Управление инвестиционной деятельностью РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества

Содержание работы

Введение
Глава 1. ИНВЕСТИЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА .....................................................5
1.1. Инвестиции как экономическая категория …………………............. 5
1.2. Классификация инвестиций и их структура…………………………
Глава 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РК ................................................................................................................. 14
2. 1. Иностранные инвестиции в РК........................................................... 16
2. 2. Эффективное управление инвестиционной деятельностью…………..18
2. 3. Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года ................................... 20
Заключение .............................................................................................................................. 22
Список использованной литературы ..................................

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 53.13 Кб (Скачать файл)

Так как бухгалтерский  учет – это международный учет бизнеса, то его надо было в первую очередь усовершенствовать и  привести к международному образцу, так как действующий  до 1996 года в РК не соответствовал этому.

Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было отменено старое положение  и Указом Президента имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение  о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов  Республики Казахстан. Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню.

Следующим этапом было совершенствование  налоговой системы, так как все  налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления  инвестиций.

В РК был принят новый  налоговый кодекс, который разработан в области налогообложения с  учетом лучших наработок в этой области  как в нашей республике так  и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения.

Закон РК “О налогах и  других обязательных платежах в бюджет”  № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов как для резидентов так и для нерезидентов и других инвесторов.

На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень  развития малого и среднего бизнеса  в республике., так как экономика любого государства не может нормально функционировать и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса ( на поддержку малого предпринимательства).

Но эффективное использование  инвестиционных ресурсов не мыслимо  без Рынка ценных бумаг и в  частности – Фондового Рынка, который в Казахстане по сути отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо решить.

И вот, в целях реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года, 28 января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была принята программа действий и в том числе в области инвестиционной политики, определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены вопросы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике в условиях рыночной экономики, (наряду с экономическими и соц.вопросами), а также освещены вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение о ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и поддержке малого бизнеса, и др.

Таким образом, в политическом и правовом плане в Республике Казахстан создан весьма благоприятный  инвестиционный климат.

2.2. Иностранные  инвестиции в РК.

Иностранные инвестиции играют очень важную роль в экономике  любого государства или отдельной  республики. Уже не первое десятилетие  прямые иностранные инвестиции растут быстрее, чем международная торговля. Основными инвесторами, вложившими в экономику Республики Казахстан свои капиталы являются такие крупные страны как США, Германия, Великобритания, Япония, Южная Корея, Франция и др. Эти страны не только оживляют инвестиционный климат в РК, но и  помогают развитию отечественной экономики.

Иностранные инвестиции разделяют  на государственные и частные.

Под государственными инвестициями понимаются главным образом займы, кредиты, которые одно государство  или группа государств предоставляют  другому государству и которые  регулируются международными соглашениями, к которым применяются нормы  международного права.

Под частными инвестициями понимают инвестиции, осуществляемые частными предприятиями, гражданами одной  страны в предметы инвестиций, расположенные  на территории другой страны.

Иностранные инвесторы имеют  право на осуществление инвестиций в РК в следующих формах:

1.    Долевое участие в предприятиях, создаваемых совместно с казахскими юридическими лицами и гражданами РК.

2.    Учреждение предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам.

3.    Приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, государственными предприятиями.

4.    Приобретение иных имущественных прав и другое.

Основной формой является долевое участие в создании совместных и зарубежных предприятий.

В соответствии с действующим  законодательством РК иностранные  инвесторы на территории РК  обеспечиваются полной и безусловной правовой защитой.

Так, принятый 27 декабря 1994 года № 266 – XIII “Закон об иностранных инвестициях” определяет правовые и экономические  основы привлечения иностранных  инвестиций в экономику РК, закрепляет государственные гарантии и защиту иностранных инвестиций. Предприятия  с иностранным участием могут  создаваться в форме хозяйственного товарищества, акционерного общества, а также иных формах (кооперативы), не противоречащих законодательству РК. Предприятия с иностранным участием учреждаются в таком же порядке,  в каком учреждаются юридические лица.

Иностранные инвестиции могут  вкладываться в любые объекты  и виды деятельности, не запрещенные  для таких инвестиций законодательством  РК.

