Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 23:59, контрольная работа
Управление имуществом представляет собой единую систему разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, пользованием, распоряжением и владением объектами имущества при различных аспектах деятельности компании. Основной задачей управления имуществом является повышение эффективности его использования и, таким образом, обеспечение роста доходов за счет оптимального соотношения количества и качества имущества, а также сокращение затрат за счет оптимизации использования ресурсов различного назначения.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Управление имуществом предприятия………………………………...3
2. Правовое регулирование управления имуществом предприятия…..6
3. Задачи и общие принципы управления государственным
имуществом………………………………………………………………….8
4. Классификация объектов государственного имущества…………….11
5. Антикризисное управление имуществом предприятия……………...14
6. Доверительное управление имуществом……………………………...19
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
Контрольная работа
По дисциплине: «Управление имуществом»
По теме: «Управление имуществом в условиях рыночной экономики»
г. Набережные Челны - 2009г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
имуществом……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………25
Введение.
Управление имуществом представляет собой единую систему разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, пользованием, распоряжением и владением объектами имущества при различных аспектах деятельности компании. Основной задачей управления имуществом является повышение эффективности его использования и, таким образом, обеспечение роста доходов за счет оптимального соотношения количества и качества имущества, а также сокращение затрат за счет оптимизации использования ресурсов различного назначения.
В целом управление имуществом можно разделить на задачи учета имущества и собственно задачи управления. К первым относятся: инвентаризация, сбор, консолидация данных и формирование структурированной информации об имуществе и имущественных комплексах, а также поддержание этой информации в актуальном состоянии. Результатом учета и инвентаризации имущества является создание реестра имущества компании, представляющего собой единую систему оперативного учета объектов имущества и прав на них. К задачам управления относятся контроль и мониторинг текущих и прогнозирование будущих состояний имущества в тактической (операционной) или стратегической перспективе в соответствии с целями и задачами собственника или субъекта, управляющего этим имуществом. Задачи управления имуществом обладают чрезвычайной информационной сложностью, и их решение лежит на пути построения единой технологии управления имуществом, что может быть обеспечено только путем применения современных информационных технологий.
В экономической литературе всё, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия. В соответствии со ст. 132 части первой Гражданского кодекса “предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующее предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором”.
Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.
Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы.
К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.
Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся: репутация фирмы и круг постоянных клиентов, название фирмы и используемые товарные знаки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы производства, ноу-хау, авторские права, контракты и т.п., которые могут быть проданы или переданы.
Актуальность выбранной темы работы состоит в том, что имущество предприятия является предметом изучения различных дисциплин: право исследует правовые аспекты существования, защиты, перехода прав собственности и обязательств; в анализе хозяйственной деятельности рассматривается эффективность использования различных видов имущества предприятия; в курсе экономики имущество предприятия рассматривается как хозяйственный, экономический ресурс, использование которого обеспечивает деятельность предприятия; в бухгалтерском учете отражается движение имущества и основных источников его формирования.
Принципы управления имуществом предприятия различны в зависимости от организационных форм предприятия. В настоящее время в России можно выделить следующие основные организационно-правовые формы, утвержденные в законодательном порядке:
1. Индивидуальные
предприятия без применения наёмного труда
полные
2. Товарищества с ограниченной ответственностью
смешанные
открытые
3. Акционерные общества закрытые
федеральные
4. Государственные
5. Некоммерческие общественные организации
Цель работы: определить основные принципы и методы управления имуществом предприятия с точки зрения менеджмента.
Обязательным условием для эффективного управления является наличие целей. Целями для управления предприятием, как экономическим объектом, являются финансово-экономические показатели, которые могут быть определены в результате прогнозирования будущей деятельности предприятия. Целевые показатели могут быть определены, только в том случае, если предприятие имеет разработанный бизнес-план, из которого следует: как, в какие сроки, и почему определенные финансово-экономические показатели могут быть достигнуты.
Владелец любого предприятия
в состоянии оценивать
Можно создать какое
угодно количество органов, занятых
управлением государственным
Задачи работы:
1. Изучить основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы управления имуществом предприятия в Российской Федерации на современном этапе.
2. Изучить систему управления государственным и муниципальным имуществом;
3. Описать антикризисное
управление имуществом
Работа выполнена на базе информации, полученной из учебной и справочной литературы, а также из других источников: нормативно-правовых актов, периодических изданий, документации предприятия, суждений экспертов, открытой статистической информации.
Федеральный Закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также - унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества. Разновидностью унитарных предприятий являются казенные предприятия. Казенные предприятия – это государственные предприятия, находящееся в непосредственном ведении государственных органов.
Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов унитарного
- иных не противоречащих
Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Различие прав хозяйственного ведения и оперативного управления состоит в содержании и объеме правомочий, получаемых субъектами этих прав от собственника на закрепленное за ними имущество.
Субъектами прав хозяйственного ведения
и оперативного управления могут
быть только юридические лица, существующие
в специальных организационно-
Субъектом права хозяйственного ведения по действующему законодательству может быть государственное или муниципальное унитарное предприятие (ст. ст. 113 - 114 ГК РФ) как разновидность коммерческих организаций.
Субъектом права оперативного управления могут быть как унитарные предприятия (ст. 115 ГК РФ), принадлежащие к категории коммерческих организаций, так и учреждения (ст. 120 ГК РФ), относящиеся к некоммерческим структурам, а также предприятия, относящиеся к частной собственности.
Право хозяйственного ведения, принадлежащее либо предприятию, как коммерческой организации; либо учреждению, осуществляющему разрешенную ему собственником предпринимательскую деятельность; в силу этого является более широким, нежели право оперативного управления, которое может принадлежать либо некоммерческим по характеру деятельности учреждениям, либо казенным предприятиям.
В соответствии со ст. 294 ГК РФ право хозяйственного ведения - это право государственного или муниципального унитарного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.
Право оперативного управления в соответствии
с п. 1 ст. 296 ГК РФ - это право учреждения
или казенного предприятия
Собственник-учредитель вправе изъять имущество у субъекта права оперативного управления только в трех предусмотренных законом случаях (излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению), и распорядиться им по своему усмотрению. Никаким имуществом, кроме готовой продукции, казенное предприятие не вправе распорядиться без согласия собственника.
Задачи управления государственным имуществом включают два основных блока: стратегическое управление и оперативное управление.
К вопросам стратегического управления относятся:
- Проблемы выбора направлений
развития конкретных
Оперативное управление включает три основные группы задач: планирование, контроль и принятие управленческих решений. Высокая эффективность управления государственным имуществом может быть обеспечена посредством реализации, одной из наиболее распространенных концепций современного менеджмента, - "управление по целям". Управление по целям предполагает наличие ясных, измеримых и достижимых целей, а также стратегии и плана действий, которые обеспечат достижение поставленных целей. Планирование бизнеса - это не шаг назад, а профессиональный взгляд в будущее. Отсутствие целей и планов порождают безответственность в управлении предприятиями. Если нет целей и не определены пути их достижения, то нет и четких критериев для оценки эффективности менеджмента. В результате, процедуры контроля со стороны собственника (в данном случае государства) из важнейших управленческих функций превращаются в пустую формальность. Таким образом, наличие бизнес-плана, включающего определенные цели (в виде финансово-экономических показателей), а также основные положения стратегии развития предприятия и выполнения операций, является важнейшим условием для создания системы управления по целям.
Информация о работе Управление имуществом в условиях рыночной экономики