Управление ассортиментом по товарным категориям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 07:52, контрольная работа

Описание работы

целью данной контрольной работы является рассмотрение инструментов управления товаром в розничной фирме.
Исходя из поставленной цели в контрольной работе будут решены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность товара;
Проанализировать инструменты управления товаром

Содержание работы

Введение………...…………………………………………………………..…..3
Управление закупками товаров…………………………………………4
Управление товарной категорией……………………………………....5
Поиск и управление источниками поставок………………………...…6
Контроль товарного запаса…………………………………………...…7
Управление товарным ассортиментом………………………………….9
Управление рентабельностью товаров…………………………………11
Распределение торговой площади под товары………………………..12
Заключение……………………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

управление продажей товаров и услуг.docx

— 11.32 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение………...…………………………………………………………..…..3

  • Управление закупками товаров…………………………………………4
  • Управление товарной категорией……………………………………....5
  • Поиск и управление источниками поставок………………………...…6
  • Контроль товарного запаса…………………………………………...…7
  • Управление товарным ассортиментом………………………………….9
  • Управление рентабельностью товаров…………………………………11
  • Распределение торговой площади под товары………………………..12
  • Заключение……………………………………………………………………..13
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Как известно, деятельность любой торговой организации направлена на достижение каких-либо целей, которыми могут быть завоевание определенной доли рынка, достижение желаемого объема выручки, прибыли или другие экономические показатели, подтверждающие эффективность деятельности торговой организации в целом.
  • Основным ресурсом достижения цели для данных организаций является торговый капитал. Зачастую он занимает львиную (до 90%) долю в активах компании. Вот почему для достижения любой из обозначенных выше целей, в первую очередь, нужно уметь грамотно управлять товаром. Это возможно, в том числе, с помощью использования специальных инструментов по управлению товаром, которые будут рассмотрены в данной контрольной работе.
  • В связи с этим целью данной контрольной работы является рассмотрение инструментов управления товаром в розничной фирме.
  • Исходя из поставленной цели в контрольной работе будут решены следующие задачи:
  1. Рассмотреть понятие и сущность товара;
  1. Проанализировать инструменты управления товаром
  2. Управление товаром зависит, прежде всего, от долгосрочных и краткосрочных целей и стратегии торговой организации. В зависимости от того, куда стремится организация и какими ресурсами она располагает, и стоит подходить к рассмотрению обозначенной  темы.
  • Управление закупками товаров.
  • В крупных торговых организациях управление закупками носит централизованный характер. Основная задача отдела закупок – разработка ассортимента, отражающего потребности современного покупателя и предоставление ему товара в любой момент времени. Данная задача включает поиск поставщика, переговоры по цене, качеству, количеству и контроль графика поставок. Ключевой аспект процесса управления товаром – это отработанный канал связи между центральной закупочной организацией и магазинами. Одной из проблем розничной торговли является опасность того, что люди, ответственные за закупки, могут отдалиться от реалий розничной торговли. В последнее время появилась тенденция к изменению структуры управления товаром. Она направлена на создание более тесных связей на руководящем уровне между отделами закупок и розничными магазинам, чтобы в целом ориентировать всю деятельность по управлению товаром на конечного потребителя. Реагирование на покупательский спрос и стремление его удовлетворить, предвосхищение нужд и желаний клиента на основе анализа и исследований рынка являются краеугольным камнем подхода к управлению товаром, ориентированным на потребителя. Ориентированный на потребителя подход к управлению обеспечивает непосредственную связь между производством, поставкой товара и моделями спроса.
  • 2.Управление товарной категорией.
  • Группа товаров классифицируется как категория, если изделия внутри группы имеют схожие модели спроса и могут заменять друг друга (различия вносят лишь марка производителя, вариации вкуса и цвета, качество товара и уровень цен). Управление категорией является философией, процессом и организационной концепцией. В отличие от подхода, ориентированного на закупки и контроль товарного запаса, управление категорией требует более широкого видения. Прежде всего, менеджеры категории рассматривают результаты существования категории с точки зрения потребительского спроса, а затем отыскивают наиболее прибыльный способ удовлетворения желаний покупателей. Управление категорией рассматривается как процесс поэтапного планирования, состоящий из следующих основных этапов:
  • •Определение категории
  • •Установление стратегической роли категории в общем ассортименте товаров
  • •Установление показателей продвижения категории
  • •Формулировка стратегии категории
  • •Определение маркетинговой тактики
  • •Распределение ролей в процессе управления категорией
  • •Контроль категории
  • Категории имеют различные характеристики, следовательно, для достижения оптимального уровня рентабельности управление ими должно осуществляться различными способами. В некоторых категориях доминирующее положение занимают товары лидирующих торговых марок, в то время как другие категории могут быть больше ориентированы на цену. Ключевым показателем успешного или неуспешного продвижения категории служит рентабельность
