Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:45, лабораторная работа
Режим электромагнитного торможения АД используют для экстренной остановки электропривода, например, в аварийных ситуациях, при отклонениях и нарушениях в технологическом процессе и т.д. В подъемно-транспортных устройствах этот режим используется как длительный рабочий режим для опускания груза. При включении двигателя по основной схеме возможно рекуперативное торможение с отдачей энергии в сеть и торможение противовключением.
6.8. Тормозные режимы АД
Режим электромагнитного торможения АД используют для экстренной остановки электропривода, например, в аварийных ситуациях, при отклонениях и нарушениях в технологическом процессе и т.д. В подъемно-транспортных устройствах этот режим используется как длительный рабочий режим для опускания груза. При включении двигателя по основной схеме возможно рекуперативное торможение с отдачей энергии в сеть и торможение противовключением.
Рекуперативное торможение с отдачей энергии в сеть возникает в том случае, когда скорость двигателя ω будет больше синхронной скорости ωо. Такой режим может возникнуть, например, в двухскоростном двигателе при переходе с высокой скорости на низкую, вызванном изменением числа пар полюсов (рис.6.21). Рассмотрим процесс рекуперативного торможения. В установившемся режиме АД работает в точке А. При увеличении числа пар полюсов АД переходит на работу в точку А1. Двигатель становится генератором и тормозится по участку А1 – В – А2 искусственной характеристики. Торможение АД на участке А1 – В соответствует рекуперативному торможению.
Этот же вид торможения может быть реализован в приводе по системе ПЧ-АД при остановке двигателя или при переходе с одной характеристики на другую, вызванном уменьшением частоты преобразователя.
Рекуперативное торможение может
быть осуществлено в подъемно-транспортных
устройствах при опускании
Торможение противовключением осуществляется двумя способами: реверсом АД за счет изменения подключения двух фаз обмотки статора к сети или переводом АД в режим протягивающего груза.
Торможение при реверсе
Торможение противовключением переводом АД в режим протягивающего груза осуществляется только при активном моменте нагрузки. Для этого АД включается в направлении поднятия груза, а в цепь ротора вводится такое добавочное сопротивление R'Д1, чтобы момент МКЗ двигателя был меньше статического момента МС. Вследствие превышения МС над МКЗ груз будет опускаться с скоростью –ω. Процесс торможения пойдет по пути А – В1 – В2 (рис.6.22). Скорость спускаемого груза можно устанавливать подбором добавочного сопротивления.
Динамическое торможение АД, схемная реализация которого показана на рис.6.23, применяется для экстренного торможения двигателя при исчезновении питающего напряжения сети.
При динамическом торможении обмотка статора АД отключается от сети переменного тока и подключается к источнику постоянного тока. Обмотка ротора закорочена, или в ее цепь может быть введено добавочное сопротивление RД. Постоянный ток, протекающий по обмотке статора, создает неподвижное в пространстве магнитное поле. При вращении ротора в его обмотках под действием этого поля наводятся ЭДС и протекают токи. Взаимодействие токов ротора с результирующим магнитным полем двигателя создает тормозной момент, за счет которого ротор останавливается. При торможении АД работает как генератор и преобразует энергию вращающихся масс в электрическую энергию, рассеиваемую в виде тепла в цепи ротора.
На рис.6.24 показаны две из возможных схем подключения обмоток статора, соединенных в «звезду», к источнику постоянного тока.
Процесс торможения АД можно формировать изменением добавочного сопротивления RД в цепи ротора или изменением подаваемого к статору постоянного тока IП.
Механическая характеристика при динамическом торможении имеет вид
, (6.16)
где - критический момент, - критическое скольжение,
Iэкв = Iп / 1,22 - при подключении к источнику двух фаз, Iэкв = Iп / 1,41 - при подключении к источнику трех фаз, Iп – постоянный ток от источника.
На рис.6.25 показаны механические характеристики АД в режиме торможения при разных сопротивлениях RД. Скольжение АД при динамическом торможении определяется как s = ω/ωо. Увеличение RД приводит к росту критического скольжения sКТ, а критический момент МКТ не меняется. Как следует из характеристик, изменением сопротивления RД можно менять величину тормозного момента, т.е. формировать интенсивность процесса торможения АД.
Характеристики АД в режиме торможения при изменении постоянного тока IП приведены на рис.6.26. Тормозной момент АД пропорционален квадрату тока, следовательно, увеличение тока IП приводит к росту момента, в том числе и критического момента МКТ, а критическое скольжение sКТ не меняется.