Трудовая этика, ее содержание и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:28, реферат

Описание работы

Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок- это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов и, наверное, даже в равной степени взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие и содержание деловой этики…………………………………..4
2. Трудовая этика коллектива………………………………………………8
3. Трудовая этика руководителя…………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………….22
Список литературы……

Файлы: 1 файл

реферат менеджмент2.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Иркутский государственный университет путей  сообщения

Забайкальский Институт  Железнодорожного транспорта

Филиал  государственного образовательного учреждения высшего профессионального

образования

«Иркутский  государственный университет путей  и сообщения»

(ЗабИЖТ  ИрГУПС) 
 

Кафедра  «Экономика» 
 

Реферат

по дисциплине «Менеджмент»

на тему «Трудовая этика, ее содержание и назначение» 
 
 

Выполнил:                                                                                                 Проверил:

Студент                                                                                                     доцент  

Гр.Э.3-11-1                                                                                               Любина В.А.

Чупрова Р.А 
 
 
 

г.Чита,2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

1. Понятие и содержание деловой этики…………………………………..4

2. Трудовая  этика коллектива………………………………………………8

3. Трудовая  этика руководителя…………………………………………..20

Заключение………………………………………………………………….22

Список  литературы………………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок- это не просто некоторое множество продавцов  и  покупателей определенного товара (продукта или услуги).  Это  сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны  действовать  свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и  покупателей на рынке регулируются  различного  рода  законами  и иными нормативными актами. Чем более развитой  является  рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов  и, наверное, даже  в  равной степени взаимоотношения людей в  сфере  предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются не писаными законами рынка, то есть этикой рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто  не писаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять  подчиненными. Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами,  производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными,  советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того,  насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.

       Предпринимательство - это  профессия,  призвание,  даже свойство души или врожденная склонность, но это еще  и  особый образ  мыслей, поведения,  стиль.  Предпринимательство - это культура.  В данной работе будет рассмотрена проблема трудовой этики в широком смысле  этого  понятия,  затронут  вопрос  этикета предпринимателя, будет анализ причин  ее возникновение. 
 
 
 

       Понятие и содержание деловой этики

       В настоящее время уделяется большое  внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов. Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, делового нечестного поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

       Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров  с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.

         Этика делового общения - учение  о проявлении морали и нравственности  в деловом общении, взаимоотношениях  деловых партнеров.  В её основе должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Она является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса.

         Деловое общение - это сложный  многоплановый процесс развития  контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

       Известны "писаные" и "неписаные" нормы  поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок  и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.

       Деловой этикет включает в себя две группы правил:

       • нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);

       • наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

       Общим требованием считается приветливое  и предупредительное отношение  ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

       Регламентированность  делового взаимодействия выражается также  во внимании к речи. Обязательно  соблюдение речевого этикета - разработанных  обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих  организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

       Чтобы общение как взаимодействие происходило  безпроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

       • Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

       • Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

       • Обсуждение интересующей проблемы;

       • Решение проблемы.

       • Завершение контакта (выход из него).

       Служебные контакты должны строиться на партнерских  началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

       Этика - одна из древнейших теоретических  дисциплин , объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о  нравственности термин "этика" был  введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика " помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться". Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы. Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности - "деловая этика". Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

       Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

       Деловая этика - это, прежде всего этика ведения  переговоров с партнерами; этика  ведения документации; использование  этических методов конкуренции. Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее. При сотрудничестве с зарубежными партнерами было бы полезно знать основные моменты конкретного делового национального этикета. Ведь эти знания позволят легче наладить контакт и укрепить взаимовыгодные отношения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Трудовая  этика коллектива

       Коллектив – это сложная система, состоящая  из множества связанных между  собой групп людей и отдельных  личностей. Личность – это данный конкретный человек со всей совокупностью  его общественных отношений, психологических и физиологических реакций, индивидуальность которых выражается внутренним духовным миром человека. Индивидуальностью психологии называют какие-либо особенности личности, делающие её непохожей на других людей.

       Экономическая функция заключается в том, что коллектив осуществляет совместную трудовую деятельность в организации, в результате которой создаются ценности. Экономическая функция является ведущей в деятельности коллектива. Социальная функция заключается в удовлетворении социальных потребностей членов коллектива, которые выражаются возможности трудиться, получать материальное вознаграждение, признание, общаться с членами коллектива; участвовать в управлении, общественной деятельности, реализовывать свои права на отдых, охрану здоровья, жилище, образование, пользование культурными ценностями.

       Процесс формирования и развития коллектива осуществляется в несколько этапов. Чтобы управлять коллективом, руководитель должен знать, на каком этапе развития в настоящий момент находится  коллектив. Не разобравшись в конкретной обстановке, он невольно может стать причиной замедления развития коллектива.

       Первый  этап представляет собой процесс  формирования коллектива, когда люди присматриваются друг к другу  и руководителю, а он, в свою очередь, изучает подчинённых. Руководитель знакомит коллектив с задачами, распределяет обязанности, определяет режим работы, организует выполнение заданий. Особое внимание на этом этапе руководитель должен уделять контролю за исполнением своих распоряжений, что в дальнейшем поможет формированию чувства ответственности, обеспечит точность и аккуратность при выполнении работы. Таким образом, на этом этапе развития коллектива твёрдые требования, в том числе этические, его членам предъявляют только со стороны руководителя.

       Второй  этап характеризуется тем, что внутри коллектива формируются микрогруппы  на основе личных особенностей и интересов, которые могут по-разному относиться к задачам коллектива и руководителю. Выявляются наиболее сознательные, энергичные, инициативные люди, из которых формируется актив, призванный помогать руководителю в достижении основных целей коллектива. На этом же этапе выявляются люди добросовестные, но пассивные, не проявляющие инициативы и активности в работе, а также негативно настроенные по отношению к руководителю люди, которые могут мешать работе, дезорганизовывать коллектив. Руководитель должен, опираясь на актив, стимулировать добросовестных, инициативных работников и в то время быть жёстким к нарушителям дисциплины, формировать общественное мнение коллектива о его членах. Характерной особенностью этого этапа является то, что руководитель начинает управлять коллективом через актив, т.е. через наиболее авторитетную группу.

Информация о работе Трудовая этика, ее содержание и назначение