Управление персоналом в инновационой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является разработка теоретических основ построения системы управления персоналом в инновационной организации и основополагающих технологий управления персоналом, позволяющих увеличить его инновационный потенциал.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи исследования:
• дать понятие персонала, рассмотреть его роль в организации, а также систему и технологию управления персоналом;
• рассмотреть понятие, признаки и критерии инновационной организации;
• рассмотреть современные теории мотивации и стимулирования, выявив их взаимосвязь;
• дать характеристику персонала организации и провести анализ результативности труда;
• охарактеризовать теорию по поведению человека в организации;

Файлы: 1 файл

Управление персоналом в инновационной организации.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Характеристика персонала

Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО "Завод Совиталпродмаш".

Таблица 1.

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

Динамика

2005

2006

2007

1. Валовая выручка, тыс. руб.

521144

573258

745235

2.58

1,09

1,3

2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

72782

80060

80060

1,09

1,1

1


 

Продолжение таблицы.

3. Себестоимость, тыс. руб.

385093

432602

550683

2,51

0,1

1,3

4. Валовая прибыль, тыс. руб.

136051

149656

194553

2.8

1,1

1,28

5. Коммерческие расходы, тыс. руб.

19133

21046

27360

6,27

1,07

1,4

8. Выпуск продукции, тыс. руб.

550213

590852

784535

2,5

1,09

1,3

9. Прибыль от реализации, тыс. руб.

116918

128610

167192

2.6

1,1

1,3

11. Чистая прибыль, тыс. руб.

76346

83981

109175

2,6

1,1

1,3

12. Среднесписочная численность персонала

500

850

900

1

1,7

1,05


 

Характеризуя основные технико-экономические показатели деятельности завода можно сделать вывод о том, что они постоянно растут, что говорит о хорошей деятельности управленческого аппарата.

Структура заработной платы.

Таблица 2.

Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

Общий фонд заработной платы (тыс. руб)

950

1250

1750

Заработная плата административного состава (тыс. руб)

223

277

410

Заработная плата работников основного производства

642

870

1210

Заработная плата работников вспомогательного производства (тыс. руб)

50

60

79

Заработная плата работников обслуживающих производств (тыс. руб)

35

43

51

Средняя заработная плата по предприятию (тыс. руб)

7

10

12


 

Говоря о структуре заработной платы (см. табл.2) то, необходимо отметить постоянный ее рост, что говорит о рентабельности предприятия.

Структура персонала ЗАО "Завод Совиталпродмаш" за 2007 год.

Таблица 3.

Аппарат управления, чел

170

18,8%

Рабочие, чел.

730

81,1%


По образованию

С высшим образованием, чел

171

19%

Со средне-специальным образованием, чел.

249

27,6%

С начальным профессиональным и средним образованиям, чел.

450

50%


По возрасту

До 25 лет, чел

300

33,3%

От 25 до 35 лет, чел.

222

24,6%

От 35 до 45 лет, чел

150

16,6%

От 45 до 55 лет, чел

178

19, 7%

Свыше 55 лет, чел.

50

5,5%


По стажу

До 1 года, чел

200

22, 2%

До 5 лет, чел

297

33%

От 5 до 10 лет, чел.

100

11, 1%

От 10 до 20 лет, чел

149

16, 5%

От 20 лет до 30 лет, чел

142

15, 7%

Свыше 30 лет, чел

102

11,3%


По полу

Мужчин, чел

490

54,4%

Женщин, чел

410

45, 5%


 

Исходя из табл.3 на данном предприятии работает 900 человек, из них 170 человек, это управленческий аппарат. Уровень образования работников разнороден, половина работников с начальным профессиональным и средним образованием.

Квалификация работников ЗАО "Завод Совиталпродмаш".

Таблица 4.

Уровень квалификации

2005

2006

2007

Квалифицированные работники

29, 8%

31%

34, 7%

Полуквалифицированные работники

37, 2%

30%

23,3%

Не квалифицированные работники

33%

39%

42%


 

Аттестация рабочих мест

Таблица 5.

Годы

2005

2006

2007

Всего рабочих мест

500

850

900

Участвовало в аттестации рабочих мест

150

380

450

Положительные результаты аттестации

150

380

450

Отрицательные результаты аттестации

-

-

-


 

 

Динамика текучести кадровой службы

Таблица 6.

