Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 14:17, контрольная работа
Актуальность темы работы «Управление персоналом банка», обуславливается тем, что в современных социально-экономических условиях эффективность работы банка определяется не только наличием финансовых ресурсов в банке и их рациональным размещением, но и качеством персонала. Результат использования финансовых ресурсов зависит от того, насколько точно оценили сотрудники банка экономическую ситуацию, сумели предвидеть перспективы развития обслуживаемых партнеров (организации и население). Поэтому технология банковской работы требует от сотрудников точного и быстрого выполнения функций, творческого, инициативного подхода к работе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Контрольный теоретический вопрос: Управление персоналом банка……………………………………………................................................4-10
Контрольные тестовые задания...........................................................................11
Задача.....................................................................................................................12
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованной литературы..................................................................14
Важным методом управления персоналом (его составной частью) является контроль за работой персонала. Контроль за работой персонала трудно соотнести с каким-либо одним методом управления. Он пронизывает все методы управления персоналом.
Работа с персоналом, как любой другой вид структурно зависимой, специализированной деятельности нуждается в организации. Исходя из целей и задач, подразделение по работе с персоналом, или служба персонала, в процессе обеспечения основной деятельности организации, выполняет специализированные функции и на основе этих функций определенным образом располагается в общей структуре организационной деятельности.
Основными функциями службы персонала являются:
— привлечение из внешней среды специалистов в количестве, качестве и специализации, достаточной для организации оптимальной и эффективной работы организации;
— обучение, развитие и ротация специалистов для повышения эффективности функционирования и развития организации;
— оптимизация организационной структуры, эффективная регламентация и координация деятельности подразделений организации при динамике функционирования и развития под воздействием постоянно изменяемых факторов внешней среды;
— организация и усовершенствование условий труда с целью общей оптимизации деятельности и развития ее эффективности;
— организация и развитие видов деятельности, оказывающих влияние на факторы внешней среды;
— организация, разработка и внедрение мероприятий по оптимизации психологических аспектов взаимодействия и более полной реализации мотивационно-потребностных комплексов работников.
Перечень основных функций службы персонала можно выразить как привлечение из внешней среды специалистов и создание им эффективных условий профессиональной деятельности.
Реализация функций службы персонала зависит от организации ее деятельности и, в большей степени, от понимания их важности в процессах организационного развития. Если руководство организации считает, что основным инструментом привлечения специалистов является заработная плата, а технической организацией и осуществлением этого процесса должны заниматься инспекторы отдела кадров, то и процесс привлечения и качество специалистов будут соответствующего уровня.
Функции службы персонала, ее методы и средства деятельности значительно шире традиционной деятельности отделов кадров, ограничивающейся регистрацией и учетом нормированных законами взаимоотношений организации и специалиста. В силу этого, отдел кадров рассматривается как структурное подразделение службы персонала и выполняет свои функции регистрации и учета, имеющие весьма ограниченное представительство в общем объеме функций всей службы.
2. Тестовые задания
1. В основе концепции управления персоналом банка лежит:
а) выявление и обоснование результатов труда
б) исследование потенциальных возможностей работников в различных областях.
ОТВЕТ: Б
2. Процессы, характеризующие управление персоналом банка:
а) полное и своевременное удовлетворение потребностей банка
в трудовых ресурсах
б) поэтапное обеспечение потребностей банка в трудовых ресурсах.
ОТВЕТ: А
3. Задача
Определить коэффициент достаточной процентной маржи коммерческого банка «А» за 2009–2010 г.
(тыс. руб.)
Показатели банка «А» 2009 г. 2010 г.
1. Расходы банка
2. Уплаченные проценты 78 340,2 82 022,0
3. Прочие доходы
4. Средний остаток активов, приносящих доход
Решение: Коэффициент достаточности процентной моржи (Кдост.пм.) рассчитывается по формуле:
Кдост.пм. = (Рб-Пу-Пд) : Осапд, где
Рб- расходы банка;
Пу- уплаченные проценты;
Пд- прочие доходы;
Осапд.- средний остаток активов приносящих доход.
Кдост.пм. показывает минимально необходимый (достаточный) уровень процентной моржи для банка.
Определим коэффициент достаточной процентной моржи коммерческого банка «А» в 2009г:
Кдост.пм= (91437,6-78340,2-794666,4)/
Определим коэффициент достаточной процентной моржи коммерческого банка «А» в 2010г:
Кдост.пм.= (97757,0-82022-810,2)/691098,
В данной работе мы исследовали наиболее эффективные методы управления персоналом , показали актуальность, состоящую в том, что управление персоналом, а точнее выбор методов управления, является очень важным моментом в работе коммерческого банка, непосредственно оказывающим влияние на эффективное функционирование кредитной организации.
Управление персоналом
любой организации вне
В настоящий момент вложения
именно в человеческие ресурсы и
кадровую работу становятся долгосрочным
фактором конкурентоспособности и
выживания абсолютно любой
Не секрет, что успешное управление банковским персоналом, прежде всего, предполагает наличие соответствующих уровней ответственности в организации за результативность работы с кадрами, а также ее ресурсное обеспечение. Итак, главный потенциал банка заключен в квалифицированных кадрах. Они делают работу банку и позволяют ему успешно существовать.
Эффективное управление персоналом банка - практическая задача его экономического успеха, решение которой обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
Список литературы