Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:24, контрольная работа
Все аспекты инноватики, от проведения фундаментальных исследований, до сбыта и свертывания проекта должны четко и эффективно управляться. Только такой подход позволит оценить, сделать правильный выбор и, в конечном итоге, извлечь выгоду из инновационной деятельности.
Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта.
Введение
Сегодняшняя активно развивающаяся экономика диктует фирмам и организациям такие условия, в которых, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса, они вынуждены постоянно эволюционировать. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны уметь заинтересовать потенциального клиента, привлечь его новым продуктом или услугой, удержать.
Вопросами разработки и внедрения новых проектов с точки зрения управления организацией и занимается инновационный менеджмент. Эта дисциплина уже показала себя как единственно возможный путь накопления и систематизации знаний и опыта по внедрению инноваций на предприятиях. Инновационный менеджмент помогает эффективно управлять процессами инновационной деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг.
Все аспекты инноватики, от проведения фундаментальных исследований, до сбыта и свертывания проекта должны четко и эффективно управляться. Только такой подход позволит оценить, сделать правильный выбор и, в конечном итоге, извлечь выгоду из инновационной деятельности.
Инновационную сферу от научной
и производственной отличает наличие
специфической маркетинговой
Структура инновационной организации представляет собой сочетание производственной и организационной структур.
Производственная
структура организации – совокупность основных,
вспомогательных и обслуживающих подразделений
организации, обеспечивающих получение
готового продукта (новшества).
Характер построения подразделений, их
количество определяются такими формами
организации производства, как специализация,
концентрация, кооперирование, комбинирование.
В зависимости от формы специализации
производственные подразделения предприятия
организуют по технологическому (выполнение
отдельной операциилибо вида работ), предметному
(изготовление отдельного вида продукции
или ее составной части) и смешанному (предметно-технологическому)
принципу.
Организационная
структура инновационной
Важнейшими принципами построения и совершенствования
организационных структур инновационных
организаций являются:
первичность целей, функций и задач и вторичность
решающих их органов;
рациональное разделение и кооперация
труда;
иерархичность взаимодействия структурных
подразделений с минимально возможным
уровнем иерархии; обеспечение управляемости;
специализация каждого структурного подразделения
любого уровня на выполнение возможно
узкого круга функций; гибкость и адаптивность
структуры управления.
Основными факторами,
определяющим тип, сложность и иерархичность
организационной структуры
В зависимости от рассмотренных факторов структура инновационной организации может входить в состав традиционных организационных структур управления или относится к современным структурам управления
Типы
организационных структур инновационных
организаций
Линейно-функциональная структура базируется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свои четко определенные задачи и обязанности. В процессе децентрализации структуры управления права и ответственность распределяются между функциональными подразделениями, руководящими техническими разработками, закупками сырья и материалов, производственными подразделениями.
Дивизиональная структура может рассматриваться как соединение организационных звеньев, обслуживающих определенный рынок и управляемых централизованно. При такой структуре управления производственные подразделения получают определенную самостоятельность, однако стратегии развития, научно-исследовательские разработки входят в компетенцию высшего руководства. Главную роль в подобных структурах играют управляющие производственные отделения (дивизионы).
При матричном построении инновационной организации члены проектной группы подчиняются не только руководителю проекта, но и руководителям тех функциональных подразделений, в которых они постоянно работают. В матричной организации руководители проектов отвечают за интеграцию всех видов деятельности и ресурсов, относящихся к определенному проекту, за планирование и ход его выполнения. Руководители функциональных подразделений делегируют часть своих функций и решают где и когда будет выполнена та либо иная работа. Матричная структура управления инновационной организацией.
Проектная
форма организации представляет собой временную организацию,
создаваемую для решения конкретной комплексной
задачи (разработки проекта и его реализации).
В одну команду собираются квалифицированные
работники разных профессий, специалисты,
исследователи для осуществления определенного
проекта с заданным уровнем качества и
выделенными ресурсами.
Руководителю команды полностью подчинены
все члены команды и выделенные ресурсы.
Бригадная форма организации является
самой гибкой и адаптивной формой организации,
поскольку способна приспосабливаться
и менять свою форму при изменении условий
функционирования организации.
Основными принципами работы в бригадной организации являются: самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали; замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями; привлечение для разработки и решения задач сотрудников различных подразделений. В бригадных структурах отсутствует жесткое распределение сотрудников по функциональным службам. Работники находятся под двойным подчинением – административным (подчиняясь руководителю функционального подразделения, в котором они работают) и бригадным (подчиняясь руководителю рабочей группы, в которую они входят).
Виртуальные организации – это организации максимально возможно использующие информационные технологии, и формирующиеся с широко распределенными автономными звеньями. Это организации, специализирующиеся на производстве продукции (работ, услуг) с целью моментально и адресно, по требованию заказчика и в различных регионах создавать огромное число их вариантов и моделей. Виртуальные предприятия строятся по следующим принципам: упразднение отношений преимущественного подчинения; географическая рассредоточенность; отделение процесса разработки от процесса принятия решений; использование телекоммуникационных процессов; наличие свободного доступа к информации; объединение ключевых компетенций и технологий; совместная работа заказчиков, руководителей, исполнителей.
