Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:37, реферат
Удовлетворенность трудом, как показывают многочисленные исследования, выступает как серьезная составляющая социально-психологического климата в коллективе, будучи и существенной базой формирования и реализации позитивной психологической атмосферы в группе, и одновременно следствием устоявшихся положительных взаимоотношений между работниками. Что касается эффективности деятельности, то для адекватной оценки этого первостепенного параметра социальной активности личности и группы учет такого субъективного фактора, как удовлетворенность трудом, является необходимым условием.
Обобщая идеи и высказывания многих ученых и практиков, можно условно выделить две теории этого явления:
Введение
Факторы удовлетворенности трудом
Преданность организации
Завоевание преданности работников
Формы преданности
Заключение
Если «нежелание потерять уже достигнутое» является для работников единственной формой преданности, то можете не сомневаться, что они чувствуют себя вашими узниками и затаили на вас обиду. Один специалист средней квалификации как-то сказал мне: «Если человек проработал в компании 10–15 лет, руководители считают, что он уже «никуда не денется». Отсюда — нежелание руководства достойно вознаграждать труд ветеранов и попытки задобрить всевозможными подачками молодых работников. Начальство уверено, что вы уже у них «в кармане». А вы чувствуете, что попали в западню». Какие мотивации в этом случае могут быть у опытного работника? Имеет ли смысл ему выкладываться на работе сверх необходимого?
В прошлом, чтобы
удержать сотрудников, организации
часто прибегали к такому средству,
как пенсионные планы. В наше время
подобные стратегии имеют меньше
шансов на успех, потому что у людей
появилась возможность
Лидеры должны пытаться сформировать у своих подчиненных все три формы преданности своей организации. Формулировки миссии и цели компании могут способствовать возникновению у работников эмоциональной преданности («обожания»). Организационные ценности («Именно так мы ведем свой бизнес») формируют у сотрудников понимание того, как именно им следует работать и в чем заключается их «долг» перед своей корпорацией («верность долгу»). Конкурентоспособная заработная плата, планы повышения квалификации и четко сформулированные пенсионные планы повышают цену, которую придется заплатить работнику за уход из своей организации(«нежелание потерять уже достигнутое»). Человек, которому нравится компания, где он работает, у которого развито чувство долга перед своей организацией и который к тому же знает, что ему вряд ли удастся найти другую столь же высокооплачиваемую работу, будет испытывать сильную мотивационную преданность, которая со временем обязательно обернется высокой производительностью труда.
Заключение
Мотивы трудовой деятельности и, как следствие, удовлетворительности трудом, порождаются всей совокупностью взаимоотношений в коллективе, где трудится человек в том числе отношение с руководителем. Такой уровень мотивов не отменяет других, а как бы надстраивается над ними. Однако следует учитывать и особенности социально обусловленной структуры личности работника – содержание и интенсивность потребностей и запросов, характер жизненных идеалов и устремлений.
Совокупное
воздействие всех факторов и мотивов
активности человека свидетельствуют,
что результативность труда и
удовлетворение работой зависит
не только от уровня его технической
оснащенности, профессиональных навыков
работника – его умений и знаний
и достойного из материального вознаграждения,
но и от не всегда поддающихся учету
показателей социального
Список литературы
Размещено на Allbest.ru