Управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:27, реферат

Описание работы

Принятие решений присутствует при осуществлении всех управленческих функций, поскольку и при планировании, и при организации, и при мотивации, и при контроле необходимо принимать управленческие решения. Действительно, не приняв соответствующего решения, нельзя реализовать ни одну из перечисленных выше функций управления. При принятии решения перед руководителем стоят две задачи: выработать возможные варианты решений и из них выбрать наилучшее.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Управленческие решения………………………………………….................5
Способы их принятия, в организации……………………………………....8
Заключение…………………………………………………………………....11
Список использованной литературы………………………………………..13

Файлы: 1 файл

управленческие решения таня.docx

— 31.73 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..3

 

Управленческие  решения………………………………………….................5

 

Способы их принятия, в  организации……………………………………....8

 

Заключение…………………………………………………………………....11

 

Список использованной литературы………………………………………..13

 

Введение

 

Управление  в человеческом обществе существовало испокон веков. Любое государственное  устройство, любая организованная человеческая деятельность предполагает, что существует объект управления (то, чем управляют) и субъект управления (тот, кто  управляет). Без эффективно организованной управленческой деятельности невозможно было ни строительство египетских пирамид, ни создание висячих садов Вавилона, ни ведение войн, ни возникновение  и расцвет городов и государств. Практическое управление возникло тогда, когда появились организации.

Для эффективного осуществления функций управления необходимы связующие процессы, такие, как принятие решений и коммуникация.

Принятие  решений присутствует при осуществлении  всех управленческих функций, поскольку  и при планировании, и при организации, и при мотивации, и при контроле необходимо принимать управленческие решения. Действительно, не приняв соответствующего решения, нельзя реализовать ни одну из перечисленных выше функций управления. При принятии решения перед руководителем  стоят две задачи: выработать возможные  варианты решений и из них выбрать  наилучшее.

Важность  процесса принятия решений была осознана человечеством одновременно, с началом  его сознательной коллективной деятельности. Поэтому вслед за возникновением и развитием теории управления возникла и развивалась теория принятия решений. Современная наука об управлении, а вместе с ней и теория принятия управленческих решений возникли после  того, как появились организации  в современном понимании. Современные  организации отличает от организаций  старого типа наличие существенно  большего числа крупных и гигантских организаций. А в таких организациях роль управленческого решения возрастает. В отличие от организаций старого  типа в современных организациях большое количество руководителей  высшего и среднего управленческого  звена. Профессиональной обязанностью каждого руководителя является принятие управленческого решения в соответствии с делегированным ему объемом полномочий. В современной эффективно функционирующей организации занятие руководящего поста происходит по праву компетентности и принятого в организации порядка. Компетентность руководителя определяется, в первую очередь, эффективностью принимаемых им решений и умением принятое решение реализовать. Деятельность современной организации отличает наличие сравнительно большого числа специалистов, не являющихся даже руководителями, которым в силу делегированных им полномочий в организации необходимо принимать важные для организации решения. Коллективная работа и рациональность, в основе которых профессиональное управленческое решение, стали стержнем организационной культуры современной фирмы.

Перечисленные выше причины оказали значительное влияние на возникновение принципиально  нового характера управления, на интенсивное  развитие теории и практики принятия управленческого решения.

Принятие управленческих решений становится одной из основных проблем совершенствования системы управления. Безусловно, немалые возможности таит в себе совершенствование технологии реализации основных управленческих функций, но качество принимаемых решений является все-таки определяющим. Развитие современной науки об управлении, активное использование компьютерной техники, возрастающие объем и сложность информации делают процесс выработки и принятия управленческого решения тем «узким местом», которое наиболее чувствительно к малейшим изменениям в выборе эффективного пути реализации той или иной управленческой идеи.

 

 

 

 

Управленческие решения.

 

Управленческое  решение – это творческий акт  субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.

           Принятие решений составляет суть управленческого процесса, его исходную и наиболее ответственную стадию. Управленческое решение представляет собой обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия (либо, наоборот, воздержаться от них), связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем. Это процесс, акт выбора из множества имеющихся альтернатив (целей, способов действия и проч.) наиболее предпочтительной, например выбор между сохранением старого курса и переходом к новому.

Проблема - это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация (например, разница между фактическим и желательным состоянием системы), не позволяющие в данных условиях получить желательный результат. Такое несоответствие и преодолевается путем принятия управленческого решения. Поскольку для одной и той же проблемы обычно существует несколько его вариантов, возникает непростая задача выбора наиболее подходящего. Кроме того, решением можно считать:

- последовательность  действий по достижению поставленной  цели;

- нечто  отражающее такое достижение (объект, состояние и др.);

- психологическую  реакцию на раздражитель;

- управленческий  акт, выраженный в письменной  или устной форме и регламентирующий  те или иные действия, состояния,  изменения и проч.

В последнем  случае решение содержит постановку целей и описание средств их достижения и служит основой организации  практической деятельности людей. В  зависимости от уровня управляющего субъекта могут меняться сфера обязательного  применения его решений и круг объектов, на которые оно распространяется.

Решения, особенно в крупных организациях, затрагивают интересы множества  людей. Это требует их тщательной и всесторонней подготовки, на которую  уходит много сил и средств. Тем  не менее успеха достичь удается далеко не всегда из-за невозможности учесть все факторы, предопределяющие результат (например, непредсказуемость поведения исполнителей), и воздействовать на них. На одни факторы, например на подчиненных, можно влиять непосредственно, на другие лишь опосредованно, через смежные факторы, третьи приходится принимать к сведению и стараться их нейтрализовать или застраховаться от них.

