Управление персоналом в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:00, контрольная работа

Описание работы

К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Файлы: 1 файл

кр по менеджменту.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

 

Пользуясь данными таблицы, нужно учитывать, что любой цвет и его сочетания хороши применительно к конкретной внешности.

Для женщины–бизнесмена, желающей добиться успеха, очень важно помнить о  своей внешности, более того, поставить  ее на службу. Наши деловые женщины  одеваются в дорогие вещи, но это не соответствует их должности. В их костюме не видно значимости положения, по нему невозможно определить их статус в фирме, а это основное в их деловом имидже.

В гардеробе деловой женщины  должны быть 2-3 юбки, жакеты, 2-3 блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и “гасит настроение”. Деловую одежду отличает классический покрой и многофункциональность. Но, тем не менее, и здесь предназначением женской одежды было и остается подчеркивание личной незаурядности и элегантности. Женщина всегда обладает правом на оригинальность своей одежды и на свой стиль в ее ношении. Во всем ансамбле одежды лучше иметь не больше трех цветов, причем они подбираются так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним.

Удачны, например, такие сочетания:

- черный, серый и фиолетовый  цвета; 

- синий, серый и голубой; 

- бежевый, коричневый и зеленый  и т.п. 

Легче подобрать два тона, например, красный с черным, синий с белым, серым, голубым, желтым или малиновым. Однако лучшими цветами делового платья считаются темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно-синий и светло синий.

В имидже деловой женщины имеются  и другие ограничения. В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Причем чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, нельзя.  

 

То, что мы говорим и пишем и как это делаем, во многом определяет успех в достижении поставленной цели. Конкретность, логичность и убедительность речи являются обязательными условиями любого делового общения. Речь – центральный элемент личного имиджа, поскольку воспринимается в совокупности с манерой одеваться. Это дает основание заключить, что речь как важнейший компонент личности любого человека является одним из основных составляющих делового имиджа современного предпринимателя.

Манера говорить, присущая человеку, является столь же действенным средством его идентификации, как и отпечатки пальцев, которые позволяют судить об их принадлежности тому или иному лицу.

Индивидуальная манера говорить свидетельствует, прежде всего, о наличии у бизнесмена следующих двух качеств, характеризующих его как личность. Первое из них – это степень его самоутвержденности, т.е. насколько уверенно он себя чувствует, насколько в нем сильно развито чувство собственной правоты. Второе, наоборот, - степень его неуверенности в себе. Критериями оценки служат определенные выражения, а также частота их повторения. Так, слова, служащие для выражения некой неопределенности (“в известной степени”, “как-нибудь”, “я бы сказал”, “вообще” и т.д.), выдают неуверенность. Речь уверенного в себе человека изобилует словами: “разумеется”, “именно так”, “конечно”, “великолепно”, “правильно” и т.п.

Существуют и другие часто употребляемые  слова, делающие манеру вашей речи вашей  отличительной особенностью. Конечно, подходить к анализу манеры речи надо во взаимосвязи всех ее характеристик. То, что вы говорите, должно быть обосновано и иметь смысл, т.е. быть взаимосвязанным и понятным.

Бизнесменам и менеджерам надо всячески стремиться избегать менторского тона при общении, а также остерегаться, чтобы с профессиональными  успехами у них в голосе не появились поучительно-назидательные нотки. Никакого проявления своего интеллектуального превосходства над людьми, игнорирования их реакции на излагаемую информацию.

Итак, чтобы речь была хорошей, нужно  использовать следующие рекомендации:

- акцентируйте важные слова  и подчиняйте им не важные;

- меняйте тон голоса – он  должен то повышаться, то понижаться (внезапное повышение или понижение  тона голоса выделяет слово  или фразу на общем фоне);

- меняйте темп речи – это  придает ей выразительность;

- делайте паузу до и после  важных мыслей.

.

 

 

 

Корпоративная культура и организационное поведение  подчиненных.

 

Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, характерных для определенной компании. Проявляется корпоративная культура, прежде всего, в поведении ее адептов, их взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.  
           Культура организации – одно из самых эффективных средств мотивации сотрудников. Как только люди удовлетворяют свои материальные потребности, возникают новые желания. Они хотят достойного положения в коллективе, признания, самореализации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности. Именно корпоративная культура воспитывает из сотрудников соратников, сплоченную команду. В таком коллективе люди доверяют руководству и готовы прилагать максимум усилий для достижения поставленных целей. 
           Формирование корпоративной культуры – длительный многоступенчатый процесс. Одним из эффективных инструментов управления персоналом является корпоративное издание. Газета (либо журнал) создает единое информационное поле компании, транслирует корпоративные установки. Работает этот инструмент только в том случае, если соответствует информационным запросам и ожиданиям аудитории. Важно и качество издания. Профессиональные журналистские тексты, фотоиллюстрации, выразительный дизайн и верстка способствуют популярности корпоративного СМИ




 

 

Существует несколько, иногда противоречащих друг другу, точек  зрения на предмет, объект и методы исследования в организационном  поведении. Приведем два определения, которые дополняют друг друга.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ - систематический, научный анализ индивидов, групп и организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации (Н. Tosi, J. Rizzo, S. Carroll).

