Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:44, курсовая работа
Цель контрольной работы – изучить сущность системного анализа и его возможности при исследовании систем управления. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1. Что такое тестирование.
2. В чём особенности тестирования систем управления?
3. Основные виды тестирования.
Понятие тестирования…………………………………………..................4
Особенности тестирования систем управления……………….................5
Основные виды тестирования………………………………………..……8
Основные этапы тестирования……………………………………...........12
Суть методологии тестирования…………………………………………17
Основные методы сбора информации при тестировании……………...22
Заключение……………………………………………………………….………24
Список использованной литературы…………………………………...……….25
На современном этапе развития практика тестирования обладает достаточно большим количеством разнообразных проективных методик. Главную отличительную особенность проективных методик нужно искать в относительно неструктурированной задаче для испытуемого, т.е. задаче, допускающей почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Одна из самых популярных проективных методик связана с использованием чернильных пятен Роршаха, который был первым, кто применил чернильные пятна для диагностического исследования личности в целом. Ещё одной методикой подобного типа является комплексная система Экснера, который разработал комплексную систему, объединившую элементы, отобранные из пяти основных подходов к оценке результатов соответствующего теста. В этой комплексной системе Экснер предлагает стандартизированные процедуры проведения, подсчёта показателей и интерпретации, отобранные на основе эмпирических сравнений разнообразных способов. Главное значение здесь придаётся не содержанию, а структурным переменным. Согласно Экснеру, цель обработки ответов – получение структурной сводки, которая образует ядро его системы и служит основой для большинства интерпретационных постулатов.
Серьёзная попытка придать методике чернильных пятен психометрическую направленность была предпринята Уэйном Хольцманом20.
Хотя все, обсуждавшиеся до сих пор, проективные методики требуют вербальных ответов, среди методик этой группы есть и полностью вербальные, т.е. использующие слова и в качестве стимульного материала, и в ответах. Часть таких вербальных методик может применяться как в устной, так и в письменной форме, но все они пригодны для письменного предъявления при групповом тестировании.
Методикой, опередившей волну проективных тестов является тест словесных ассоциаций, эта методика впервые была описана Гальтоном. Процедура проведения теста состоит в предъявлении испытуемому серии не связанных между собой слов, на каждое из которых его просят отвечать первым пришедшим на ум словом. Первые психологи-экспериментаторы, так же как и первые тестологи, работавшие с умственными тестами, видели в таких ассоциативных тестах средство для изучения процессов мышления.
Другая вербальная проективная методика – завершение предложений – широко используется как в научных исследованиях, так и в клинической практике. Примером такой широко используемой формы является Бланк незаконченных предложений Роттера, состоящий из 40 основ предложений. Множество других тестов завершения предложений разработано для оценки различных изучаемых популяций и для применения в разнообразных областях научных исследований и психодиагностики. Некоторые интересные современные разработки в этой области включают инструменты, предназначенные для обнаружения симуляции при освидетельствовании на предмет нетрудоспособности, предсказания эффективности управления и оценивания таких конструкторов, как защитные механизмы; эти инструменты могут быть полезными и при оценке личности.
Методики действия являются достаточно широкой и аморфной категорией проективных методик, которая включает довольно много форм относительно свободного самовыражения. Отличительной особенностью всех этих методик является то, что они использовались и как терапевтические, и как диагностические процедуры. Считается, что благодаря предоставляемым ими возможностям выразить себя, человек не только обнаруживает свои эмоциональные затруднения, но и облегчает свои страдания. К наиболее часто используемым методам из этой категории относятся методики рисования и игровые методики21.
Оценочной процедурой, особенно полезной при сборе мнений равных по положению людей, является методика выдвижения кандидатур. когда эта методика используется для индивидуальной оценки, количество выборов, полученных любым отдельным человеком, может распознать потенциальных лидеров (получивших много выборов), равно как и членов группы, оказавшихся в изоляции (редко или совсем не упоминавшихся) [1, с. 510].