Однако  считается, что даже неудачное решение  лучше никакого. Сегодня принятие решения выступает как процесс, требующий организации и управления. На его эффективность влияют следующие  факторы:

- понятность  проблемы и причинно-следственных  связей между ней и ситуацией,  в которой принимается решение  (определяет разрыв между рациональным  и приемлемым решением);

- взаимоотношения  внутри организации;

- занимаемая автором решения должность;

-личностные моменты (эмоции, иллюзия легкости, осторожность вследствие высокого уровня значимости, привычки и т. д.);

- располагаемое  время;

-степень риска (последние два момента противоречат друг другу, менее рискованные решения требуют больше времени на подготовку и реализацию);

- основополагающие  принципы, каковыми могут быть  использование общепринятых норм; действия исходя из пользы  большинства; приближение к цели (ее бывает трудно определить); достижение выгоды.

Решение может разрабатываться на основе следующих подходов:

- эвристического (свободный научный поиск подходящего варианта);

- нормативного, исходящего из требований стандартов;

- прецедентного, учитывающего передовой опыт;

- синоптического (формализованные и математические модели).

Эффективное решение должно быть:

- простым  и логичным;

- приемлемым для большинства членов организации;

- экономичным (затраты на его подготовку и осуществление меньше результата);

- своевременным (чтобы успеть приостановить отрицательное развитие ситуации);

- ориентированным на стратегические цели и задачи (при сохранении свободы тактического маневра);

- устраняющим причины, а не следствия проблемы.

Процесс принятия такого решения требует:

- четкого распределения подготовительной  работы и возложения персональной  ответственности на конкретных  лиц. Решения должны приниматься  теми и там, где для этого  существуют оптимальные условия  (при этом решение, принятое  на одном уровне управления, становится  задачей на более низком). Иными словами, продукт управленческого труда одного уровня является предметом труда для другого.

- наличия  правил, определяющих порядок разработки, обсуждения, утверждения, сроки реализации  или отмены решения; нормативов, инструкций и проч.;

- учета  требуемых для реализации решения  ресурсов, степени влияния решения  на другие функции и сферы  деятельности организации, ее  партнеров (желательные и нежелательные,  скрытые и явные последствия  могут возникнуть и при отказе  от принятия решения); действующего  законодательства, этических норм; уровня риска и др.

Исходя  из этого определяются возможность и целесообразность работы над решением, его цели и приоритеты.

Встречаются два определения теории принятия решений: расширенное и узкое. В  расширенном определении принятие решений отождествляется со всем процессом управления. В узком определении принятие решений понимается как выбор наилучшего из множества альтернативных вариантов. Многие авторы не соглашаются с узким определением, считая, что принятие решений не может ограничиваться лишь выбором наилучшего решения. В теорию принятия решений имеет смысл включать также и их исполнение, контроль и анализ результатов действий, последовавших за принятым решением. Неотъемлемой частью теории принятия управленческих решений является и генерирование альтернативных вариантов решений.

Предметом же теории принятия решений наряду с количественными методами стали  также методы, позволяющие получать и анализировать качественную (неколичественную) информацию. Это прежде всего методы экспертного оценивания, многокритериального анализа, содержательного анализа ситуаций и др. То же самое относится и ко многим аспектам менеджмента, не подпадающим под методы количественного анализа, многие проблемы в котором могут быть решены лишь методами качественного анализа, успешно используемыми в теории принятия решений.

Таким образом, принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательном состоянии организации. Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация. Черты управленческих решений: обоснованность; своевременность; комплексность подхода; законность; четкая формулировка задач; посильность исполнения; преемственность и согласованность с ранее принятыми решениями.

 

Способы их принятия, в организации.

 

 Краткая  характеристика функциональных обязанностей сотрудников ООО «Аэлита».

Директор  – он стоит во главе фирмы, хотя в большей степени он занимается вопросами администрирования, также формирует общую политику ООО «Аэлита», решает вопросы с внешними контрагентами предприятия, а именно – администрацией района и города, представителями правоохранительных структур и пожарной инспекции. Также он занимается разрешением задач, которые не смогли разрешить на нижестоящих уровнях.

Главный администратор – этот человек в масштабе предприятия выполняет большое количество функций, которые мне, как будущему менеджеру организации были очень интересны. Так как в его ведении находятся вопросы непосредственного процесса управления товародвижением, составлением первичной документации, работа с персоналом (менеджерами), организация и проведение встреч и презентаций. А так же, составление коммерческих предложений, выработка приоритетных направлений, управление деньгами, потраченными на рекламные компании, деловая переписка и пр. Главный администратор определяет порядок исчисления зарплаты остальных работников.

Бухгалтерия – штат бухгалтерии не велик, условно  его можно поделить на три основные составляющие:

- главный  бухгалтер (вопросы отчетности, представление  интересов фирмы в налоговых  инспекциях и различных фондах, контроль за изменением законодательств в области бухгалтерского контроля и аудита);

- бухгалтер  1 (составление текущих отчетов, контроль движения тары, подсчет зарплаты сотрудников, связь с главным бухгалтером по текущим вопросам);

- бухгалтер  2 (работа непосредственно с производственными  участками - составление калькуляций  на изготовляемые блюда и расчет  стоимости номеров и путевок);

Администраторы – это самое мобильное звено предприятия, на них ложиться вся нагрузка управления текущим процессом (обеспечение отдыха приезжающим). В их обязанности входит поиск новых клиентов, поддержание старых, контроль дебиторской задолженности по своим клиентам. Поддержание порядка в гостиничном комплексе и организация ремонтных работ, контроль за состоянием инвентаря и оборудования.

Управляющий – в его ведении находится  вся материально-техническая база предприятия, также в его обязанности  входит организация оказания автотранспортных услуг клиентам ООО «Аэлита» и обеспечение безопасности.

В понятие  «технология принятия решения» входят следующие элементы :

Информация о работе Управленческие решения