Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:19, контрольная работа
Стадии принятия решения в процессе управления.
Этапы формирования требований при разработке адекватных моделей процесса управления.
Основные этапы разработки управленческих решений.
Формирования и сравнения альтернатив и выбора управленческого решения.
Рис.1.1 Стадии принятия решения в процессе управления
Рис. 1.2 Этапы формирования требований при разработке адекватных моделей процесса управления
Рис. 1.3 Основные этапы разработки управленческих решений
Рис. 1.4 Формирования и сравнения альтернатив и выбора управленческого решения.
Рис. 1.5 Основной управленческий цикл
Рис. 1.6 Процессная модель реализации стратегического управления
Рис. 1.7 Пример двухуровневой подсистемы управления
Рис. 1.8 Структурная схема стратегического управления
Рис. 1.9 Различия в процедурах принятия и реализации управленческих решений в организациях разного типа
2. Определите виды решения по предложенным классификационным признакам для следующей ситуации:
«Фирме, представляющей западных производителей одежды на российском рынке, необходимо выбрать город для открытия регионального филиала по продажам».
Классификационный признак |
Аргументация |
Вид решения |
Функциональное содержание |
Связано с организацией сбыта
|
Организационное |
Характер решаемых задач (сфера действия) |
Фирма ведет торговую деятельность |
Экономическое |
Уровень иерархии в системе управления |
Решение касается всей системы (фирмы) |
На уровне систем |
Характер организации разработки и принятия решения |
Т.к. фирма небольшая, скорее
всего решение будет |
Единоличное |
Характер целей или продолжительность действия решения |
Решение долгосрочно и имеет стратегическую важность для фирмы |
Стратегическое |
Причины возникновения решения |
Решение принимается по инициативе
фирмы ввиду необходимости |
Инициативное |
Организационное оформление решения |
Определяет направление развития |
Ориентирующие, определяющие направления развития систем |
Подходы к принятию решения |
Необходимо провести четкий анализ перед выбором города и партнеров |
Основанное на анализе |
Исходные методы разработки решения |
Принятие решения будет
основано на сценариях и экспертных
оценках партнеров и |
Экспертные оценки и суждения |
Уровень структурированности |
Предположим, что фирма не часто открывает региональные филиалы |
Промежуточные решения |
3. Определите факторы, оказывающие влияние на принятие управленческого решения, описанного в ситуации п. 1:
Влияние |
Фактор |
В системе ценностей руководителя расширение рынков сбыта высоко оценивается |
Личностные оценки руководителя |
Уровень риска довольно высок вследствие нестабильности экономики и низкого уровня доходов населения в регионах, однако риск может быть оправдан в случае благоприятного развития экономической ситуации в стране за счет захвата ниши рынка |
Уровень риска при принятии решения |
Изменения зависят от макроэкономической и политической ситуации, однако общая тенденция благоприятна – спрос есть, хотя пока и неплатежеспособный |
Время и изменяющаяся среда |
Для прогнозирования объема продаж стоит получить дополнительную информацию о структуре населения региона и доходах |
Информационное ограничение |
4. Заполните таблицу основываясь на ситуации, приведенной в п. 1:
Обоснование соответствия |
Требование к качеству решения |
Решение принимается на базе всей собранной информации от партнеров, сотрудников и дополнительной информации о структуре населения региона и доходах |
Обоснованность |
Решение принимается не поздно, т.к. конкуренты пока не заняли нишу, и не рано, т.к. у населения пробуждается вкус именно к товарам такого типа |
Своевременность |
Решение охватывает и задействует всех сотрудников, все сферы деятельности фирмы и направления развития |
Необходимая полнота содержания решения |
Решение принимается руководителем фирмы – генеральным директором |
Полномочность |
Решение согласовано с политикой фирмы в области маркетинга, финансов и развития
|
Согласованность решения с принятыми ранее решениями |
5. Укажите соответствие описания и результата этапов разработки данного управленческого решения (ситуация, приведенная в п. 1):
Описание (результат) этапа |
Этап |
Фирму не устраивает невысокий объем продаж, доля рынка. |
Ранжирование альтернативных вариантов стратегии развития организации |
Поставлены цель и задача: цель – необходимо развиваться и занимать новые рынки; задача – открыть региональный филиал |
Долгосрочные стратегические планы |
Сделаны выводы, что конкурентная среда благоприятна, макроэкономическая и политическая среда неблагоприятна, но есть шансы на улучшение, внутренняя среда готова к открытию регионального филиала, спрос есть, но недостаточно платежеспособный. |
Анализ альтернативных действий |
Выбран критерий принятия решения – долгосрочный перспективный объем продаж. Выбраны основные ограничения – неплатежеспособный спрос и ненадежность будущего партнера. |
Долгосрочные планы |
Выявлены альтернативные варианты места для филиала: Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург. |
Оценка альтернатив |
Прогнозирование и анализ показал, что более перспективен Нижний Новгород. |
Прогноз и оценка реализуемости альтернатив |
Осуществлен выбор - открытие регионального филиала в Нижнем Новгороде. |
Принятие выбранного управленческого решения |
Подписан приказ о создании филиала, решение согласовано с учредителями фирмы. Назначен ответственный за исполнение приказа. |
Принятие решения |
Исполнителю сообщено о задании и сроках исполнения. Исполнитель проинформирован об условиях оплаты за выполнение задания. |
Принятие выбранного управленческого решения |
6. Восстановите пропущенные элементы в схеме:
7. Восстановите пропущенные элементы в схеме:
8. Восстановите пропущенные элементы в схеме:
Организация
9. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
№ |
Вид рисков |
Характеристика |
1 |
Биржевые риски |
опасность потерь от биржевых сделок |
2 |
Валютные риски |
опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций |
3 |
Дефляционный риск |
риск того, что при росте дефляции происходит падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов |
4 |
Имущественные риски |
риски, связанные с вероятностью потерь имущества гражданина-предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п. |
5 |
Инфляционный риск |
риск того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут |
6 |
Коммерческий риск |
опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности |
7 |
Кредитный риск |
опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору |
8 |
Предпринимательский риск |
это риск деятельности компании, обусловленный характером бизнеса |
9 |
Производственный риск |
это риск, связанный с производством продукции, услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности |
10 |
Риск банкротства |
опасность в результате неправильного выбора способа вложения капитала, полной потери предпринимателем собственного капитала и его неспособности рассчитываться по взятым на себя обязательствам |
11 |
Риски ликвидности |
риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости |
12 |
Селективные риски |
риски неправильного выбора способа вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля |
13 |
Торговые риски |
риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, непоставки товара и т.п. |
10. Дайте краткую характеристику “областей” риска:
№ |
Область |
Характеристика |
1 |
Безрисковая |
Эта область
характеризуется отсутствием |
2 |
Минимального риска |
Эта область
характеризуется уровнем |
3 |
Повышенного риска |
Область характеризуется
уровнем потерь, не превышающим размеры
расчетной прибыли. Коэффициент
риска \Уз в третьей области находится
в пределах 25 - 50%. В этой области
возможно осуществление производственной
деятельности предприятия за счет получения
кредитов в инвестиционных компаниях
и банках на срок до одного года, за
минусом ссуд, гарантированных |
4 |
Критического риска |
Эта область
характеризуется уровнем |
5 |
Недопустимого (катастрофического) риска |
В границах этой
области возможны потери, близкие
к размеру собственных средств,
то есть наступление полного |