Управление инновационным процессом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Управление нововведениями представляет собой совокупность основных функций менеджмента (маркетинг, планирование, организация, контроль и мотивация), которые направлены на решение специфических задач поиска идей, разработки и внедрения нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность фирмы в течение всего периода ее существования.
Сфера управления нововведениями охватывает все стороны хозяйственной деятельности предприятия, направленной на получение выгоды (прибыли) или социального эффекта: научные исследования и разработки (НИОКР), производство, сбыт, финансирование работ, информационное обеспечение, обмен технологиями и т.д.

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 22.42 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет

имени М.Т. Калашникова»

Кафедра «Экономика предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Кадровое обеспечение инновационных производств»

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студент гр. 

 

Проверил                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2014

 

Оглавление

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение

Список литературы 
Введение

Управление нововведениями представляет собой совокупность основных функций менеджмента (маркетинг, планирование, организация, контроль и мотивация), которые направлены на решение специфических задач поиска идей, разработки и внедрения нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность фирмы в течение всего периода ее существования.

Сфера управления нововведениями охватывает все стороны хозяйственной деятельности предприятия, направленной на получение выгоды (прибыли) или социального эффекта: научные исследования и разработки (НИОКР), производство, сбыт, финансирование работ, информационное обеспечение, обмен технологиями и т.д.

Управление инновационным процессом направлено на решение следующих проблем:

1. Исследование рынка для  определения необходимой новации, в том числе определение: ожидаемого  спроса на новые продукты в  части их качественных и потребительских  характеристик и цены, а также  условий поставки и обслуживания; взаимосвязи и взаимозаменяемости  с существующими продуктами; целевых  групп (сегментов рынка) для нового  продукта и стратегии его продвижения  на рынок.

2. Прогнозирование жизненного  цикла нового продукта и необходимых  мероприятий по созданию, производству  и сбыту этого продукта в  течение его жизни (размер и  характер необходимых производственных  площадей, необходимые инвестиции, условия обеспечения персоналом  и т.п.).

3. Определение системы  сбыта нового продукта.

4. Анализ условий обеспечения  ресурсами, необходимыми для производства (материалы, полуфабрикаты и комплектующие  изделия, в том числе доступность  этих ресурсов и конъюнктура  рынков ресурсов).

5. Определение субподрядчиков  для освоения и необходимых  поставок оборудования и оснастки, а также кооперированных поставок  деталей, узлов и полуфабрикатов, в том числе определение степени  и форм их участия в реализации  нововведений (партнерство, создание  совместных производств и др.).

6. Проработка взаимодействия  с конкурентами при освоении  технически сложного и (или) рискового  продукта.

7. Оценка и анализ затрат  и выгод вариантов нововведений  и их внедрения с учетом  реальной и прогнозируемой рыночной  конъюнктуры.

8. Оценка эффективности  инвестиций в конкретное нововведение  и планирование инновации как  инвестиционного проекта с учетом  альтернативных вариантов инвестиций  в другие проекты.

9. Анализ ожидаемых рисков  и неопределенностей. Определение  средств и методов их минимизации  и управления ими.

10. Исследование технологического  уровня конкретной инновации  и возможностей передачи (заимствования) технологий в процессе создания, освоения, размещения и поддержания  минимально необходимого уровня  продаж на рынке.

11. Определение организационной  формы проведения работ по  созданию, освоению и производству, а также сбыту нового продукта.

В случае, когда нововведением являются технологии, организация производства и процессы управления, управление инновациями направлено на решение проблем, аналогичных проблемам обеспечения производства и сбыта продукции при внедрении нового продукта. Дополнительно в этом случае рассматриваются вопросы возможности насыщения рынка существующими продуктами с помощью более производительной технологии и организационных нововведений.

Практика функционирования ведущих компаний развитых стран показывает, что их успехи связаны с разработкой интегрированной системы управления инновациями.

Понятие системы управления включает создание инновационной структуры и соответствующей культуры управления инновациями, при которых основные направления технологического развития и совершенствования производства предприятия (корпорации) связаны с созданием новой продукции и интегрируются в общий стратегический план его развития.