Организации, построенные по принципу круговой организации, характеризуются возможностью для каждого члена организации участвовать непосредственно или через представительство в решении всех задач; способностью членов организации индивидуально или коллективно принимать и внедрять решения, которые затрагивают только тех, кто принимает эти решения. Основная структурная характеристика круговой организации состоит в том, что при каждом руководителе создается Совет, в состав которого входят руководитель, возглавляющий совет и непосредственный подчиненный этого руководителя. При это они имеют право расширить свой состав за счет участников, привлекаемых извне.
Основными принципами построения организаций «внутреннего рынка» являются: 1) преобразование иерархии управления во внутренние предпринимательские подразделения; 2) создание экономической инфраструктуры для принятия решений; 3) корпоративное руководство по организации совместной деятельности. Сердцевину структуры организации «с внутренним рынком» составляют новые предприятия, образованные на основе производственных подразделений по производству продукции (услуг). Вспомогательные подразделения являются коммерческим центрами, продающими свои услуги другим подразделениям. Сеть деловых взаимоотношений, сформировавшихся в результате взаимодействия всех функциональных и региональных подразделений, образует «внутреннюю рыночную экономику».
Сетевая форма организации возникла в 80-е гг. XX века. Сетевая организация представляют собой группу людей, объединившихся в управляющей компании, для заключения контрактов с промышленными предприятиями, транспортными агентствами, торгово-посредническими фирмами и предприятиями розничной торговли, объединенными в сеть. Вместо последовательности команд в иерархии управления сетевых организаций выстраивается цепочка заказов, любые функции реализуются на контрактной основе. Особенности сетевых организация состоят в следующем: использование коллективных активов нескольких компаний, расположенных в разных точках ценностной цепи; использование рыночных механизмов управления потоками ресурсов; рост заинтересованности участников в конечных результатах деятельности.
Конкурсы экономических исследований в России проводятся Консорциумом экономических исследований и образования, созданным в 1995 году.
Фондом "Евразия", Фондом Форда, Институтом "Открытое общество" Фонда Сороса, Благотворительными трастами "Пью" и Всемирным банком.
Целью Консорциума является
объединение усилий организаций-учредителей
по развитию исследовательского потенциала
в сфере экономики путем
Фонд "Евразия" — американская некоммерческая организация, предоставляющая гранты на поддержку инновационных и других проектов в области экономической и демократической реформы в СНГ.
Фонд Форда — частная благотворительная организация, основанная Генри Фордом и его сыном Эдселом, которая содействует процессам демократизации и экономических преобразований в Восточной Европе.
Всемирный банк — международная организация, предоставляющая займы, гранты и кредиты на поддержку экономических реформ и процесса стабилизации по всему миру.
Институт "Открытое общество" Фонда Сороса работает на правах благотворительного фонда, поддерживает проекты в разных областях и является инициатором многих проектов.
Благотворительные трасты "Пью" — американская благотворительная организация, предоставляющая финансовую поддержку в форме грантов. В 1995—1996 гг. Программами Консорциума управлял Фонд "Евразия".
Российская программа
экономических исследований ори
• поддержки и распространения новых
научных методов и идей;
• поощрения прикладных исследований,
связанных с решением проблем экономики
переходного периода;
• развития исследовательского потенциала путем создания условий для научной работы молодых специалистов;
• содействия укреплению связей внутри научного экономического сообщества на территории России;
• создания условий для
включения российских исследователей
в мировое экономическое
2.Практическая часть
Приведем статистические данные, характеризующие рынок новаций в динамике.Кроме того, данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что инновационная активность Российской федерации примерно на 10% формируется за счет Сибирского федерального округа, а инновационная активность СФО в свою очередь чуть больше чем на 10% формируется за счет Новосибирской области.
Вклад г. Новосибирска (51 организации, осуществлявшие инновации, из 58 по области в 2008 г. и 46 из 53 в 2009г.) в инновационную активность Новосибирской области составляет почти 90% (2008 г. – 86,8%, 2009 г. – 86,7%). Отсюда следует, что при отсутствии должной информации о некоторых аспектах инновационной деятельности по г. Новосибирску тенденции и оценки структуры, динамики и взаимосвязи можно выполнять по данным наблюдения по Новосибирской области.
Таблица 1.
Организации, осуществляющие технологические, организационные, маркетинговые инновации в 2005 – 2009 гг.1
Общее число обследованных |
Число организаций, осуществляющие технологические, организационные, маркетинговые инновации |
В процентах от общего числа организаций | |||||||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Российская Федерация |
… |
33182 |
33390 |
36319 |
… |
… |
3285 |
3339 |
3414 |
… |
9,7 |
9,9 |
10,0 |
9,4 |
9,3 |
Сибирский федеральный округ |
… |
4691 |
4753 |
4792 |
… |
… |
380 |
385 |
369 |
… |
7,7 |
8,1 |
8,1 |
7,7 |
7,3 |
Новосибирская область |
576 |
924 |
978 |
980 |
1030 |
34 |
49 |
48 |
53 |
58 |
5,9 |
5,3 |
4,9 |
5,4 |
5,6 |
Новосибирск |
264 |
457 |
479 |
440 |
474 |
30 |
43 |
42 |
46 |
51 |
11,3 |
9,4 |
8,8 |
10,5 |
10,8 |
Информация о работе Типы организационных структур инновационных организаций