Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:27, реферат
Принятие решений присутствует при осуществлении всех управленческих функций, поскольку и при планировании, и при организации, и при мотивации, и при контроле необходимо принимать управленческие решения. Действительно, не приняв соответствующего решения, нельзя реализовать ни одну из перечисленных выше функций управления. При принятии решения перед руководителем стоят две задачи: выработать возможные варианты решений и из них выбрать наилучшее.
Введение………………………………………………………………………..3
Управленческие решения………………………………………….................5
Способы их принятия, в организации……………………………………....8
Заключение…………………………………………………………………....11
Список использованной литературы………………………………………..13
Содержание
Введение…………………………………………………………
Управленческие
решения………………………………………….......
Способы их принятия, в организации……………………………………....8
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..13
Введение
Управление
в человеческом обществе существовало
испокон веков. Любое государственное
устройство, любая организованная человеческая
деятельность предполагает, что существует
объект управления (то, чем управляют)
и субъект управления (тот, кто
управляет). Без эффективно организованной
управленческой деятельности невозможно
было ни строительство египетских пирамид,
ни создание висячих садов Вавилона,
ни ведение войн, ни возникновение
и расцвет городов и
Для эффективного
осуществления функций
Принятие решений присутствует при осуществлении всех управленческих функций, поскольку и при планировании, и при организации, и при мотивации, и при контроле необходимо принимать управленческие решения. Действительно, не приняв соответствующего решения, нельзя реализовать ни одну из перечисленных выше функций управления. При принятии решения перед руководителем стоят две задачи: выработать возможные варианты решений и из них выбрать наилучшее.
Важность
процесса принятия решений была осознана
человечеством одновременно, с началом
его сознательной коллективной деятельности.
Поэтому вслед за возникновением
и развитием теории управления возникла
и развивалась теория принятия решений.
Современная наука об управлении,
а вместе с ней и теория принятия
управленческих решений возникли после
того, как появились организации
в современном понимании. Современные
организации отличает от организаций
старого типа наличие существенно
большего числа крупных и гигантских
организаций. А в таких организациях
роль управленческого решения
Перечисленные выше причины оказали значительное влияние на возникновение принципиально нового характера управления, на интенсивное развитие теории и практики принятия управленческого решения.
Принятие управленческих решений становится одной из основных проблем совершенствования системы управления. Безусловно, немалые возможности таит в себе совершенствование технологии реализации основных управленческих функций, но качество принимаемых решений является все-таки определяющим. Развитие современной науки об управлении, активное использование компьютерной техники, возрастающие объем и сложность информации делают процесс выработки и принятия управленческого решения тем «узким местом», которое наиболее чувствительно к малейшим изменениям в выборе эффективного пути реализации той или иной управленческой идеи.
Управленческие решения.
Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
Принятие решений составляет суть управленческого процесса, его исходную и наиболее ответственную стадию. Управленческое решение представляет собой обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия (либо, наоборот, воздержаться от них), связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем. Это процесс, акт выбора из множества имеющихся альтернатив (целей, способов действия и проч.) наиболее предпочтительной, например выбор между сохранением старого курса и переходом к новому.
Проблема - это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация (например, разница между фактическим и желательным состоянием системы), не позволяющие в данных условиях получить желательный результат. Такое несоответствие и преодолевается путем принятия управленческого решения. Поскольку для одной и той же проблемы обычно существует несколько его вариантов, возникает непростая задача выбора наиболее подходящего. Кроме того, решением можно считать:
- последовательность
действий по достижению
- нечто отражающее такое достижение (объект, состояние и др.);
- психологическую реакцию на раздражитель;
- управленческий
акт, выраженный в письменной
или устной форме и
В последнем случае решение содержит постановку целей и описание средств их достижения и служит основой организации практической деятельности людей. В зависимости от уровня управляющего субъекта могут меняться сфера обязательного применения его решений и круг объектов, на которые оно распространяется.
Решения, особенно в крупных организациях, затрагивают интересы множества людей. Это требует их тщательной и всесторонней подготовки, на которую уходит много сил и средств. Тем не менее успеха достичь удается далеко не всегда из-за невозможности учесть все факторы, предопределяющие результат (например, непредсказуемость поведения исполнителей), и воздействовать на них. На одни факторы, например на подчиненных, можно влиять непосредственно, на другие лишь опосредованно, через смежные факторы, третьи приходится принимать к сведению и стараться их нейтрализовать или застраховаться от них.
