Три модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:15, творческая работа

Описание работы

Западный/американский или классический менеджмент
Японский менеджмент
Восточный/азиатский/

Файлы: 1 файл

менеджмент модели.ppt

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Три модели  менеджмента

 

  • Западный/американский или классический менеджмент
  • Японский менеджмент
  • Восточный/азиатский/

китайский менеджмент

 

Западный/

американский или классический  менеджмент

 

  • максимальный индивидуализм; каждый за себя; человек должен и может рассчитывать только на собственные силы;

 

• личные качества западного  делового человека: максимальная  энергичность в делах при холодности  и расчетливости в личных взаимоотношениях, золотой принцип «ты — мне, я — тебе»;

 

• жесткая конкуренция, в том  числе и особенно при приеме  на работу, где главное — подать  себя и таким образом подороже  продать свою рабочую силу;

 

• огромное значение «лучшего»  образования, включая сертификат  наиболее престижных ВУЗов мира;

 

• «американская мечта», то есть  максимальная утилизация личных  деловых качеств и способностей  в целях «сделать самого себя», молниеносную карьеру и достичь  полного материального преуспевания;

 

• юридическая запротоколированность  всех деловых операций;

 

• ставка на крупную международную  фирму;

 

• принцип делегирования полномочий  — основа основ системы управления;

 

• практика обновления руководства  верхнего эшелона управления  каждые 3–5 лет.

Японский менеджмент

 

Факторы экономического роста:

Низкие военные расходы;

Низкие темпы роста реальных  доходов по сравнению с темпами  накопления;

Активное вмешательство государства  в экономическую жизнь;

Протекционизм, национальные особенности  и традиции

 

Характерные черты японского  менеджмента

 

Максимальная ориентация на  технологические и технические  нововведения

 

Учет социальных, культурных, исторических  и национальных особенностей. Искусство  управления

 

Групповая организация управления. Отсутствуют жесткие структуры  управления, персональная ответственность, индивидуальный учет производительности

 

Система пожизненного найма. Система  оплаты, стимулирования, мотивации

 

Оперативное управление – центральное  место – управление качеством, система «канбан», принятие решений  «рингисэй», сосредоточено в цехе. Рабочий выполняет стандартные  и нестандартные операции. Применение  универсального, легко переналаживаемого  оборудования; повышение уровня  автоматизации при рационализации  работы производственных подразделений; механизм управления «снизу».

 

Сущность – управление людьми, группами. Ориентация на «социального  человека»

Восточный/азиатский/китайский менеджмент

 

• коллективизм, однако специфического  свойства — на базе феномена  гуан-си («большой семьи»);

 

• замкнутость, сложившаяся исторически  в рамках китайской деловой  общины;

 

• тип взаимоотношений по  образу паучьей сети, где «паук»  — это предприниматель-основатель  дела, который руководит и управляет  всей сетью;

 

  • отсутствие юридической запротоколированности операций (70–90% всех сделок заключается устно);

 

• эволюция подхода к образованию (в самом начале сегодняшние  миллионеры в НИСах Азии, организовавшие  в своих странах экономический  бум 1970–80-х годов, не имели базового  управленческого образования; теперь  они посылают лучших представителей  «больших семей» учиться в  лучшие ВУЗы мира);

 

• принцип делегирования полномочий  признается вредным и опасным; принцип, действующий вместо него, прямо противоположен и гласит: чем важнее управленческая задача, тем меньше следует делегировать  полномочия по ее реализации;

 

• практика обновления высшего  руководящего состава отсутствует, возраст — символ мудрости;

 

• ставка на малые фирмы, в  том числе по 1–3 чел., связанные  между собой в предпринимательскую  сеть;

 

• минимальный штат компании  при максимальной гибкости управления, процесс принятия решений —  самый быстрый в мире;

 

• молниеносная диффузия инноваций;

 

• минимальные издержки производства  и управления, режим строжайшей  экономии.