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ - изучение лю дей и групп в организации. Это академическая дисциплина, которая помогает руководителю принимать хорошие решения при работе с людьми в сложной, динамичной среде. Она объединяет концепции и теории, относящиеся к отдельным людям, группам и организациям в целом (J. Schermerhorn, J. Hunt, R. Osborn).

Выделяются три уровня рассмотрения проблем поведения: личностный, групповой, организационный. Поведение человека определяется его собственными свойствами, влиянием условий формирования индивидуальной деятельности, особенностями группы, в которую он включен, и условиями совместной деятельности, особенностями организации и страны, в которых он работает.

На рис. 1.1 представлены основные проблемы организационного поведения и уровни их рассмотрения. Например, проблема принятия решений на уровне индивида — это  исследование индивидуальных особенностей, способностей, умений, навыков и ограничений, свойственных лицам, принимающим решения. Уровень индивидуальной деятельности — это проблемы моделей принятия решения, ловушек неэффективных решений и т. д. Уровень группы — предполагает анализ особенностей принятия решений в зависимости от характеристик группы (размер, однородность, тип группы) и ситуации. На уровне совместной деятельности — проблемы роли отдельных

Рис. 1.1. Основные проблемы организационного повеления.

членов и лидера в процессе решения, методы групповых решений и т. п., а на уровне организации —  организационные стандарты и  нормы, требования к решениям, закрепленные в рамках организационной культуры. На последнем уровне рассматриваются особенности принятия решения, связанные со спецификой конкретной страны.

Рис. 1.2 отражает концепцию организационного поведения, рассматриваемую в данной книге.

Рис. 1.2. Организационное поведение

 

ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Первый подход предполагает накапливание жизненного, управленческого опыта, поиск эффективных моделей поведения  в реальной деятельности. Преобладающие методы: “проб и ошибок”, анализа реальных ситуаций и синтеза новых знаний на основе их обобщения и т. п. История знает множество примеров менеджеров, создавших на основе накопленного управленческого опыта собственные теории организационного поведения.

Второй подход связан с овладением теоретическими знаниями и практическими  навыками. Основой являются научные  исследования. Используются специальные  методы и методы смежных научных  дисциплин. Научным фундаментом  дисциплины “организационное поведение” является то, что:

• сбор данных осуществляется систематически, контролируется их надежность и достоверность;

• предлагаемые объяснения фактов тщательно  проверяются;

• в качестве закономерностей, которые  могут быть использованы на практике, рассматриваются только неоднократно подтвержденные устойчивые связи и отношения.

Для руководителя важно сочетание  двух подходов. Общие закономерности, выявленные с помощью строгих  научных методов, освоенные в  учебных и тренинговых программах, конкретизируются, проверяются и дополняются в их управленческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей самого руководителя, специфических особенностей фирм, отраслей производства, стран.

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

При изучении организационного поведения используются такие методы, как опросы (интервью, анкетирование, тестирование), сбор фиксированной информации (изучение документов и т. п.), наблюдения и эксперименты. Интервью могут проводиться “лицом к лицу”, по телефону, с использованием компьютеров. Разработано большое количество стандартизированных опросников (анкет). Например, с их помощью измеряется удовлетворенность трудом, организационный климат. При исследовании организационного поведения широко используется метод структурированного наблюдения. Например, при наблюдении организационной среды выделяются следующие элементы: помещение, обстановка и оборудование, оформление, освещение и цвет, внешний облик членов организации. Основу исследований в этой области составляют лабораторные и естественные эксперименты.

 

Заключение

В заключение этой темы можно сделать несколько выводов, которые помогут создать привлекательный деловой имидж, гарантирующий не только успех, но и истинное удовлетворение от работы в сфере бизнеса и менеджмента:

· обещания нужно выполнять в срок. Если оно не выполнено – не нужно оправдываться, а нужно определить новый срок и сдержать слово, пусть с некоторым опозданием;

· будучи уверенным в себе, нужно  избегать быть самоуверенным;

· никогда нельзя забывать, что  личное мнение или позиция не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие;

· нельзя забывать, что знание многих побудительных мотивов людей  – одно из важнейших условий эффективного взаимодействия с партнерами по бизнесу;

· нужно быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают бизнесу;

· заниматься нужно только теми вопросами, участие в которых необходимо;

· хвалить только на людях, порицать с глазу на глаз;

· необходимо уметь слушать, иметь  бесконечное терпение;

· отклонять ненужные предложения стараться тактично и вежливо;

· не оставлять без внимания и  тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя или промаха.

 

Литература

 

1. Виханский О. С., Наумов А. И.: Менеджмент: Учебник. 3-е издание М: Гардарика, 1998г.

2. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под редакцией В. Е. Ланкина: Таганрог: ТРТУ, 2006г.

3. Амаглобели Н. Д., Столяренко А. М.: Психология менеджера: ЮНИТИ, 2005г.

4. Соколянский В. В.: Организационное поведение: МГИУ, 2007г.

5. Кузин Ф. А.: Имидж бизнесмена: Москва, 1996г

6. Ларионов В. Г., Мельников О.  Н.: «Качества современного менеджера»: Журнал «Российское предпринимательство» № 6, 8, 9 2001г.




Информация о работе Управление персоналом в системе менеджмента