Теория X и Y Д. МакГрегора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:00, контрольная работа

Описание работы

«Теория X и Y» несколько обособлена от других процессуальных теорий мотиваций в связи с тем, что она описывает типы и поведение руководителей организаций, поэтому в менеджменте ее часто относят к теориям власти и лидерства. Тем не менее, в связи с тем, что руководители – это также сотрудники коллектива, которым свойственна мотивация труда и определенное поведение в процессе труда, то ее относят к процессуальным теориям мотивации.
В качестве поведенческой характеристики руководителя Д. МакГрегор выделил степень его контроля над подчиненными. Крайними полюсами этой характеристики являются авторитарное и демократичное руководство.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
«Теория X»………………………………………………………………4
«Теория Y»………………………………………………………………4
Вывод по двум теориям………………………………………………...5

Файлы: 1 файл

лидерство.docx

— 22.83 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Лидерство»

на тему: «Теория X и Y Д. МакГрегора».

 

 

 

                                                                     студента 2 курса

                                                                     специальности (направления)

                                                                     менеджмент

                                                                     заочная форма обучения,

группа 26М121-зСОП

Бейфус Ю.В.

                                                                     Проверила: 

Андрианова Е.В.                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2013

Регистрационный номер                                                                                                      Дата

________________                                                                                                       _______________201_

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________201_

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….3

  1. «Теория X»………………………………………………………………4
  2. «Теория Y»………………………………………………………………4
  3. Вывод по двум теориям………………………………………………...5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«Теория X и Y» несколько обособлена от других процессуальных теорий мотиваций в связи с тем, что она описывает типы и поведение руководителей организаций, поэтому в менеджменте ее часто относят к теориям власти и лидерства. Тем не менее, в связи с тем, что руководители – это также сотрудники коллектива, которым свойственна мотивация труда и определенное поведение в процессе труда, то ее относят к процессуальным теориям мотивации.

В качестве поведенческой характеристики руководителя Д. МакГрегор выделил степень его контроля над подчиненными. Крайними полюсами этой характеристики являются авторитарное и демократичное руководство.

Дуглас МакГрегор проанализировал деятельность исполнителя на рабочем месте и выявил, что управляющий может контролировать следующие параметры, определяющие действия исполнителя:

    1. задания, которые получает подчиненный;
    2. качество выполнения задания;
    3. время получения задания;
    4. ожидаемое время выполнения задачи;
    5. средства, имеющиеся для выполнения задачи;
    6. коллектив, в котором работает подчиненный;
    7. инструкции, полученные подчиненным;
    8. убеждение подчиненного в посильности задачи;
    9. убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу;
    10. размер вознаграждения за проведенную работу;
    11. уровень вовлечения подчиненного в круг проблем, связанных с работой.

Все эти факторы зависят от руководителя и, в то же время, в той или иной мере влияют на работника, определяют качество и интенсивность его  труда. Дуглас МакГрегор пришел к выводу, что на основе этих факторов, возможно, применить два различных подхода к управлению, которые он назвал «Теория X» и «Теория Y».

 

  1. «Теория Х».

 

«Теория X» воплощает чисто авторитарный стиль управления, характеризуется  существенной централизацией власти, жестким контролем по перечисленным  выше факторам. Согласно ей:

    1. человек по своей природе ленив, не любит работать и всячески избегает этого;
    2. у человека отсутствует честолюбие, он избегает ответственности, предпочитая, чтобы им руководили;
    3. эффективный труд достигается только за счет принуждения и угрозы наказания.

Следует отметить, что такая категория  работников действительно встречается. Например, люди, являющиеся по типу личности психастеноидами. Не проявляя никакой инициативы в работе, они будут охотно подчиняться руководству, и при этом жаловаться на свои условия труда, низкую зарплату и т.п.

 

  1. «Теория Y».

 

«Теория Y» соответствует демократическому стилю управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение  взаимоотношений в коллективе, учета  соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержания работы. Согласно ей:

    1. труд для человека – естественный процесс;
    2. в благоприятных условиях человек стремится к ответственности и самоконтролю;
    3. он способен к творческим решениям, но реализует эти способности лишь частично.

Именно такие люди и такой  стиль руководства наиболее приемлемы  для достижения эффективной мотивации  в рыночных условиях хозяйствования.

 

3. Вывод по двум теориям.

 

Обе теории имеют равное право на существование, но, в силу своей полярности, в чистом виде на практике не встречаются. Как правило, в реальной жизни  имеет место комбинация различных  стилей управления.

Эти теории оказали сильное  влияние на развитие управленческой теории в целом. Ссылки на них сегодня можно встретить во многих практических пособиях по управлению персоналом предприятия, мотивации подчиненных.

Теории МакГрегора были разработаны применительно к отдельно взятому человеку. Дальнейшее совершенствование подходов к управлению было связано с таким развитием организации как системы открытого типа, а также была рассмотрена работа человека в коллективе. Это привело к концепции целостного подхода к управлению, т.е. необходимости учета всей совокупности производственных и социальных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теория X и Y Д. МакГрегора