В соответствии с Законом  “Об индивидуальном предпринимательстве”, принятым 19 июня 1997 года иностранные  организации могут быть субъектами малого предпринимательства,

т. е. Численность работающих в этих фирмах не более 50 человек  и стоимость активов за год  не более 60 тысяч месячных расчетных  показателей.

Принятие Закона об инвестициях  способствовало привлечению иностранных  инвестиций в экономику РК, что  оказало влияние на повышение  производительного потенциала и  послужило важным инструментом в  передаче технических и управленческих навыков из – за границы.

Взносы в уставный капитал  иностранными инвесторами могут  вноситься в установленном законодательством  РК порядке в виде зданий, сооружений, оборудования и других материальных ценностей, право пользования землей, водой и другими природными ресурсами, а также иными имущественными правами, включая право на интеллектуальную собственность.

В целях упорядочения заключения контрактов с иностранными инвесторами  установлены единые правила, понятия  и процедура оформления контрактов, что нашло отражение в Постановлении  № 1 – 206 от 21 марта 1997 года “Об утверждении  Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставления мер стимулирования инвестору осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.

Согласно данным Нацстатагенства в 1998 году в РК действовало 1475 предприятий с иностранным участием из которых почти 60 % в форме совместных предприятий.

В привлечении прямых иностранных  инвестиций в 1998 году лидировала нефтегазовая отрасль (64, 9 % ), вторым идет энергетический комплекс (8, 7 %).

Среди стран – доноров  в период с 1995 – 1997 года лидировали Великобритания, Южная Корея, Япония, США. А уже в первой половине 1998 года стали преобладать инвестиции США (19, 5 %), а Южнокорейские корпорации стали наоборот сокращать сферы  своей деятельности. 

Доля иностранных инвестиций в основной капитал РК возросла с 1% в 1994 году до 20 % в 1997 году.

Между тем потребность  РК в притоке иностранных инвестиций очень велика. Только в ключевые отрасли промышленности требуется  десятки миллиардов долларов (обрабатывающая, топливная, металлургическая).

Большой круг инвестиционных проблем в легкой и пищевой промышленностях, а также в сельском хозяйстве.

Предполагается, что в 2001 году РК получит прямых инвестиций на общую сумму  около 2, 5 миллиарда долларов. А объем иностранных инвестиции к 2001 году составит не меньше, чем 1, 5 – 2 миллиарда долларов.

Иностранные инвестиции не могут быть национализированы, экспроприированы или подвергнуты иным мерам, имеющим  такие же последствия, как национализация или экспроприация, за исключением  случаев, когда такая экспроприация  осуществляется в общественных интересах, с соблюдением надлежащего законного  порядка и производится без дискриминации  с выплатой немедленной адекватной и эффективной компенсации.

Казахстан стремится как можно быстрее установить контакты с ведущими индустриально развитыми странами мира. Об этом свидетельствуют хотя бы интенсивные переговоры президента Н.Назарбаева в США, Великобританию, Испанию, Францию только в течение первых месяцев 2011 года. Везде лидер республики заключал прежде всего соглашения в области развития экономических связей, причем они большей частью раскрывают интерес казахской стороны не в чисто торговых поставках, а в получении технологий, инвестиций в развитие национальной промышленности.

Безусловно, большую роль играет и будет играть «коллективное» внедрение иностранного капитала в Казахстан через Международный валютный фонд. В январе 2011 года он предоставил Казахстану финансовую помощь на сумму 1,3 млрд. долларов (в три раза больше, чем ожидали сами казахи). Для республики и существующего режима это очень выгодно не только потому, что процентные ставки невелики — около 5%, а потому что они не вмешиваются ни в процесс определения конкретной программы расхода средств, ни в сам процесс принятия решений в период ее реализации.

Крупнейшим  иностранным инвестором Казахстана являются США. В 2007 году они предоставили ему 91 млн. долларов, в 2008 г. — 311 млн. долларов. Кроме того, США дадут еще 85 млн. долларов в 2010-2011 гг. на демонтаж ядерного оружия. США принято решение о распространении на Казахстан «льгот генеральной системы преференций, открывающих доступ казахстанской продукции на американский внутренний рынок». Подтверждена готовность США содействовать решению насущных проблем Арала, оснащению оборудованием медицинских клиник, снабжению региона питьевой водой, установке водоочистных сооружений.