Однако
считается, что даже неудачное решение
лучше никакого. Сегодня принятие
решения выступает как процесс,
требующий организации и
- понятность
проблемы и причинно-
- взаимоотношения внутри организации;
- занимаемая автором решения должность;
-личностные моменты (эмоции, иллюзия легкости, осторожность вследствие высокого уровня значимости, привычки и т. д.);
- располагаемое время;
-степень риска (последние два момента противоречат друг другу, менее рискованные решения требуют больше времени на подготовку и реализацию);
- основополагающие
принципы, каковыми могут быть
использование общепринятых
Решение может разрабатываться на основе следующих подходов:
- эвристического (свободный научный поиск подходящего варианта);
- нормативного, исходящего из требований стандартов;
- прецедентного, учитывающего передовой опыт;
- синоптического (формализованные и математические модели).
Эффективное решение должно быть:
- простым и логичным;
- приемлемым для большинства членов организации;
- экономичным (затраты на его подготовку и осуществление меньше результата);
- своевременным (чтобы успеть приостановить отрицательное развитие ситуации);
- ориентированным на стратегические цели и задачи (при сохранении свободы тактического маневра);
- устраняющим причины, а не следствия проблемы.
Процесс принятия такого решения требует:
- четкого распределения
- наличия
правил, определяющих порядок
- учета
требуемых для реализации
Исходя из этого определяются возможность и целесообразность работы над решением, его цели и приоритеты.
Встречаются
два определения теории принятия
решений: расширенное и узкое. В
расширенном определении
Предметом же теории принятия решений наряду с количественными методами стали также методы, позволяющие получать и анализировать качественную (неколичественную) информацию. Это прежде всего методы экспертного оценивания, многокритериального анализа, содержательного анализа ситуаций и др. То же самое относится и ко многим аспектам менеджмента, не подпадающим под методы количественного анализа, многие проблемы в котором могут быть решены лишь методами качественного анализа, успешно используемыми в теории принятия решений.
Таким образом, принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательном состоянии организации. Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация. Черты управленческих решений: обоснованность; своевременность; комплексность подхода; законность; четкая формулировка задач; посильность исполнения; преемственность и согласованность с ранее принятыми решениями.
Способы их принятия, в организации.
Краткая характеристика функциональных обязанностей сотрудников ООО «Аэлита».
Директор – он стоит во главе фирмы, хотя в большей степени он занимается вопросами администрирования, также формирует общую политику ООО «Аэлита», решает вопросы с внешними контрагентами предприятия, а именно – администрацией района и города, представителями правоохранительных структур и пожарной инспекции. Также он занимается разрешением задач, которые не смогли разрешить на нижестоящих уровнях.
Главный администратор – этот человек в масштабе предприятия выполняет большое количество функций, которые мне, как будущему менеджеру организации были очень интересны. Так как в его ведении находятся вопросы непосредственного процесса управления товародвижением, составлением первичной документации, работа с персоналом (менеджерами), организация и проведение встреч и презентаций. А так же, составление коммерческих предложений, выработка приоритетных направлений, управление деньгами, потраченными на рекламные компании, деловая переписка и пр. Главный администратор определяет порядок исчисления зарплаты остальных работников.
Бухгалтерия – штат бухгалтерии не велик, условно его можно поделить на три основные составляющие:
- главный бухгалтер (вопросы отчетности, представление интересов фирмы в налоговых инспекциях и различных фондах, контроль за изменением законодательств в области бухгалтерского контроля и аудита);
- бухгалтер 1 (составление текущих отчетов, контроль движения тары, подсчет зарплаты сотрудников, связь с главным бухгалтером по текущим вопросам);
- бухгалтер
2 (работа непосредственно с
Администраторы – это самое мобильное звено предприятия, на них ложиться вся нагрузка управления текущим процессом (обеспечение отдыха приезжающим). В их обязанности входит поиск новых клиентов, поддержание старых, контроль дебиторской задолженности по своим клиентам. Поддержание порядка в гостиничном комплексе и организация ремонтных работ, контроль за состоянием инвентаря и оборудования.
Управляющий
– в его ведении находится
вся материально-техническая
В понятие «технология принятия решения» входят следующие элементы :