уровня реальных доходов населения;
Рост безработицы.
2. Рыночные факторы
Снижение емкости внутреннего рынка;
Усиление монополизма на рынке;
Нестабильность валютного рынка;
Рост предложения товаров-субститутов.
3. Прочие внешние факторы
Политическая нестабильность
Стихийные бедствия
Ухудшение криминогенной ситуации
Внутренние факторы возникновения кризиса:
1. Управленческие
высокий уровень коммерческого риска;
недостаточное знание конъюнктуры рынка;
неэффективный финансовый менеджмент;
плохое управление издержками производства;
отсутствие гибкости в управлении;
недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности
2. Производственные
Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса;
Устаревшие и изношенные основные фонды;
Низкая производительность труда;
Высокие энергозатраты;
Перегруженность объектами социальной сферы.
3. Рыночные
Низкая конкурентоспособность продукции;
Зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.
На примере данного предприятия можно сделать вывод о том, что наиболее серьезными внутренними факторами являются низкая конкурентоспособность продукции, высокие энергозатраты, что привело к ухудшению финансовых показателей, описанных во второй части работы.
Реструктуризация практически любого предприятия вызвана, прежде всего, необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке.
И для того чтобы выжить предприятию необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.
На основе анализа финансового состояния можно сказать, что ООО «Анвал» способно осуществить реструктуризацию, но при существенных финансовых и иных затратах.
На основе анализа внешней и внутренней среды, проведенного в 2 главе, была выбрана наиболее оптимальная стратегия предприятия в данный момент – стратегия усиления позиций на рынке. В ходе реализации этой стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
Таким образом, для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.
Таким образом, для реализации данной стратегии необходимо проведение реструктуризации предприятия путем внедрения отдела маркетинга. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.
Организационная структура до реструктуризации вполне соответствовала специфике деятельности организации и отвечала целям и потребностям предприятия до последнего времени. Но различные внешние факторы, такие как конкуренция в отрасли, повышение потребностей потребителей, изменение предпочтений потребителей и многое другое требуют от предприятия конкретных мер и действий для выживания. Прошлые методы уже не действуют и организация вынуждена отвечать современным тенденциям и веяниям рынка.
Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, новая организационная структура будет более конкурентоспособной.
На основе данных анализа отдела маркетинга предприятие будет иметь возможность реально оценивать свои позиции на рынке, позиции конкурентов, потребности покупателей, а также возможные перспективы развития. Все это будет способствовать, на наш взгляд, эффективной реализации намеченной стратегии.
Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.
Рассмотрим отделы предприятия и распределение функций между ними после реструктуризации.
Направления деятельности - производство и реализация деревянных конструкций и изделий.
Функции обеспечения деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям). Функции менеджмента – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); маркетинг (проведение маркетинговых исследований); персонал (подбор и управление персоналом).
Перечень структурных звеньев – генеральный директор; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; бухгалтерия; отдел маркетинга.
Распределение направлений деятельности, функций обеспечения деятельности и функций менеджмента по структурным звеньям:
- директор
Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом);
- отдел сбыта
Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);
- производственный отдел
Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);
- отдел снабжения
Функции обеспечения деятельности: организация закупок (поиск поставщиков; заказ продукции; заключение контрактов);
- бухгалтерия
Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового состояния предприятия);
- отдел маркетинга
Функции менеджмента: маркетинг (проведение маркетинговых исследований).
6
Приложение 1.