Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 02:20, доклад
Менеджмент-это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Национальные модели менеджмента:
Американский менеджмент:
Характерным признаком американского менеджмента является, прежде всего, интернационализация менеджмента, обусловленное самой историей образования Соединенных Штатов, объединение теории и практики управления специалистов разных стран и их коллективное творчество в этой области познания. В настоящее время одна из самых существенных проблем в американских корпорациях это определение оптимального соотношения факторов централизации и децентрализации. Очевидно, что жестко централизованная структура с четкими разграничениями между отделами и их функциями предоставляет менеджеру возможность взять на себя дополнительную ответственность. Децентрализованная организационная
Менеджмент появился в США в конце прошлого века, и с тех пор эта страна по праву считается родиной менеджмента.
Менеджмент-это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Национальные модели менеджмента:
Американский менеджмент:
Характерным признаком американского
менеджмента является, прежде всего,
интернационализация
На мой взгляд, достоинства этой модели:
-упор на личность менеджера;
-индивидуальная
-четкие должностные
-перспектива карьерного роста.
Недостатки:
-узкая специализация;
-жесткая и формальная
структура управления
-низкие расходы на управление персоналом.
Японский менеджмент:
Менеджмент в Японии отражает ее исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. В бедной естественными ресурсами стране традиционно культивируется принцип: «Наше богатство – человеческие ресурсы». Одной из отличительных особенностей японского управления является управление трудовыми ресурсами. Японские корпорации управляют своими служащими таким образом, чтобы последние работали отличающая ее от западной системы: управление качеством на уровне фирмы – участие всех звеньев в управлении качеством, подготовка кадров и обучение методам управления качеством (деятельность кружков качества, инспектирование деятельности по управлению качеством, общенациональные программы по контролю качества и др.). Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг, то есть не всегда руководитель является компетентным человеком. Лидер должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь вызвать и сохранить любовь и преданность своего персонала. В целом японская система управления опирается на коллективное решение проблем, отличается гибкостью управления и четкой обратной связью.
Достоинства:
-гарантия занятости и
создание обстановки
-гибкая структура управления;
-высокие расходы на обучение персонала;
-управление, основанное на информации;
-управление, направленное на поддержание качества;
-постоянное присутствие руководства на производстве;
-гласность и ценности корпорации;
-поддержание чистоты и порядка.
Недостатки:
-пожизненный найм. В Японии нет молодых директоров и управляющих компаний.
-широкая специализация работников;
-коллективная ответственность;
-медленный карьерный рост.
Европейский менеджмент:
Данная модель занимает промежуточную позицию между американской и японской моделями, хотя находится ближе к американской модели. Европа раньше всех подвергается новейшим технологическим веяниям и модным тенденциям, в том числе и в управлении. Вследствие этого европейский менеджмент представляет собой смесь американской и японской моделей управления и эти варианты варьируются от страны к стране. Европейская модель менеджмента представляет собой четкую иерархическую систему действий, направленную на выполнение поставленных задач. Задачи спускаются сверху вниз по бюрократической лестнице управления. Функцию контроля и анализа выполнения задач выполняет отдельный ответственный орган, подчиненный непосредственно одной из высших структур системы управления.
Недостатки:
-широкая специализация работников;
-жесткая структура управления;
-краткосрочный найм на работы.
Достоинства:
-планирование;
-четкое разграничение обязанностей и полномочий;
-индивидуальная
-контроль над выполнением плана.
На основании данного сравнительного анализа, видно, что все три модели достаточно близки между собой, это мое сугубо личное мнение. Лично мне ближе японская модель менеджмента, так как в ней большое внимание уделяется человеческому фактору, создаются все условия для комфортного труда и жизни.
Информация о работе Три основные модели управления: американская, японская и европейская