Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:37, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение брендов, брендинга и бренд-менеджмента на основе обобщения научно-теоретического и практического опыта ведущих стран мира. Мною были поставлены задачи: изучить основы управления брендами в компании, получить системные знания относительно роли бренд-менеджмента в корпоративном управлении. Я изучила систему бренд-менеджмента, включая историческое влияние бизнес моделей на развитие брендов и формирование особой корпоративной культуры, стратегическое развитие портфеля брендов.
Введение стр.3
1. Брендинг в современных условиях стр.4
1.1 Сущность и содержание понятия «бренд» стр.4
1.2 Развитие концепций брендинга стр.10
2. Технологии бренд-менеджмента стр.15
2.1 Сущность и содержание понятия бренд-менеджмент стр.15
2.2 Создание и позиционирование бренда стр.17
2.3 Управление и защита бренда стр.20
3. Специфика управления брендом в индустрии стр.24
спортивной моды
3.1 Спортивная и модная индустрия: точки соприкосновения стр.24
3.2 Мировые бренды на российском рынке стр.27
3.3 Отечественные бренды стр.30
Заключение стр.33
Список использованной литературы стр.34
Объективные сложности, связанные с использованием как западного, так и азиатского подходов к управлению брендами, заставляют фирмы адаптировать традиционные механизмы бренд-менеджмента к специфике своих брендов. В результате в последнее время все большую популярность приобретают смешанные формы управления брендами, сочетающие отдельные элементы обеих моделей. Примерами смешанной формы управления Philips,Rowenta, Nestle.
Стратегически бренд-менеджмент направлен на увеличение марочного капиталя фирмы. С этой целью оптимизируется структура корпоративного портфеля брендов, в том числе определяются количество брендов в портфеле и степень их дифференциации. Корпоративные портфели брендов формируются в результате стратегических расширений:
- растягивание бренда на новые категории (brand expansion) –
-- формирование ассортиментных брендов;
- расширение семейства бренда (brand extension):
-- расширение ассортиментной линии (line extension);
-- углубление бренда (product extension) – формирование структуры
суббрендов.
В ряде случаев компании развивают индивидуальные бренды. Выбор стратегии развития портфеля брендов компании определяется соотношением новизны и ценности брендов.
В результате стратегических расширений формируется сложные многоуровневые структуры брендов, включающие линейные системы суббрендов, сложные иерархии брендов, индивидуальные бренды, а также их комбинации.
Защита бренда. Стремление в кратчайшие сроки повторить коммерческий успех брендов - лидеров провоцирует у недобросовестных предпринимателей желание воспроизводить характерные черты и атрибуты брендов, отвоевывая таким образом рыночные доли и прибыли оригинальных брендов. Для определения права собственности на отдельные элементы брендов, являющиеся объектами интеллектуальной собственностями, используют следующие обозначения:
R - символ показывает, что произведение является зарегистрированной торговой маркой;
ТМ - символ показывает, что произведение является торговой маркой, но сама марка не зарегистрирована;
С 2005 - данный знак показывает, что произведение является объектом авторского права, и рядом всегда указывается год, соответствующей регистрации.
Мировая практика обладает
огромным арсеналом защитных мер
инструментов. Однако большая ассоциативная
емкость понятия «бренд»
Законодательные системы
разных стран основываются на индивидуальных
подходах к установлению прав собственности,
поэтому правоприменительная
Вывод: В мировой практике используются два альтернативных подхода к управлению брендами – западная (евро-американская) модель и азиатская (японская). Управление брендами направлено на увеличение совокупного капитала фирмы в результате оптимизации структуры брендов путем определения качества и степени его дифференциации. В рамках управления реализуются две главные цели компании: удовлетворить потребности целевых сегментов потребительского рынка лучше, чем конкуренты и избежать внутренней конкуренции брендов, не допустив пересечения позиций отдельных брендов.
Важное место в системе контроля над брендом имеет и его защита. Однако большая ассоциативная емкость понятия значительно осложняет ее.
Вывод по главе: Бренд-менеджмент можно рассматривать как теорию и практику управления брендами, как корпоративный бренд-менеджмент и как процесс управления брендами. В результате увеличения значимости брендов в деятельности современных компаний бренд-менеджмент выделился из общей системы внутрифирменного управления в самостоятельное направление и приобрел собственный механизм - модели, методы и принципы организации брендинга в компании, а также организационную структуру управления брендами.
На протяжении нескольких
последних десятилетий ведущие
специалисты в области
Немаловажными процессами влияния на эффективность бренда являются процессы управления и защиты. В мировой практике используются два альтернативных подхода к управлению брендами западный и азиатский. Азиатская модель предполагает фокусирование деятельности на корпоративном бренде: все услуги и продукты имеют одно наименование, одну индивидуальность, один набор ценностей. Западная модель напротив основывается на дифференциации продукта: товар наделяется функциональными или эмоциональными отличительными свойствами. Сейчас все большую популярность приобретают смешанные формы управления, сочетающие отдельные элементы обеих моделей.