Статистика

2005 год

2006 год

2007 год

Принято, чел

1

2

2

Уволено, чел

3

-

-

Уход на пенсию, чел

-

-

1


 

Организационное поведение в системе менеджмента.

Развитие теорий организационного поведения в системе менеджмента началось в США с 1930-х гг. в рамках школы человеческих отношений (Э. Мэйо, Ф Ротлисбергер, М.П. Фоллет и др.).

Основные положения школы человеческих отношений состоят вследующем:

  • сама работа имеет меньшее значение, чем социальное и психологическое положение человека в организации;
  • все проблемы управления должны рассматриваться через призму человеческих отношений с учетом социально-психологических факторов;
  • воздействие на работника с целью повышения производительности труда должно быть направлено на удовлетворение его социальных и психологических потребностей, а не создание физиологических условий труда;
  • деятельность работника мотивируется преимущественно сложившимися групповыми нормами поведения, а также чувствами и настроениями индивида;
  • жесткая иерархичность организации несовместима с природой человека и его свободой.

Важнейшими элементами теории человеческих отношений является: система взаимных связей и информации, система бесед-исповедей с рабочими, участие в принятии решений, организация неформальных групп и управление ими.

Главный вывод школы человеческих отношений состоял в следующем: предприятие представляет собой социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое повеление.

Представители данного направления выявили, что мотивации поступков людей служат не только и не столько экономические факторы, сколько различные потребности, которые могут быть лишь частично удовлетворены с помощью денег. В результате на смену модели "экономического человека", основанной на концепции механистического рационализма (Ф. Тйлор, Г. Эмерсон, Г. Гантг и др.), пришла модель "социального человека", в которой во главу угла были поставлены интересы, потребности и ожидания индивида, групповые нормы и ценности. Таким образом, сформировался принципиально новый взгляд на человеческие ресурсы, рассматривающий личность работника как ценность организации, что позволило разработать вопросы мотивации, удовлетворенности, групповой динамики в процессе трудовой деятельности персонала.

В целом положения этого этапа развития науки послужили основой бихевиорального подхода к управлению человеческими ресурсами, который актуален и в настоящее время.

Модель взаимодействия человека и организационного окружения.

Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций: 1) с позиции взаимодействия человека с организационным окружением (в этом случае человек находится в центре модели) и 2) с позиции организации, включающей в себя индивидов (в этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения).

В случае, если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, модель этого взаимодействия может быть описана следующим образом (рис.2).

Человек, взаимодействуя с организационным окружением, получает от него побуждающие к действию стимулирующие воздействия.

Человек под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия.

Действия, осуществляемые человеком, приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают определенное воздействие на организационное окружение.

Рис.2. Модель включения человека в организационное окружение.

В данной модели организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействую с человеком. Стимулирующие воздействия охватывают весь спектр возможных стимулов, которые могут включать в себя речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т.п. В модели человек представляет как биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных действиях. действия и поведение включают в себя мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты и т.п. Результаты работы состоят из двух частей. Первая - это то, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил.

С позиции организации работник рассматривается как компонент человеческих ресурсов, представляющих главную ценность организации и формирующих ее ключевые конкурентные преимущества.

Адаптация человека к организационному окружению.

Одним из основных результатов взаимодействия человека и организации является то, что человек, анализируя и оценивая результаты своего труда в организации, вскрывая причины успехов и неуспехов во взаимодействии с организационным окружением, анализируя опыт и поведение своих коллег, задумываясь над советами и рекомендациями начальства и сослуживцев, делает для себя определенные выводы, которые в той или иной мере сказываются на его поведении, приводят к изменению его поведения с целью адаптации к организации, с целью достижения лучшего взаимодействия с организационным окружением.

Научение поведению в организации.

Очевидно, что восприятие и оценка своего опыта, а также процесс адаптации к условиям и требованиям организационного окружения, во многом носят индивидуальный характер. В одной и той же среде люди ведут себя по-разному. У человека как бы имеется две степени свободы в построении своего поведения в организации. С одной стороны, он обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения, с другой - он может принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять ее цели и философию. В зависимости от того, в какой комбинации сочетаются эти основополагающие составляющие поведения, может быть выделено четыре предельных типа поведения человека в организации.

Информация о работе Управление персоналом в инновационой организации