Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на машиностроительном предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
2. УНИВЕРСАЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
3.1 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
3.2 ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА
3.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КАЧЕСТВУ
3.4 ОБУЧЕНИЕ И МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
3.5 ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ВОПРОСАМ КАЧЕСТВА
3.6 МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
3.7 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
3.8 СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
3.9 ИНФОРМАЦИЯ О КАЧЕСТВЕ
3.10 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ
3.11 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ РУКОВОДСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.12 РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
3.13 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ПО ВОПРОСАМ КАЧЕСТВА
4. ГЛАВНЫЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
5. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

jht.docx

— 149.79 Кб (Скачать файл)

В группу экономических показателей входят: затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию, рассчитываемые как приведенные затраты и характеризуют экономичность машины на каждой из этих стадий; капитальные вложения потребителя, связанные с приобретением и монтажом машины; удельные приведенные затраты на единицу полезного эффекта машины, характеризующие народнохозяйственные издержки на единицу продукции или работы производимые с помощью машины, или, иными словами, эффективность данной машины; экономический эффект от улучшения качества продукции, получаемый предприятием-изготовителем.

В составе рассмотренных выделяют показатели натуральные (срок службы в годах, вероятность безопасной работы в процентах, соответствие в баллах) и стоимостные (затраты на разработку, капитальные вложения).

Деление на единичные и комплексные показатели связано с количеством оцениваемых одним показателем свойств. Единичные показатели оценивают одно свойство. Комплексные показатели измеряют несколько свойств. Они делятся на групповые и обобщающие, а также на аналитические и искусственные. Групповые оценивают часть свойств, а обобщающие - всю их совокупность в целом. Аналитические представляют собой логически выведенные показатели, оценивающие комплексное (групповое или обобщающее) свойство и имеющие, как правило, реальный смысл. Искусственные показатели основаны на расчете средневзвешенных безразмерных величин, обобщающих значения ряда единичных и групповых показателей. Искусственные показатели применимы для тех видов продукции, для которых отсутствует или пока еще не найден аналитический показатель, оценивающий их качество в целом.

Прогнозируемые показатели - это установленные заранее с помощью методов прогнозирования ориентировочные значения показателей. Проектные (плановые) значения показателей, принятые в соответствующей документации. Производственные и эксплуатационные показатели оценивают свойства продукции, проявляющиеся на соответствующей стадии.

 

Заключение

 

Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно - технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге - уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.

Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).

Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.

В целях получения полного представления о качестве продукции, необходимо, прежде всего, количественно выразить все ее свойства, а значит, нужно рассчитать принятые для данного товара единичные и групповые показатели. Значения этих показателей позволяют оценить различные стороны товара. Однако изучение его качества будет незаконченным и неполным, если не дать совокупную, обобщенную и однозначную оценку всех свойств одновременно, не оценить его качество в целом. В то же время найти конкретные пути повышения уровня качества, можно только рассчитав единичные и групповые показатели качества и определив их отставание или опережение по сравнению с показателями ЛМО.

При оценке уровня качества используют три метода:

1) дифференциальный;

2) комплексный;

3) смешанный.

Управление качеством продукции (УКП) - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Первоначальным этапом УКП является установление уровня качества продукции, обеспечивающего получение при ее создании и использовании наилучших результатов. УКП состоит в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции. Эти действия должны охватывать все стадии жизненного цикла продукции, поскольку на каждой из них существует множество, факторов и условий, определяющих качество продукции и поддающихся воздействию ее изготовителей.

Второй этап УКП состоит в обеспечении требуемого качества продукции посредством осуществления на всех стадиях жизненного цикла продукции комплекса соответствующих мер.

Процессы разработки, внедрения и особенно процессы изготовления и эксплуатации продукции подвержены влиянию ряда объективных и субъективных факторов, постоянно отклоняющих ее уровень от заданной величины. Поэтому третий этап заключается в поддержании необходимого уровня качества и обеспечении его стабильности на протяжении всего пери производства и эксплуатации продукции за счет действий, направленных на максимально возможное устранение влияния факторов, отклоняющих управление качеством от заданной величины.

 

 

Список литературы

 

  1. Гличев А.В. "Нововведения, маркетинг и управление качеством" ж. "Стандарты и качество" // №10, 1995г.
  2. Полховская Т.М., Карпов Ю.А., Соловьев В.П. "Основы управления качеством продукции" // М. 1992г.
  3. Огвоздин В.Ю., "Управление качеством" уч. пособие СПБГИЭА 1998г.
  4. Лончаков А.П. "Предприятие в системе субъектов управления промышленностью". - Хабаровск, 1999. - 240с.
  5. Постановление Правительства РФ "Вопросы федерального агентства по промышленности" от 08.04. 2004 г. // Собрание законодательства РФ
  6. Лончаков А.П. "Организация управления и правовое регулирование экономической системы Российской Федерации": Учебное пособие. - Хабаровск, 1996. - 159 с.
  7. Выварец А.Д., "Экономика предприятия", М., ЮНИТИ-ДАНО, 2007г.
  8. Зайцев Н.Л. "Экономика предприятия" под редакцией Е. Кантора, С-Петербург, 2007 г.
  9. Шепеленко Г.И. "Экономика, организация и планирование производства на предприятии", Ростов-на-Дону, 2004 г.
  10. "Экономика машиностроения", Пелих А.С., Ростов-на -Дону, 2005г.
  11. Экономика предприятия: Учебн. пособие. (П.А. Орлов и др.); Под общей ред. П.А. Орлова. - Х.: РИО ХГНУ, 2004. - с.401.
  12. Лекции Механцевой К.Ф.

Информация о работе Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии