Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:04, курсовая работа
Цель работы: изучить управление финансовыми активами компании.
Задачи работы:
рассмотрение управления внеоборотными активами;
рассмотрение управления оборотными активами;
рассмотрение управления финансовыми активами в условиях кризиса.
Введение
1. Управление внеоборотными активами
2. Управление оборотными активами
3. Управление финансовыми активами в условиях кризиса
Заключение
Список использованной литературы
Управление финансовыми активами организации
Содержание
Введение
1. Управление внеоборотными активами
2. Управление оборотными активами
3. Управление финансовыми активами в условиях кризиса
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность любому хозяйствующему субъекту может обеспечить только эффективное управление движением активов предприятия, как оборотных, так и внеоборотных. Ведь капитал должен приносить доход, иначе хозяйствующий субъект разорится и станет банкротом.
Перед финансовым менеджером стоит задача определения оптимального уровня оборотного капитала. Если величина оборотного капитал занижена, то такое предприятия будет постоянно испытывать недостаток денежных средств, иметь низкий уровень ликвидности и, как следствие, перебои в производственном процессе, потерю прибыли. Таким образом стратегия управления оборотными активами должна базироваться на обеспечении платежеспособности предприятия и определении оптимального объема и структуры оборотных средств. В свою очередь определение необходимой потребности в оборотных средствах ставит перед финансовым менеджером задачу выбора оптимальной структуры источников финансирования оборотных средств.
Актуальность работы определяется
необходимостью в условиях существующих
динамичных рыночных изменений выработать
стратегию управления деятельностью
предприятия через такой
Цель работы: изучить управление финансовыми активами компании.
Задачи работы:
рассмотрение управления внеоборотными активами;
рассмотрение управления оборотными активами;
рассмотрение управления финансовыми активами в условиях кризиса.
1. Управление внеоборотными активами
Обеспечение эффективность использования внеоборотных активов требует постоянного управления ими, которое осуществляется в различных формах. Наибольшую часть в составе внеоборотных активов составляют, как правило, операционные активы, которые проходят следующие основные стадии кругооборота:
Перенос стоимости внеоборотных активов на готовую продукцию;
Накопление суммы износа путем формирования амортизационного фонда;
Финансирование за счет амортизационного фонда восстановления или приобретения внеоборотных операционных активов и других источников.
Основной целью управления операционными внеоборотными активами является финансирование их своевременного обновления и повышение эффективности использования. [14, с.78]
Система управления операционными внеоборотными активами включает следующую последовательность мероприятий, осуществляемых менеджментом организации:
Анализ современного состояния операционных внеоборотных активов, включая изучение динамики их общего объема и состава, степени годности, интенсивности обновления и эффективности использования.
Оптимизация состава и структуры операционных внеоборотных активов для выявления резервов повышения их производственного использования по времени и мощности в разрезе отдельных их видов.
3. Создание условий,
4. Повышение эффективности
использования операционных
5. Оптимизация структуры
источников финансирования
Важное значение в реализации системы управления внеоборотными активами имеет обеспечение их своевременного и эффективного обновления, для чего необходимо определить периодичность обновления, которая зависит от продолжительности их физического и морального износа. В процессе данных видов износа внеоборотных активы теряют свои первоначальные функциональные свойства, что приводит к технической или экономической нецелесообразности их использования.
С учетом определенного типа и метода организация формирует систему норм амортизации отдельных видов операционных внеоборотных активов, характеризующих необходимую степень интенсивность их обновления. [15,c.42]
Другой важной задачей
финансового менеджмента
Организация в своей практической деятельности использует различные формы обновления операционных внеоборотных активов, при этом в процессе простого воспроизводства применяются: текущий ремонт, капитальный ремонт, приобретение новых видов активов, а в процессе расширенного воспроизводства - реконструкция, модернизация и т.д. Выбор конкретной формы обновления должен осуществляться по критерию эффективности, когда объем генерируемой будущей прибыли в результате эксплуатации актива после обновления должен превышать его ликвидную стоимость.
Основной проблемой управления внеоборотными активами является определение эффективных источников финансирования процесса обновления, на выбор которых влияют следующие факторы:
Имеющийся объем собственных финансовых ресурсов для обеспечения развития организации;
Стоимость привлекаемых заемных средств, сложившаяся на финансовых рынках;
Прогнозируемый уровень прибыли, генерируемый обновляемыми видами внеоборотных активов;
Уровень финансовой устойчивости организации;
Доступность заемных финансовых ресурсов для организации, определяемая ее кредитоспособностью.