Достаточно распространённой является методика вынужденного выбора, которая в своей сущности требует от респондентов сделать выбор между двумя описательными терминами или фразами, которые выглядят одинаково приемлемыми, но различается валидностью. Задания, построенные по типу вынужденного выбора, могут состоять из 3,4 или даже 5 пунктов. В таких случаях респонденты должны указать, какая из фраз является для них наиболее, а какая наименее характерной. В ещё одном варианте требуется выбрать между двумя контрастирующими ответами в рамках одной и той же черты, оцениваемыми по единой шкале. Преимущество данной методики заключается в том, что она обеспечивает получение нормативных, а не ипсативных показателей, и потому не накладывает искусственных ограничений на взаимосвязи между разными шкалами. В качестве примера можно назвать Индикатор типов Майерс-Бриггс.
Заключение
Тестирование выступает в качестве одного из основных методов психологической диагностики в исследовании систем управления, позволяющих получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых психологических свойств или состояний работника на предприятии. С помощью тестирования можно многое узнать о человеке, от состояния его души до его способностей. В наше время тестирование играет немало важную роль при приеме сотрудника на работу либо при принятии, каких-либо управленческих решений. Тесты помогают решать различные проблемы на предприятиях не затрачивая на них большое количество времени, а в бизнесе как известно время – деньги.
На нынешнем этапе развития экономики для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника только с помощью традиционных форм стимулирования и строгого внешнего контроля. Сотрудники, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут обеспечить получение, как собственных высоких результатов, так и общего успеха компании.
Цель любого исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития. Следовательно, на каждом предприятии необходимо регулярно проводить исследования действующей системы управления, в том числе системы мотивации, для того чтобы своевременно выявлять ее существенные недостатки, ведущие к неудовлетворенности персонала, а имеющийся людской потенциал использовать для получения более высоких результатов производственной деятельности.
Список использованной литературы
1 Игнатьева, А.В. Исследование систем управления / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 157 с.
2 Егоршин, А.П. Организация работы с персоналом / А.П. Егоршин // Управление персоналом. 1998. №1. С. 8-11.
3 Ольве Н.-Г., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
4 Ольве Н.-Г., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
5 Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. М.: Бином, 1997.
6 Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 1999.
7 Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования.- г. Железнодорожный: ООО НПЦ «Крылья», 2000
8 Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта: учебное пособие / И.Б. Дуракова. М.: Центр, 1998.
9 Евченко, А.В. Методы исследования систем управления: учебное пособие / А.В. Евченко, Э.Н. Кузьбожев. Курск.гос.техн. ун-т. Курск, 2001.
10 Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник для вузов .-М.: ГУ ВШЭ, 2002.
11 Мишурова, И.В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. М.: ИКЦ «Март», 2003.
12 Воевода Е.П. Управление персоналом, - СПб.:Питер, 2005.
13 Анастази, А. Н. Психологическое тестирование: учебник / А.Н. Анастази, С.Л. Урбина. СПб.: Питер, 2003.
14 Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
15 Батаршев, А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога: учебное пособие / А.В. Батаршев. М.: Дело, 1999.
16 Евченко, А.В. Методы исследования систем управления: учебное пособие / А.В. Евченко, Э.Н. Кузьбожев. Курск.гос.техн. ун-т. Курск, 2001
17 Рындин Б. Г., Шамаев Г. А. Организация менеджмента на предприятии. - М.: Русское Дело, 2006
18 Николаева, Е.И. Тестирование без мифов / Е.И. Николаева // ЭКО: экономика и организация промышленности производства. 2002. № 8.
19 http://www.kazedu.kz/
20 Рогожин С.В. Исследование систем управления. Учебное пособие. -М.: Национальный институт бизнеса, 1999 г.
21 Сурков, С.А. Использование социально-психологических тестов для управления развитием персонала/ С.А. Сурков // Управление персоналом. 2003. № 3.
Информация о работе Тестирование в исследовании систем управления