Управление карьерой в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 18:18, творческая работа

Описание работы

Управление деловой карьерой

– это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.

Файлы: 1 файл

управление карьерой.pptx

— 314.28 Кб (Скачать файл)

Управление карьерой в организации

 

Выполнила:

Управление деловой карьерой

 

– это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.

Цели.

 

    В качестве примера назовем некоторые цели карьеры:

    • заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующие самооценке и поэтому доставляющие моральное удовлетворение;
    • получить работу или должность, которые отвечают самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;
    • занимать должность, усиливающую возможности и развивающую их;
    • иметь работу или должность, которые носят творческий характер;
    • работать по профессии или занимать должность, позволяющие достичь определенной степени независимости;
    • иметь работу или должность, которые хорошо оплачиваются или позволяют одновременно получать большие побочные доходы;
    • иметь работу или должность, дающие возможность продолжать активное обучение;
    • иметь работу или должность, которые одновременно позволяют заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

 

Организация работы по управлению карьеры работников включает: 

 

    •  ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации;
    •  регулярное информирование и консультирование по открывающимся в фирме возможностям обучения и вакантным местам;
    •  разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры;
    •  перемещение работников по трем направлениям:

1) продвижение вверх по ступеням  квалификационного или служебного  роста

2) горизонтальное перемещение (ротация)

3) понижение.

Этапы

 

1 этап. Новому сотруднику необходимо  определить перспективы его развития  в данной организации, возможности  карьерного роста.

2 этап. Составление плана индивидуального  развития карьеры сотрудника.

3 этап. Реализация плана развития  карьеры.

 

Оценивать эффективность управления деловой карьерой сотрудника можно, используя следующие показатели: 

 

    •  повышение эффективности управления компанией;
    •  повышение производительности;
    •  снижение текучести персонала;
    •  соотношение сотрудников, принятых на ключевые должности извне, с теми, кто «вырос» до такой должности в стенах организации;
    •  работа над новыми проектами, как фактор создания инновационной атмосферы в организации.

 

Сущность карьеры.

 

   Карьера – это индивидуально осознанная, обусловленная изменяемыми в течение жизни взглядами, позициями, поведением и опытом, последовательность целей личностного развития, структурированных в духовном, профессиональном, статусном или экономическом плане, и процесс достижения этих целей в результате трудовой деятельности.

 

Мотивы.

 

    • Автономия
    • Функциональная компетентность
    • Безопасность и стабильность
    • Управленческая компетентность
    • Предпринимательская креативность
    • Потребность в первенстве
    • Стиль жизни
    • Материальное благосостояние
    • Обеспечение здоровых условий

Этапы карьеры

Возраст, лет

Потребности достижения цели

Моральны потребности

Физиологические и материальные потребности

Предварительный

До 25

Учеба, испытания на разных работах

Начало самоутверждения

Безопасность существования

Становление

до 30

Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста

Самоутверждение, начало достижения независимости

Безопасность существования, здоровье уровень зарплаты

Продвижение

до 45

Продвижение по служебной лестнице, рост квалификации

Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения

Здоровье, высокий уровень оплаты труда

Сохранение

до 60

Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка к смене вида деятельности.

Стабилизация независимости, самовыражения, рост уважения.

Сохранения уровня зарплаты и интерес к другим источникам дохода.

Пенсионный

после 65

Занятие другими видами деятельности

Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения

Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье


 

Этапы.

Проблемы развития карьеры.

 

    • Во-первых, это некоторые сложности с трудоустройством.
    • Второй проблемой становится длительное время профессиональной подготовки.
    • В-третьих, не менее распространенной проблемой становится согласование профессиональных и личных планов.
    • И последнее, неопределенность в планировании карьерного роста.

 

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Управление карьерой в организации