Транснациональные корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, европейскую модели менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определенные национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Национально – исторические факторы, влияющие на развитие менеджмента….4
Зарубежные модели менеджмента. Американская модель менеджмента……….5
Японская модель менеджмента……………………………….…………………….7
Сравнение характеристик японской и американской моделей менеджмент….11
Европейская модель менеджмента ……………….………………………………13
Выводы и предложения………………………...………………………………….14

Файлы: 1 файл

158499_9E591_modeli_menedzhmenta_amerikanskaya_yaponskaya_evropeyskaya.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

В целом, в Японии меньше жалоб и претензий к менеджменту по двум основным причинам: во-первых, японский рабочий не чувствует себя притесненным, во-вторых, он считает свою работу более важным делом, нежели права или убеждения. Истоки этого кроятся в том, что управляющие японских фирм уделяют огромное внимание благосостоянию своих рабочих. Это, естественно, повышает их доверие, как к менеджменту, так и к профсоюзам.

 

 

 

Сравнение характеристик японской и американской моделей  менеджмента

Японская модель

Американская  модель

  1. Процесс принятия решений, основанный на принципе консенсуса
  2. Коллективная ответственность
  3. Гибкий неформальный подход к построению структуры управления
  4. Общие, неформальные процедуры контроля
  5. Групповые формы контроля

 

  1. Медленная оценка и продвижение
  2. Ориентация при отборе руководителей на способность осуществлять координацию и контроль
  3. Стиль руководства, ориентированный на группу
  4. Ориентация управляющих на движение гармонии в группе и групповые достижения
  5. Личные, неформальные отношения с подчиненными
  6. Продвижение, основанное на старшинстве и стаже работы

 

  1. Неспециализированная профессиональная подготовка (подготовка руководителей универсального типа)
  2. Определение размера оплаты в зависимости от других факторов (стаж работы, показатели работы группы и т.д.)

14. Долгосрочная  занятость

  1. Индивидуальный процесс принятия решений
  2. Индивидуальная ответственность
  3. Четкая формализованная структура управления
  4. Четкие формализованные процедуры контроля
  5. Индивидуальные контроль со стороны руководства
  6. Быстрая оценка и продвижение
  7. Ориентация процесс отбора на профессиональные навыки и инициативу
  8. Стиль руководства, ориентированный на индивидуума
  9. Ориентация управляющих на достижение индивидуальных результатов
  10. Целевые, формальные рабочие отношения с подчиненными
  11. Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах
  12. Специализированная профессиональная подготовка (подготовка узких специалистов)
  13. Тесная связь размера оплаты с индивидуальными результатами и

производительностью

  1. Краткосрочная занятость

 

Европейская модель менеджмента

 

Европейский менеджмент отличается от американского в незначительной степени. Дело в том, что Европа и США – это достаточно близкие культуры, а поэтому обмен достижениями между ними протекает с меньшими трудностями.

В Европе, как  и в США, очень важную роль в  экономике играют мелкие и средние предприятия. Этим обусловлены и некоторые особенности европейского менеджмента. Для мелких фирм более настоятельной является потребность в выживании, поэтому необходимо более быстро реагировать на любое, даже сеемое незначительное изменение ситуации, к которому необходимо приспособится.

Европейская модель определяет три необходимых условия  эффективного менеджмента:

  • Положительный настрой руководителя (доверие к подчиненным и интерес к делу как установка на успех);
  • Верно выбранный тон (условия коммуникации);
  • Выбор правильной частотности влияния, так как для успешной мотивации необходима оптимальная частота влияния на долговременную (более двух соток) память в ассоциативном состоянии человека, когда он наиболее расположен чувствовать, желать, формировать впечатление.

Одно из существенных отличий европейского менеджмента  от американского менеджмента состоит  в том, что в Европе даже в рамках крупных концернов и компаний дочерние компании сохраняют заметную долю самостоятельности. Эта самостоятельность  касается и производственных, и финансовых решений, а также инноваций. Проблемы управления относительно небольшими предприятиями в Европе более актуальны, чем в США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения

 

Во всем  многообразии теорий и явлений живой практики             американский менеджмент был и остается наиболее мощной             «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня             неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более             обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать             выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но             знать их идеи, безусловно, необходимо.

Американская  модель менеджмента существует и  совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.

Японское общество однородно и пронизано духом  коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп. Личность осознает себя прежде всего как члена группы, а свою индивидуальность - как  индивидуальность  части целого.

Другой немаловажной особенностью японского менеджмента  является концепция непрерывного обучения. Японцы уверены, что непрерывное  обучение приводит к постоянному совершенствованию мастерства. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы. Это приводит к саморазвитию, а достигнутые результаты приносят моральное удовлетворение. С другой стороны, целью обучения является подготовка к более ответственной работе и продвижения по службе. Но, в отличие от западного подхода к управлению, японцы придают особое значение долгу в совершенствовании мастерства без ожидания какой-либо материальной выгоды. Японцы убеждены, что улучшение мастерства само по себе может приносить человеку  огромное удовлетворение.

Японцы восприимчивы к новым идеям. Они любят учиться  на чужих ошибках и извлекать  выгоду из чужого опыта. Они внимательно  наблюдают за происходящим в мире и систематически пополняют информацию из-за рубежа. Они заимствуют и быстро усваивают новые технологические методы и процессы.

 

 

 

 

 


Информация о работе Транснациональные корпорации