Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 19:00, доклад

Описание работы

В ходе ознакомления с теорией управления качеством обычно возникает вопрос о ее взаимосвязи с общим менеджментом. Для того чтобы увидеть связь управления качеством с системой общего менеджмента необходимо рассмотреть эволюцию методов управления качеством.
Как возникло управление качеством?

Файлы: 1 файл

управление качеством1.docx

— 102.68 Кб (Скачать файл)

Однако опыт показал, что именно такого рода системы являлись тем инструментом, с помощью которого можно было создать эффективный механизм управления качеством продукции.

В каком положении Россия находится сейчас?

К сожалению, в настоящее время немногие российские товары и услуги выдерживают конкуренцию на мировом рынке. Однако активное использование собственного и зарубежного опыта в области управления качеством может дать позитивные результаты в самом ближайшем будущем.

Как мы уже отмечали, в последние годы в нашей стране на конкурсной присуждается премия Правительства РФ в области качества. При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две задачи:

  • Обеспечение совместимости с зарубежными премиями.
  • Максимально возможный учет российской специфики.

 Причем, приоритетной являлась  первая задача, что было обусловлено, во-первых, необходимостью интеграции  российской экономики в мировую, а во-вторых, обеспечением российским  предприятиям возможности сравнения  результатов их деятельности  в области совершенствования  качества с лучшими зарубежными  достижениями в этой сфере. В  качестве примера учета российской  специфики можно привести замену  критерия «воздействие на общество» EFQM на актуальные для россиян  критерии «Безопасность продукции (услуг)» и «Экологичность продукции (услуг)».

По каким критериям оценивается качество работы организации в рамках Российского конкурса качества?

В рамках Российского конкурса качества организации оцениваются по следующим девяти критериям:

  1. Роль руководства в организации работ (100 баллов).
  2. Использование потенциала персонала (120 баллов).
  3. Планирование в области качества (100 баллов).
  4. Рациональное использование ресурсов (100 баллов).
  5. Управление технологическими процессами (130 баллов).
  6. Удовлетворенность персонала работой в организации (90 баллов).
  7. Удовлетворенность потребителей (180 баллов).
  8. Результаты деятельности организации (120 баллов).
  9. Безопасность продукции для общества (60 баллов).

 Нетрудно заметить, что первые  пять критериев относятся к  предпосылкам успешной деятельности  организации в области качества, а последние четыре — к результатам. Общая балльная оценка первой  группы критериев составляет 550 баллов, а второй — 450 баллов, что говорит  о стремлении активизировать  работу российских организаций  в области совершенствования  внутрифирменной деятельности, связанной  с качеством.

Что может дать нашему предприятию участие в Российском конкурсе качества?

Участие в конкурсе качества привлекательно, прежде всего, своей престижностью. На уровне общества присуждение премии качества — это признание заслуг организации в области совершенствования качества. Приз с эмблемой Российской премии по качеству и диплом — это фактически сертификат лидерства вашего предприятия в области управления качеством, умелое использование которого в различных мероприятиях (прежде всего в рекламе) может значительно повысить конкурентоспособность продукции и самого предприятия.


Информация о работе Управление качеством