Критерии  
организации работ

 

Американский подход

 

Японский подход

 

Китайский подход

 

Основа  
организации

 

эффективность

 

гармония и эффективность

 

максимальная эффективность

 

Отношение  
к работе

 

главное — реализация проекта

 

главное — выполнение обязанностей  при неформальном отношении к  ним

 

главное — выполнение обязанностей  в целях реализации проекта  с минимальными затратами

 

Конкуренция

 

сильная

 

слабая

 

средняя

 

Гарантии для работника

 

низкие

 

высокие

 

средние

 

Принятие  
решений

 

сверху — вниз

 

снизу — вверх

 

сверху — вниз

 

Делегирование полномочий

 

основа основ

 

распространено

 

отвергается как вредный подход

 

Отношения с подчиненными

 

формальные

 

«семейные»

 

семейные в рамках «большой  семьи»

 

Метод найма 

 

по деловым качествам + умению  подать себя

 

по окончании учебы — отбор  по деловым качествам

 

отбор в рамках «большой семьи»  с последующим образованием, в  том числе за счет семьи

 

Оплата

 

по результату

 

по результату, в зависимости  от качества, оценки начальником  и множества специфических критериев

 

минимальная (принцип максимальной  экономики)

Европейская модель менеджмента

(по Кейту Терли (Вел.), Хансу  Вирдениусу (Швец.)

 

  • Потребность в научном, рациональном обосновании принимаемых решений.
  • Потребность менеджеров в разработке специфических прагматических стратегий, адекватных определенным ситуациям, а не следование универсальным теориям; деидеологизация процесса принятия решений.
  • Потребность в эмоциональном участии при выполнении работы по собственной инициативе.
  • Потребность в использовании управленческого и технического опыта. Вынесении на этой основе оценок результатов деятельности. Социальный капитал включает в себя стереотипы поведения. Умения и знания.
  • Потребность в принятии «плюралистической» точки зрения, демократический процесс принятия решений.
  • Необходимость творческого, совместного с коллегами и с их помощью обучения; саморазвитие как неотъемлемый процесс рабочей жизни организации. Обучение сотрудников всех возрастов и менеджеров всех уровней через всю жизнь.

Развитие теории и практики  управления в России

 

Сотрудники МВТУ (МГТУ)  разработали  методику рационализации трудовых  движений, получившую «Медаль преуспевания»  на всемирной торговой выставке  в Вене в 1873 г.

 

1903 г., К. Адамецкий по результатам  экспериментов по рационализации  трудовых и производственных  процессов формулирует законы  организации труда: 

  • Закон «возрастающего производства».
  • Закон специализации.
  • Закон координации производства.
  • Закон гармонии труда.

 

Законы НОТ (1920 -1940 г.г.):

  • Закон наименьших при цепной связи.
  • Закон взаимного замыкания.
  • Закон ритма.
  • Закон параллельности-последовательности работ.
  • Закон фронта работ.
  • Закон реальных условий

 

Организационно-технические концепции  управления. Ф.Ф. Богданов – систематизация  организационного опыта; О.А. Ерманский  – принцип физиологического оптимума; А. К. Гастеев – концепция узкой  базы

 

Социальные концепции управления  – П.М. Керженцев – теория организационной  деятельности; Н. А. Витке – социально-трудовая  концепция управления производством; Ф.Р. Дунаевский – теория административной  емкости.

Менеджмент

 

Общие черты

 

Специфические черты

 

Этап развития цивилизации;

Модель экономики;

Социально-экономические потребности  управления;

Уровень НТП

 

Национальные, исторические, культурные  особенности

 

Проблемы управления:

  • Конверсионные процессы.
  • Антикризисное управление.
  • Управление занятостью.
  • Информационные технологии управления.
  • Поддержка предпринимательства и малого бизнеса.
  • Мотивирование экономической активности в сфере производства.
  • Банковский менеджмент.

Новые принципы управления

 

Государство управляет общими  правилами предпринимательской  деятельности (децентрализация); (законодательство, лицензирование, госзаказ, конкурс, судебное  разрешение споров)

 

Смена моноцентрической системы  хозяйствования на полицентрическую

 

Сочетание диспозитивного (договорного, рыночного) и императивного (административного) управления предприятиями госсобственности

 

Создание и деятельность коммерческих  организаций (союзов, ассоциаций)

 

Ограничение монополий и развитие  конкуренции (Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности  на товарных рынках» (Редакция  – 2000 г.)

Для совершенствования системы  управления необходимо:

 

Подготовить достаточное количество  менеджеров-профессионалов

 

Рационально сочетать рынок  и государственное регулирование

 

Широко использовать стратегическое  планирование. Постоянно корректировать  цели организации, оптимально распределять  ресурсы организации по основным  направлениям деятельности

 

Разрабатывать новые приемы  и методы управления позволяющие  гибко адаптироваться к изменениям  внешней среды

 

Совершенствовать структуру управления, организационную культуру, способствовать  созданию творческого инновационного  климата

 

Постоянно заботиться о повышении  квалификации работников организации

 

Развивать информационные системы, максимально использовать экономико-математические  методы, ЭВМ


Информация о работе Три модели менеджмента