Управленческая этика в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса, управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Особое значение имеет этика, соблюдение этических норм в отношениях руководителей и их подчиненных. Нравственное и моральное здоровье любого коллектива, как правило, обеспечиваются этическими канонами менеджмента

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Содержание понятия этики управления………………………..….4
2. Основные этические качества менеджера…………..……………..6
Заключение………………………………………………………...……….9
Список использованных источников и литературы………

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 26.75 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

Российский  Государственный Гуманитарный Университет

 

Филиал  РГГУ в г. Домодедово

 

 

 

Среднее профессиональное образование

 

 

 

 

Абрамов Павел  Павлович

Контрольная работа по дисциплине:

«Менеджмент»

на тему:

«Управленческая этика в бизнесе»

                    Студента 3 курса группы ДК-31/9 очной  формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

Чупрова О. С.

 

 

 

 

 

 

 

Домодедово 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

    1. Содержание понятия этики управления………………………..….4
    2. Основные этические качества менеджера…………..……………..6

Заключение………………………………………………………...……….9

Список использованных источников и литературы……………………10 

Введение

 

В настоящее время уделяется  большое внимание изучению этики  деловых отношений, бизнеса, управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Особое значение имеет этика, соблюдение этических норм в отношениях руководителей и их подчиненных. Нравственное и моральное здоровье любого коллектива, как правило, обеспечиваются этическими канонами менеджмента.

В наше время тема управленческой этики является актуальной, так как многие руководители считают умения вести разговор правильно и выполнять этикет с подчиненными или устраивающимися на работу совсем не нужным и не обязательным.

Значительное место в управленческой этике занимает разработка нормативных  положений нравственного характера. Одним из таких положений являются моральные кодексы. В них конкретизированы подходы, осуществляемые в управленческой этике при изучении нравственных качеств личности, сформулированы основные нравственные требования к управленческой деятельности, представлены правила управленческого общения и внеслужебного поведения руководителя. Знание управленческой этики руководителем - обязательное требование к их научно-профессиональной компетенции.

 

    1. Содержание понятия этики управления

 

Управление деятельностью людей  требует исключительно высокого искусства, широкого арсенала используемых приемов и методов, управленческих навыков. С внедрением менеджмента  как науки и искусства связываются  совершенно новые подходы к человеку, его труду, развитию творческой индивидуальности и т.п.  Менеджмент выступает в  качестве важного фактора решения  социальных и психологических проблем  в коллективе.

Управленческая этика, или этика  управления – это совокупность правил и форм делового общения с людьми, способствующая установлению между руководителем и подчиненным атмосферы взаимопонимания, доброго отношения друг к другу.

Этика управления включает в себя набор принципов нравственной оценки поведения менеджера по отношению к коллективу организации, партнерам, потребителям, конкурентам, органам власти. Принципы, устанавливающие, что хорошо в поведении руководителя, а что - плохо, что может и должен он делать с точки зрения морали, а что не должен, даже если это и не нарушает закона.

В отличие от нормативного поведения  руководителя, регламентированного  писаными законами и правилами, этические  нормы не могут быть закреплены законодательно и поэтому не являются обязательными. Но вместе с тем от соблюдения этих норм в большой степени зависит успешность управления, а их нарушение способно нанести непоправимый ущерб организации.

В ряде случаев этические нормы  соответствуют нормативным, что облегчает их выполнение. Так обстоит дело, например, с соблюдением законов (законопослушание этично). Аморальными и одновременно противоречащими закону являются: обман, мошенничество, коррупция, воровство, нанесение материального ущерба, злоупотребление служебным положением, клевета, вымогательство, подделка документов, халатное отношение к работе, сознательное нарушение правил техники безопасности.

Успешному руководителю необходимо, прежде всего, умение создавать благоприятные  условия для нормального труда  подчиненных и руководителей  нижнего уровня управления, нужна  способность прийти на помощь сослуживцам и поддержать их в трудную минуту, готовность делегировать свои полномочия «вниз», необходимы уверенное владение обстановкой, прогнозирование ситуации, единство слова и дела.  