  • 3.Поиск и управление источниками поставок.
  • Наличие широкой базы поставщиков гарантирует своевременное получение качественного товара и обеспечивает продавцам выполнение задач управления товаром. Существует несколько вариантов, которые предприятия розничной торговли могут рассматривать как приемлемые источники поставок: производители, агенты, оптовые торговцы и дистрибьютеры. Поставщик первоначально оценивается по четырем критериям: качество и ассортимент товара, цена, доставка и обслуживание. В дальнейшем поставщик оценивается также по темпам продаж товара, которые определяются тем, насколько быстро продается изделие, какой объем товарного запаса накапливается за определенный период времени и какой его процент продается по полной цене. Такие категории, как количество и стоимость возвращенных товаров, независимо от того, имеют они дефекты или нет, тоже могут быть использованы при оценке поставщика.
  • 4.Контроль товарного запаса.
  • Одной из основных задач менеджера по товару является решение вопроса: какое количество определенного товара должно быть поставлено магазину. Управление количеством товарных единиц в розничной торговле часто называется контролем товарного запаса, который соответствует уровню продаж. В случае с массовыми изделиями контроль товарного запаса – относительно простая задача. Для подобного типа товара часто используются периодические ревизии. Их частота зависит от срока хранения товара и спроса на него. Время между размещением и получением заказа называют циклом заказа. Чем продолжительнее цикл, тем выше должен быть уровень резервного запаса. Метод ревизии не совсем подходит для ходовых товаров: в этом случае лучше использовать систему заказов, основанную на реальных или прогнозируемых темпах продаж. С точки зрения экономии наиболее эффективным представляется размещение частых заказов меньшими размерами. Одним из основных принципов управления товарным запасом считается принцип «экономичного размера заказа». Экономичный размер заказа – точка пересечения затрат, связанных с заказом товара, и затрат, связанных с владением товарным запасом. Это точка, в которой итоговые затраты на закупку товара имеют наименьшее значение. Скоропортящиеся товары с очень коротким сроком хранения заказывают на основании прогнозируемых продаж на определенный период времени. Системы автоматизации позволяют торговому предприятию значительно усовершенствовать контроль товарного запаса. Понимание процесса продаж является лучшей основой для контроля товарного запаса в рамках магазина.  
    Современные подходы к контролю товарного запаса предусматривают снижение затрат до абсолютного минимума, что достигается использованием системы пополнения товарного запаса, реагирующей лишь на реальные продажи. План на определенный период готовится заранее, но заказ размещается не в соответствии с прогнозом, а в соответствии с реальными продажами. Синхронизация управления поставками и спросом по категориям товара основана на обмене информацией между продавцом и поставщиком.  
    В некоторых случаях предприятие розничной торговли может полностью доверить поставщику управление товарным запасом (система VMI – vendor managed inventory).
  • 5.Управление товарным ассортиментом.
  • Ассортимент зависит от специализации розничного предприятия. Процесс разделения общего товарного предложения на управляемые и логичные группы является фундаментальным этапом процесса управления товаром. Ассортимент определяется следующими показателями товара: конечное предназначение, технологии и характеристики, цена и торговая марка
  • В рамках одного ассортимента товары подразделяются на группы со сходными моделями продаж. Достижение точного баланса различных групп в ассортименте сложная задача, и труднее всего его получить в ассортименте, зависимом от моды и сезона.
  • Товарные ассортименты подразделяются на основные, имеющие в течение года постоянную модель продаж, и сезонные. Для основных контроль и планирование товарного запаса может основываться на заказе, который зависит от продаж. Для сезонных ассортиментов, связанных с большим риском и одновременно с большой отдачей, специалист по закупкам должен заблаговременно планировать или прогнозировать продажи и состояние товарного запаса. Для минимизации риска и максимизации отдачи в управлении ассортиментом необходимо использовать два подхода: финансовый (чтобы убедиться в том, что инвестиции в товарный запас не слишком велики по сравнению с доходом) и практический( чтобы быть уверенным в том, что покупатель, когда бы он ни зашел в магазин, всегда может найти необходимый товар).  
    Составление товарного бюджета подразумевает финансовое планирование ассортимента. План ассортимента представляет собой документ, определяющий, какие именно изделия должны быть представлены в магазине в данный период времени. Одни магазины не меняют план ассортимента в течение года, в то время как другие составляют его на каждый сезон.
  • Для основных ассортиментов описание товара включает марку товара и вид. Перечь товарного запаса принимает форму письменной планограммы. Для модных товаров план должен быть менее детальным и предусматривать вариации следующих показателей: темы стилевого дизайна, цвет, вкус, размер упаковки, способ изготовления, уровень цен.
  • 6.Управление рентабельностью товаров (управление ценообразованием).
  • Рент<span style=" font-famil

Информация о работе Управление ассортиментом по товарным категориям