Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:02, контрольная работа
Интеграция науки и производства по стадиям жизненного цикла изделий позволит также обеспечить пропорциональность (равноэффективность) распределения материальных, финансовых и трудовых ресурсов по этим стадиям, пропорциональность развития техники, технологии, систем менеджмента по стадиям жизненного цикла, повысить уровень автоматизации управления и производства. С созданием комплексных объединений открываются возможности по резкому повышению качества работ на всех стадиях жизненного цикла изделий за счет реализации перечисленных выше факторов. Воплощение в практику сложного воспроизводственного подхода к менеджменту станет реальностью.
Укрупненная структура комплексного объединения, имеющего линейно-функциональную форму управления, представлена на рис.1
Обозначения:
Рис. 1 Укрупненная структура комплексной фирмы, имеющей линейно-функциональную (матричную) форму управления
По схеме на рис. 1 ответственность
за конкурентоспособность изделия
"А" несет генеральный конструктор
этого изделия, а за качество выполнения
работ по всем изделиям - функциональные
руководители соответствующих функциональных
подразделений. Распорядителем общих
ресурсов (финансов) по каждому изделию
являются соответствующие генеральные
конструкторы. Они определяют структуру
затрат по стадиям жизненного цикла
изделия, дают предложения по повышению
качества работ, производственного
потенциала, сокращению продолжительности
работ в соответствующем
Интеграция науки и
Исследования показали, что наиболее целесообразной является трехуровневая система управления с количеством подчиненных у одного менеджера (руководителя) не более 5-6. Вместе с тем, чем выше уровень иерархии, тем больше в структуре рабочего времени менеджера должно отводиться стратегическим, перспективным вопросам. На низшем уровне, наоборот, менеджер должен заниматься больше оперативными, сиюминутными задачами. Исходя из выполняемых функций и уровня иерархии менеджера, разрабатываются положения о подразделениях и должностные инструкции. Положения о службах и должностные инструкции являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующими права, обязанности, правила взаимодействия органов управления. В настоящее время эти документы не отвечают требованиям маркетинга. В них даны рекомендации по решению производственных задач, выраженных такими показателями, как объемы работ в стоимостном выражении, сроки их выполнения, общие права и обязанности подразделений. Поскольку, как правило, положения разрабатываются самими службами, а не потребителями или заказчиками работ, то они разработаны с позиций изготовителя (исполнителя), интересы потребителя почти не учитываются. Документы не отвечают требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. и других введенных в последние 3 года нормативных актов по функционированию рыночной экономики. Поэтому все положения о службах и должностные инструкции должны быть написаны заново. Положение о службе должно содержать примерно следующие разделы:
Обозначения:
Рис. 6.6. Иерархия менеджеров фирмы и структура их рабочего времени
Приложение. Форма и содержание контракта (договора) на выполнение подразделением работ.
Содержание должностной инструкции:
Положения о службах и должностные инструкции должны разрабатывать менеджеры вышестоящего (по отношению к объекту разработки) звена, согласовывать с потребителями товара данного подразделения (например, потребителем товара научно-исследовательской организации является конструкторская организация), службой менеджмента, смежными по горизонтали подразделениями и утверждать первый руководитель (на крупных фирмах допускается утверждать его заместителями по направлениям).
Информация о работе Укрупненная структура комплексного объединения