    1. Основные этические качества менеджера

 

Современный уровень развития науки  и техники предъявляет высокие  требования к уровню профессиональной подготовленности менеджера, специализирующегося  в той или иной области. Кроме этого, любому менеджеру необходимо обладать навыками работы с персоналом, постоянно учитывать человеческий фактор в решении различных управленческих задач:

    • предвидеть, прогнозировать дальнейшее развитие, определять цели и разрабатывать стратегию и тактику их достижения;
    • организовывать деятельность предприятия (отдела, подразделения) в соответствии с его целями и предназначением, учитывая (согласовывая) материальные и социальные аспекты;
    • распоряжаться персоналом;
    • согласовывать (связывать, объединять, сочетать) все действия и усилия;
    • контролировать выполнение управленческих решений и распоряжений.

А в частности, каждый уважающий  себя менеджер обязан четко соблюдать  нормы этики, принятые на фирме, в которой он работает.

Нарушением этических норм считается:

    • неуважение к чужим физическим недостаткам;
    • неуважение к чужому мнению;
    • неуважение к науке, образованности, чужому опыту;
    • нарушение правил общественного поведения;
    • обсуждение качеств и поступков человека в его отсутствие;
    • невыдержанность, грубость, брань.

Как уже говорилось, существуют моральные  нормы, не закрепленные законодательно, и, соответственно, их нарушение не несет за собой уголовную ответственность. Примерами нарушения таких моральных норм могут служить:

    • пренебрежение здоровьем и чувствами персонала;
    • нарушение устной договоренности;
    • подбор кадров по принципу знакомства;
    • сплетни, инсинуации (злокозненные слухи);
    • унижение подчиненных;
    • отказ от принятых обязательств;
    • получение подарков от подчиненных, зависимых и заинтересованных людей;
    • раскрытие источника информации, полученной доверительным путем и т.п.

Прямой обязанностью менеджера  является приобщение персонала организации (и прежде всего самого себя) к  этическому поведению. Для этого  должна планироваться и систематически проводиться работа по изучению этики  менеджмента, нравственному воспитанию коллектива, контролю за соблюдением этических норм.

Основные принципы менеджера-управленца:

    • гуманизм
    • социальная справедливость
    • забота о подчиненных
    • единство слова и дела
    • профессионализм и компетентность
    • предвидение последствий применительно решений и действий
    • личная порядочность
    • ответственность за результаты принятых решений

Принципы этики управления обязывают  менеджера соблюдать общечеловеческие нормы поведения, культурные традиции, а также корпоративные и профессиональные кодексы чести, нормы субординационной этики.

 

Заключение

 

Важность изучения управленческой этики трудно переоценить. Оно помогает не только сформулировать нужные этические ценности для каждого человека и свободнее ориентироваться бизнесменам в сложных проблемах, возникающих при принятии управленческих решений, но и создать этическую инфраструктуру управления.

Обстановка взаимопонимания в коллективе зависит, во многом, от руководителя, как он сможет вести себя с подчиненными, сможет ли выяснять вопросы касающиеся общего дела, человеческого отношения, уважение и умение помочь или дать совет в сложившейся ситуации.

Успешному руководителю трудового  коллектива необходимо хорошо знать  настроение людей; оперативно устранять  все то, что мешает им трудиться  и работать на благо себя и предприятия; умело контактировать с неформальными  вожаками и лидерами своего коллектива, находить с ними общий язык, вовлекать  их в общественную деятельность, не бояться делегировать им властные (управленческие) полномочия, заручаться их поддержкой в нравственном воспитании коллектива.

 

Список использованных источников и литературы.

 

    1. Литература
    1. Гринев В. Ф. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. - К.: МАУП, 2001. - 152 с.
    1. Зарецкая Е. Н. Деловое общение. - М.: Дело АНХ, 2008. - 704 с.
    2. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.
    3. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. - 3-е изд . - СПб. : ИВЭСЭП, 2005 . - 495 с.
    4. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. - М.: Феникс, 2005. - 263 с.
    5. Узерина М. С. Этика делового общения: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 72 с.

 

    1. Справочные издания
    1. http://fictionbook.ru

 


Информация о работе Управленческая этика в бизнесе