Политика роста предприятия непосредственно увязывается с постоянной перспективой нововведений, включая создание новой продукции, новые (более совершенные) методы производства и управления, диверсификацию деятельности и проникновение предприятия в новые сферы бизнеса и на новые рынки. Этому способствует децентрализация управления творческой деятельностью, широкое использование принципов малого предпринимательского бизнеса с учетом рискового капитала, который перемещается из сферы независимых рискофирм и фондов рискокапитала в сферу интересов и деятельности промышленных предприятий (корпораций).

Совершенствование управления инновациями на современном этапе стало одним из важнейших средств поддержания активности и стабилизации позиций ведущих компаний в освоенных областях бизнеса, а также средством экспансии в новые сферы деятельности и передела мировых и региональных рынков.

Основными принципами реализации этой политики являются:

1) создание внутреннего  климата и условий, стимулирующих  творческий поиск и освоение  нововведений;

2) стратегическая нацеленность  инновационного процесса на нужды  потребителя и формирование дополнительного  спроса;

3) интеграция и подчинение  приоритетных направлений инновационной  политики на достижение стратегических  целей и конкретных задач, обеспечивающих  благополучие предприятия в ближней  и дальней перспективе;

4) ускорение процесса "исследования - производство - сбыт", в том числе  за счет сокращения числа уровней  управления инновационным процессом;

5) максимальное сокращение  сроков разработки и внедрения  нововведений, организация инновационного  процесса не по последовательной  схеме ("эстафетный принцип"), а  на основе максимально возможного  параллельного решения конкретных  инновационных задач создания, организации  производства и сбыта новой  продукции.

Главной задачей системы управления нововведениями стало внедрение более гибкой и комплексной системы планирования, координации и стимулирования инноваций, направленных на развитие предприятия, а также ускорение разработки и внедрения новой продукции за счет специализации работ в рамках инновационного процесса.

Организационно это реализуется путем рассредоточения служб и отделов, занимающихся реализацией технической политики и управлением нововведениями, по различным уровням организационной (управленческой) структуры и внедрения отлаженной системы их взаимодействия и контроля. Такой подход отражает высокий уровень специализации производственных отделений и других структурных подразделений предприятия и предполагает раздельное планирование и финансирование новой продукции и новых видов создаваемых изделий. Этот подход имел широкое распространение и продолжает эффективно функционировать во многих ведущих компаниях.

В наукоемких отраслях произошел переход к новой интегрированной системе управления инновационным процессом как самостоятельным объектом управления.

Интегрированная система управления инновационным процессом включает:

1) создание на высшем  уровне управления предприятием  специализированных формирований  и подразделений в форме советов, комитетов или рабочих групп  по разработке научно-технической  политики (инновационной политики) предприятия, корпорации;

2) создание центральных  служб новых продуктов;

3) выделение целевых проектных  групп по разработке новой  продукции;

4) повышение роли подразделений  НИОКР в производственных отделениях, научных лабораторий и научных  центров, занимающихся инновационной  деятельностью;

5) образование венчурных  подразделений и фондов стимулирования  инновационной деятельности;

6) организацию консультационной  помощи в области нововведений;

7) создание специальных  отраслевых лабораторий по проблемам  освоения новой технологии.

 

Основная часть

Рассмотрим структуру инновационных отделов на ОАО “ИЭМЗ “Купол”.

При организации инновационного отдела на должность каждого из исполняющих свои обязанности, проводился отбор по определенным критериям указанным в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инновационные отделы очень необходимы любому производственному предприятию, для удержания себя на рынке. Формирование данного отдела должно происходить с особой чуткостью, персонал должен подбираться, как по квалификации, так и по личностным качествам, для лучшего взаимодействия персонала между собой, т.к. инновацию можно сравнить с разведкой в военное время.инновационный процесс фундаментальный конструкторский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2003. 256 с.

2.Лекции по  Кадровому обеспечению инновационных  производств.

3.Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С. А. Пелих, А. И. Гоев, М. И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С. А. Пелиха. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 555 с.


Информация о работе Управление инновационным процессом