Глава 3. Специфика управления брендом в индустрии спортивной моды
3.1 Спортивная
и модная индустрия: точки
Спортивный стиль в одежде вошел в моду в 1920-е гг. Считается, что первым к нему обратился французский модельер Жан Пату, известный благодаря своим оригинальным фольклорным вышивкам, ярким узорам в стиле модерн, но прежде всего спортивным костюмам с его монограммой. Сотрудничество с Сюзанной Лангленн, знаменитой теннисисткой тех лет, только прибавило Жану Пату славы. Для нее он создавал плиссированные юбки из белого шелка, прямые вязаные жакеты... Именно Пату придумал ленту для волос, входящую сегодня в список неотъемлемых атрибутов большого тенниса. Общеизвестно, что только 40 % спорттоваров используются по прямому назначению для спорта, остальные – для повседневного использования. Это уже классический расклад. Но по европейским данным реально до 85 % спортивной одежды и обуви покупаются не для спорта. Они корректируются скорее в сторону уменьшения доли спорта. Но первыми этим несоответствием предназначения и применения сумели воспользоваться не те, кто производят экипировку для спортсменов, а те, кто одевают и обувают рядовых граждан. Активизировавшись в конце 1990-х гг., sportfashion, который к тому времени уже был представлен отдельной линией в коллекции практически любого модного дома, грозил обвальным сокращением покупательской аудитории сугубо спортивных брендов, оставив ему только профессионалов спорта высоких достижений. Но спортивные колоссы справились и с этим вызовом: чтобы защититься от «экспансии» и расширить ареал распространения своего продукта, они сами «пошли в fashion», поделив ассортимент на две функциональные линии: для профи (в среднем – 85 %) и для болельщиков, любителей и поклонников спортивного образа жизни. Самым радикальным образом на эту тенденцию откликнулась Рuma: в ее коллекциях последних лет sportfashion занимает до 70 %. Такой политикой Puma активно убивает себя как производитель спортивных товаров: они постепенно перестают восприниматься как performance-бренд, и опасность стать одними из многих fashion-брендов для них вполне реальна. Очевидно, что тенденция fashion привела к ужесточению конкуренции и заставила спортивную индустрию адаптироваться к новым условиям:
1. Изменение циклов. Люди,
профессионально занимающиеся
2. Мода на дизайнеров. Puma первыми стали приглашать модных дизайнеров, начиная с Джо Сандер. Сейчас креативным директором является Нейл Барот – тот самый, что долгое время представлял подразделение мужской одежды в Prada. Сейчас у компании пять дизайнерских линий класса «люкс», которые продаются практически исключительно в бутиках. И Nike, и adidas также плотно работают в этом направлении. К примеру, одно из подразделений adidas – adidas sport style – возглавляет всемирно известный Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto). Разрабатываемые им коллекции также отличаются ограниченной ВИП-дистрибуцией.
3. Переход к коллекциям.
Если раньше в спортивном
Однако на российском рынке
эта тенденция может сыграть
с мировыми спортивными брендами
злую шутку. Во-первых, из-за недостаточного
уровня искушенности отечественного потребителя.
Типичное требование русского покупателя
– "Хочу кроссовки, пока не знаю для
чего, просто хочу". И три стандартных
вопроса: "Кожаные?", "Носиться
будут долго?", "А это не запачкается?".
Более вменяемый покупатель знает
о границе между спортивной и
просто удобной обувью. Для спорта
важны технологические
Во-вторых, планы импортеров могут быть нарушены благодаря политике, проводимой отечественными рийелторами, в частности, крупными «сетевиками» (уровня «Спортмастера», который является безоговорочным лидером сетевой розничной торговли спорттоварами). Таким образом, только fashion может практически полностью вытеснить спортивные по своему происхождению всемирно известные бренды, до сих пор олицетворявшие «чистый» спорт, из массового сознания российского потребителя, что, несомненно, потребует от многоопытных операторов более энергичных усилий по освоению рынка вне расписания.
Вывод: Спортивный стиль в одежде вошел в моду в начале XX века, но популярность приобрел лишь в конце столетия. В начале доля использования спортивных товаров по прямому назначению, т.е. в качестве экипировки для спортсменов, была весьма велика. Сейчас общеизвестно, что 85% спортивных товаров покупаются не для спорта, а для повседневного пользования. Столь значительное увеличение спроса привело к повсеместному проникновению моды в ряды спортивных коллекций, что стало угрозой для сугубо спортивных брендов.
3.2 Мировые бренды на российском рынке
Российский рынок спортивных
товаров можно охарактеризовать
как давно устоявшийся и
В спортивной теме основной
водораздел между группами товаров
пролегает не столько в координатах
одежда – обувь - аксессуары (хотя и
он присутствует), сколько, во-первых, между
экипировкой для различных
Информация о работе Управление брендом спортивных команд и событий