Процесс финансирования обновления определенных видов операционных внеоборотных активов предполагает выбор вариантов их формирования, т.е. приобретение в собственность или заключение договора аренды (лизинга). При решении данной задачи, как правило, исходят из анализа преимуществ и недостатков той или иной формы привлечения активов.
Основным критерием для
принятия управленческого решения
с позиции финансового
2. Управление оборотными активами
Управление оборотными активами во многом связано с особенностями производственно - коммерческого цикла организации, представляющего собой период полного оборота всей суммы оборотных активов, в процессе которого происходит смена их видов:
производственный цикл организации, характеризующий период полного оборота материальных элементов оборотных активов с момента поступления сырья и материалов до отгрузки готовой продукции:
финансовый цикл организации, характеризующий период полного оборота денежных средств с момента погашения кредиторской задолженности.
Политика управления оборотными активами предоставляет собой часть финансовой стратегии организации, направленной на формирование достаточного объема и состава оборотных активов, а также оптимизацию структуры источников их финансирования.
Использование отдельных видов оборотных активов имеет определенные особенности. В связи с этим в организации разрабатывается соответствующая политика управления такими основными видами активов, как:
запасы товарно-материальных ценностей;
дебиторская задолженность;
денежные средства.
Управление запасами
Политика управления запасами
представляет собой часть политики
управления оборотными активами, которая
направлена на оптимизацию размера
и структуры запасов товарно-
Разработка политики управления
запасами товарно-материальных ценностей
реализуется в следующей
1. анализ запасов товарно-
2. определение целей
Обеспечение текущей производственной деятельности;
Обеспечение текущей сбытовой деятельности;
Накопление сезонных запасов для обеспечения предстоящей производственной деятельности.
3. оптимизации размера
основных видов текущих
Механизм модели основан на предварительном выделении двух групп затрат:
Сумму затрат по размещению заказа, включающую расходы по заработной плате, связи, транспортировке, приемке товаров и другие;
Сумму затрат по хранению товаров на складе, куда входят расходы на охрану, аренду, коммунальные услуги, внутренние перевозки и перемещения и т.д.
4. Оптимизация всей суммы
товарно-материальных
5. Формирование эффективной системы контроля за движением запасов в организации, основной задачей которой является своевременное размещение заказов на пополнение запасов и сокращение излишних их видов.
Управление дебиторской задолженностью
Политика управления дебиторской задолженностью является часть политики управления оборотными активами, направленной на увеличение объема реализации путем оптимизации уровня данной задолженности и обеспечения своевременной ее инкассации. [12, с148]
Формирование политики управления
дебиторской задолженностью организации
осуществляется в следующей
1. Анализ дебиторской
задолженности организации,
Анализ дебиторской
2. Определение основных принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции, при этом основными формами реализации продукции вступают:
Коммерческий кредит, т.е. оптовая реализация продукции на условиях отсрочки платежа;
Потребительский кредит, т.е. розничная реализация товаров покупателям с отсрочкой платежа. [9, с.524]
Важное значение для эффективной деятельности организации имеет выбор типа кредитной политики, которая характеризует соотношение уровня доходности и риска кредитной деятельности организации, при этом различают следующие ее разновидности:
Консервативный тип кредитной политики, который направлен на минимизацию кредитного риска и включает следующие мероприятия в процессе реализации:
сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска;
минимизация размера и сроков предоставления кредитов;
ужесточение условий предоставления
кредита и повышение его
ужесточение процедуры инкассации дебиторской задолженности;
Умеренный тип кредитной политики организации, который характеризует типовые условия ее реализации и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа;
Мягкий тип кредитной политики, основной целью которого является максимизация дополнительной прибыли при увеличении реализации продукции в кредит за счет:
распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции;
увеличения размера и срока предоставления кредита;
снижение стоимости кредита до минимального допустимого уровня;
предоставления покупателям возможности пролонгирования кредита. [23, с.310]
На выбор организацией кредитной политики влияют следующие основные факторы:
Состояние экономики и сложившаяся коньюнктура товарного рынка;
Финансовые возможности покупателей и уровень их платежеспособности;
Потенциальная возможность организации увеличить объем производства продукции при расширении ее реализации в кредит;
Финансовые возможности организации в части отвлечения средств в дебиторскую задолженность и другие.
Определение основных условий кредитования:
Срока предоставления кредита, т. е период на который покупателю предоставляется отсрочка платежа за реализованную продукцию;
Размер предоставляемого кредита, который характеризует предельную сумму задолженности покупателя по товарному или потребительскому кредиту;
Стоимости предоставления кредита, которая определяется системой ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за продукции.;
Система штрафных санкций
за просрочку исполнения обязательств
покупателями, которая формируется
в процессе разработки кредитных
условий и предусматривает
Информация о работе Управление финансовыми активами организации