Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 19:24, курсовая работа
Управление персоналом в системе сМенеджер по персоналу - профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали асиммиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы - не только функционирующей, но и развивающейся, - на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте - управление человеческими ресурсами.
Введение
1. Управление персоналом в системе современного менеджмента
1.1 Парадигмы управления персоналом в XX в.
1.2 Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента
1.3 Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента
1.4 Кадровый менеджмент: вызовы XXI в.
2. Оценка персонала
3. Неэффективность управление персоналом
Заключение
Список использованной литературы
С неэффективной занятостью можно бороться реактивными и превентивными методами. Если неэффективная занятость уже стала фактом жизни организации, используются реактивные, ликвидирующие меры
Для России проблема неэффективной занятости важнее, чем для многих стран мира. Это - результат наследия советской эпохи и отсутствия действенных механизмов управления занятостью. Процесс борьбы с неэффективной занятостью затрудняется тем, что комплексный подход к решению этой проблемы не выработан, а усилия органов власти, деловых кругов и профсоюзных организаций разрознены.
Заключение
Профессия "менеджер по персоналу" возникла в процессе формирования системы кадрового менеджмента в XX в. Логика этого процесса определяется двумя факторами:
последовательной трансформацие
1) попечитель,
2) специалист по трудовым
3) архитектор кадрового
эволюцией форм (совместно-последовательной, совместно-взаимодействующей и совместно - индивидуальной организации совместной деятельности и генезисом на их основе совместно-творческой деятельности, которая предполагает реализацию четырех императивов в кадровой политике корпораций на исходе XX в.:
Указанные целевые установки можно
рассматривать как
В ходе этой сложной трансформации в зависимости от того, какой тип организационной культуры доминировал в корпорации, в кадровом менеджменте возникли четыре парадигмы управления персоналом:
"научная организация труда" - бюрократическая культура;
"человеческие отношения" - органическая культура;
"контрактация индивидуальной ответственности" - предпринимательская культура;
"командный менеджмент" - партиципативная культура.
Этическое регулирование деятельности работников кадровых служб, как и всякая другая профессиональная этика, возникает тогда, когда представители данной профессии сталкиваются с проблемами, которые невозможно разрешить никакими другими средствами, кроме средств морали: осознание противоречия между должным и сущим, свободный моральный выбор, императивные ценностные формы - идеалы, принципы и нормы.
Для рационального построения кадрового менеджмента и взаимоотношений в организации менеджер по персоналу должен уметь разрешать этические дилеммы и выбирать наиболее эффективные и в то же время морально безупречные способы поведения. Для этого необходимо знать основные правила поведения в ситуации морального выбора, а также разбираться в тонкостях конкретных правил поведения в типичных производственных ситуациях.
Список использованной литературы
1. Концепция действий на рынке труда на 2005-2008 годы
2. Марон В. Проблема бедности: поиск решения // Человеческие ресурсы. - 2009. - № 1-2.
3. Перова И. Избыточная
4. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Издательство "Питер", 2007. - 416 с.: ил.
5. Рощина А "С чего начинается оценка" // ''Кадровый вестник'' №2, 2007
6. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Джонелли
Д.Х. "Организации: Поведение. Струк
7. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2008.
8. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. "Управление персоналом", СПб, 2008
9. Чижов Н.А. "Кадровые технологии", М.: "Экзамен", 2008, - 352 стр.
10. Управление персоналом
Информация о работе Управление персоналом в системе современного менеджмента