Управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:08, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение управленческих решений как выбора альтернативы для достижения конкретной цели..
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены основные задачи:
1) рассмотреть виды управленческих решений;
2) определить преимущества и недостатки коллективного метода принятия решения, а также противоположного ему индивидуального метода;
3) указать последовательность стадий процесса принятия решения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Перечислите виды управленческих решений……………………………..5
2. Раскройте преимущества и недостатки коллективного метода принятия решения………………………………………………………………………9
3. Укажите последовательность стадий процесса принятия решения……12
Заключение………………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.80 Кб (Скачать файл)

Коллективные  решения — это результат совместного  интеллектуального труда группы людей. Такие решения принимаются  с учетом интересов и позиций  всех членов группы. Несомненное отличие  коллективных решений по сравнению  с индивидуальными — более  высокое качество и обоснованность, так как для их разработки используется гораздо больший объем информации. Однако процесс принятия коллективных решений занимает много времени  и требует относительно больших  затрат других ресурсов. Поэтому при  выборе формы принятия управленческого  решения — индивидуальной или  коллективной — всегда необходимо искать компромисс между качеством  этого решения и затратами  ресурсов на его принятие [3, с. 112].

Коллективные  решения, в отличие от индивидуальных, должны быть более точными, взвешенными, рациональными и поэтому менее  рискованными. Однако эксперименты показали, что во многих случаях группа демонстрирует  большую склонность к риску, чем  каждый из ее участников в отдельности.

Таким образом, как принимать решения коллективно  или индивидуально зависит от ситуации, временных рамок, квалификации персонала, от наличия имеющейся  информации, от того, какого качества решения  необходимо получить.

3. Укажите  последовательность стадий процесса  принятия решения:

  1. рассмотрение вариантов решения;
  2. принятие решения;
  3. изучение проблемы;
  4. анализ и контроль выполнения решения;
  5. выработка и постановка цели (формулировка проблемы);
  6. доведение решения до исполнителей;
    1. выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений;
  1. выбор и окончательное формулирование решения.

Решение

Процесс принятия решения включает следующие  стадии:

  1. Выработка и постановка цели (формулировка проблемы).

На этой стадии необходимо:

    • выявить симптомы;
    • сформулировать возможные причины проблем, лежащих в основе симптомов;
    • сформулировать проблему;
    • поставить цель разрешения проблемы, которая должна быть существенной и выполнимой с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.
  1. Изучение проблемы.

На этой стадии необходимо осмыслить проблему, стоящую перед организацией, определить ее природу и значимость. В процессе осмысления проблемы необходимо установить совокупность факторов, влияющих на конечный результат, допустимые отклонения, данные о ресурсах и т.д.

  1. Выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений – прежде чем рассматривать возможные варианты решения возникшей проблемы необходимо определить показатели, по которым будет производится сравнение альтернатив, выбор наилучшего, а в последствии оценка степени достижения поставленной цели. Желательно, чтобы критерий имел количественное выражение, наиболее полно отражало результаты решения, был простым и корректным.
  2. Рассмотрение вариантов решения – в идеале желательно выявить все возможные варианты решения проблемы. Однако на практике руководитель не располагает такими запасами ресурсов, чтобы сформулировать и оценить каждую возможную альтернативу. Поэтому из массы возможных выбирают те варианты, в реальности выполнения которых нет сомнений.
  3. Выбор и окончательное формулирование решения – на этой стадии сравниваются достоинства и недостатки каждого варианта решения и анализируются вероятные результаты их реализации. При сопоставлении вариантов решения используют критерии выбора, установленных на третьем этапе. С их помощью выбирается наилучший вариант.
  4. Принятие решения – эта стадия характеризуется тем, что принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения возможных последствий; необходимо правильно оформить решения, то есть отразить суть решения.
  5. Доведение решения до исполнителей – необходимо согласовать решение, то есть довести до исполнителя суть решения, который предполагает возможность исполнителем своего мнения и замечаний по поводу принимаемого решения.
  6. Анализ и контроль выполнения решения – на этом этапе производится измерение и анализ последствий решения путем сопоставления фактических результатов с теми, которые планировалось получить [6].

Таким образом, процесс принятия управленческого  решения является сложным и требует  по возможности тщательной переработки  каждой из стадий, в результате которой  цель будет достигнута и проблема будет решена, а принятое решение  окажется реализованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

То есть, управленческое решение – это  выбор альтернативы. Существует различная  их классификация, которая может  приводить к различным комбинациям  видов решений. Например, некоторое конкретное решение может быть классифицировано как решение в условиях неопределенности, стратегическое, плановое, групповое и многоцелевое. Возможны и другие комбинации. То есть, вид решения определяет выбор рациональной технологии его принятия.

Принятие  решения можно быть осуществлено индивидуально или коллективно. Как принимать решения коллективно  или индивидуально зависит от ситуации, временных рамок, квалификации персонала, от наличия имеющейся  информации, от того, какого качества решения  необходимо получить. Весьма часто  управленческие решения в организациях принимаются коллективно.

Кроме того, решения необходимо принимать в  определенной последовательности, чтобы  они были точными и эффективными. Это выработка и постановка цели, изучение проблемы, выбор и обоснование  критериев эффективности и возможных  последствий принимаемых решений, рассмотрение вариантов решения, выбор  и окончательное формулирование решения, принятие решения, доведение  решения до исполнителей, анализ и  контроль выполнения.

Таким образом, процесс принятия управленческого  решения является сложным и требует  по возможности тщательной переработки  каждой из стадий, в результате которой  цель будет достигнута и проблема будет решена, а принятое решение  окажется реализованным.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решения. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
    2. Литвак М.Е. Командовать или подчиняться. Психология управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 379 с.
    3. Никуленко Т.Г.Психология менеджмента/ Т.Г. Никуленко. — Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 349 с.
    4. Розанова В.А. Психология управления. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2007. – 384 с.
    5. Урбанович А.А. Психология управления: Учеб. пособие. – Минск: Харвест, 2007. – 342 с.
    6. Стадии процесса принятия управленческого решения [электронный ресурс] URL: http://bugabooks.com/book/149-psixologiya-upravleniya/50-sem-tipichnyx-oshibok-pri-prinyatii-upravlencheskix-reshenij.html (просмотр 06.02.12).

 

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 36760

 

 


Информация о работе Управленческие решения