Управленческая мысль античности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:58, реферат

Описание работы

Такое свободное отношение к религии обусловило возможность развития философской (а с ней и политической) мысли отдельно от религии и мифологии. А это, в свою очередь, сделало философскую и политико–правовую мысль свободной, дало право греческим мыслителям размышлять над вопросами мироздания, рассматривать с различных точек зрения место и роль творца и человека.

Файлы: 1 файл

управленческая мысль античности.docx

— 32.82 Кб (Скачать файл)

Он учил, что свобода человека зависит  не от внешних обстоятельств, а прежде всего от внутреннего состояния  его души. Есть рабы, которые мечтают  о свободе. Но часто, получив ее, они  ради еды идут на преступления, становясь  рабами желудка. Даже сенаторы по-своему рабы, если они унижаются перед  императором. Просто это рабы, которые  ходят в сенат.

В чем же настоящая свобода? Свободен только тот, чьи поступки определяются его  совестью. «На каждом шагу своей  жизни человек должен поступать  согласно с законами правды и добра, начертанными в его душе, - тогда  он воистину будет свободен. Люди только потому несчастны, что не живут согласно этим законам правды и добра».

Свободу Эпиктет  считал наивысшим благом, и потому человек свободный не может быть несчастным. Если, наоборот, человек  страдает, убит горем, то это верная примета того, что человек стал невольником (обстоятельств или  чувств). Если человек унижается  перед кем-то – то он самый обыкновенный раб. Свободный человек распоряжается  только тем, чем может распоряжаться, - он распоряжается собой. И никогда  не покушается на свободу других. Если человек желает управлять другими  – он раб своего инстинкта власти над людьми.

Таким образом, мыслители Древней Греции и Рима разрабатывали идеи свободы человека, справедливости, гражданства, ответственности. В классическом греческом полисе власть носила политический характер – свободные афиняне, принимая участие в осуществлении власти, могли одинаково сурово призвать к ответу и человека из народа, и великого вождя. Данная власть базировалась на уважении человеческого достоинства, осознании людьми своих прав, гражданском самосознании. Рационалистический подход к жизни предполагал опору на здравый смысл и моральные максимы.

Греческие мудрецы и римские  юристы утверждали, что первоосновой порядка в обществе должны быть не насилие и жестокость, не варварские издевательства над людьми, а справедливое законодательство. А это привело  к оформлению сути понятий «гражданин»  и «гражданство», а вместе с ними и представлений о правах человека. Осознание своих прав, умение отстаивать их считалось неотъемлемым признаком каждого гражданина.

 

 


Информация о работе Управленческая мысль античности