В Казахстан двинулись крупные  американские компании. Так, «Шеврон» и «Мобил Ойл» приступили к разработке нефтяных месторождений, по оценкам  экспертов, не уступающих аляскинским. Соглашение предусматривает отчисление 80% прибыли казахам, 20% — американцам.

С Великобританией были подписаны  соглашения об устранении двойного налогового обложения, о поощрении и взаимной защите инвестиций, по которому каждая сторона обязалась обеспечивать другой действенную правовую базу для  ее частных инвестиций, гарантировать  защиту инвестиций в любых их формах.

Все это будет способствовать дальнейшему  укреплению позиций английских фирм в Казахстане. Сегодня здесь действует  «Бритиш Петролеум» и «Шелл» в  международном консорциуме по освоению шельфа Каспийского моря. Ими, как  и другими британскими фирмами, прорабатываются планы реконструкции  нефтеперерабатывающих заводов  в Актау, Арытау, Кизыл-Орде. «Бритиш газ» занята в разработке Карачаганакского месторождения. «Лонро» стала инициатором создания совместного предприятия по производству современного горно-шахтного оборудования. Англичан интересует также план строительства аккумуляторного завода в Талдыкоргане, поставок оборудования для международного аэропорта в Алма-Ате, эксплуатации Карачаганакского и Тенгизского нефтяных месторождений, развития фармацевтической промышленности, для выпуска ценных бумаг, в том числе денежных знаков.

Сегодня в Казахстане действует 12 совместных британско-казахстанских предприятий. В 2010 году Великобритания занимала 3-е место среди европейских партнеров Казахстана. Объем оборота двух стран составил более 100 миллионов долларов.

2.2. Эффективное управление инвестиционной деятельностью

Эффективное управление инвестиционной деятельностью предприятия обеспечивается реализацией следующих принципов:

  • интегрированностъ с общей системой управления предприятием, поскольку выбор направлений и форм инвестирования прямо или косвенно обеспечивает эффективность всех сфер деятельности предприятия;
  • комплексный характер формирования управленческих решений, так как управленческие решения в инвестиционной сфере взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на результаты финансовой деятельности предприятия;
  • динамизм управления, учитывающий изменение факторов внешней среды, темпов экономического развития, форм организации производства и финансовой деятельности, финансового состояния предприятия и т.п.;
  • разнообразие подходов к разработке управленческих решений, т.е. учет альтернативных возможностей действий. При наличии альтернативных вариантов управленческих решений их выбор для реализации основывается на системе критериев отбора, устанавливаемых самим предприятием;
  • ориентированность на стратегические цели развития предприятия, т.е. отклонение инвестиционных решений, которые противоречат миссии предприятия, стратегическим направлениям его развития.

На основе принципов управления инвестиционной деятельностью может  быть сформулирована основная цель инвестиционной деятельности. С развитием инвестиционной теории происходило изменение точек  зрения экономистов на ее содержание. Можно выделить три подхода к  определению основной цели инвестиционной деятельности.

Первый подход сформирован  классической экономической теорией, представители которой (А. Смит, А. Курно и др.) утверждали, что главной целью инвестиционной и других видов деятельности предприятия является максимизация прибыли. Однако полученная высокая прибыль может быть полностью израсходована на текущее потребление, как следствие, предприятие будет лишено основного источника формирования собственных финансовых ресурсов для дальнейшего развития. Высокая прибыль может достигаться также при высоком уровне инвестиционного риска, вызывающего угрозу банкротства.

Второй подход характерен для теории устойчивого равновесия, представители которой формулируют  основную цель инвестиционной деятельности как обеспечение финансового  равновесия предприятия в процессе его развития. По их мнению, эта цель обеспечивает длительное бескризисное развитие предприятия и увеличение объема его хозяйственной деятельности в процессе инвестирования. Однако эта цель, минимизируя уровень инвестиционных рисков, не позволяет реализовать все резервы роста рентабельности инвестиций. К тому же механизм ее реализации недостаточно связан с колебаниями конъюнктуры финансового и товарных рынков, которые изменяют параметры условий формирования инвестиций предприятия.

Информация о работе Управление инвестиционной деятельностью РК