Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является ЗАО «Теплоприбор-комплект».
Предмет исследования – управление персоналом на предприятии.
В данной работе анализируется состояние и деятельность ЗАО «Теплоприбор-комплект», которое находится в тяжелом финансовом положении. Цель данной работы – полностью изучить предприятие и разработать мероприятия по управлению персоналом в сложившейся ситуации. Исходя из вышеуказанной цели, в работе ставятся задачи:
1) изучить теоретические аспекты управления персоналом в условиях кризиса;
2) рассмотреть систему антикризисного управления персоналом;
3) предложить совершенствование мотивации работников предприятия ЗАО «Теплоприбор-комплект»

Файлы: 1 файл

курсовая по тураевой ил.docx

— 89.77 Кб (Скачать файл)

 

Само по себе неуместное и несвоевременное использование методов преодоления «феномена сопротивления», таким образом, может стать причиной срыва стратегически важных организационных нововведений. Поэтому руководству организации необходимо иметь инструмент для адекватной оценки ситуации и выбора оптимальных вариантов в реализации организационных нововведений в систему управления.

При оценке уровня готовности организации к освоению новых управленческих технологий необходимо провести диагностику характеристик организационной культуры, социально-психологического статуса персонала, его технической оснащенности.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТЕПЛОПРИБОР-КОМПЛЕКТ»

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТЕПЛОПРИБОР-КОМПЛЕКТ»

Завод «Теплоприбор» образовался из небольшого предприятия местного значения «Металлоширпотреб», возникшего в предвоенном 1940 году для производства предметов широкого потребления- жестяной посуды, печных заслонок и дверок, строительных и сапожных гвоздей. Шаг за шагом «Металлоширпотреб» менял свой производственный профиль и переключался на изготовление запасных частей к автомашинам, тракторам и комбайнам.

В 1961 году «Металлоширпотреб» был переименован в завод «Теплоавтоматика». С 1января 1962 года он полностью переходит от выпуска изделий ширпотреба на приборы теплового контроля. 14 июля 1964 года на базе «Теплоавтоматики» и «Буряткабель» создали новый завод «Теплоприбор-комплект». Адрес фирмы:  Республика Бурятия, Улан-Удэ, ул. Трактовая,1   телефон   (3012) 553268. Директор-Горбунов В.В.

Основным  показателем финансовых результатов  хозяйственной деятельности предприятия  является прибыль, которая остается в распоряжение завода после проведения платежей в бюджеты и используется для формирования фондов потребления (15%), накопления (10%), резервного и иных фондов.

Основной  целью завода  «Теплоприбор-комплект» является обеспечение населения своей продукцией, удовлетворение социальных потребностей и получение прибыли на основе организации эффективной хозяйственной деятельности.

Продукция, выпускаемая заводом, позволяет  экономно расходовать теплоэнергетические  ресурсы, создать комфортные условия  в помещении, автоматизировать технологические  процессы, обеспечить безопасность котельных, сократить численность обслуживающего персонала за счет перевода технологических процессов на автоматический режим, учесть потребление теплоэнергии и измерить расход теплоносителя, сэкономить деньги, улучшить экономическую обстановку.

Обобщающие  показатели, комплексно характеризующие  конечные результаты производственно- хозяйственной деятельности завода «Теплоприбор-комплект» в целом за период с 2008-2008 г.г. сведены в приложении 1.

Так из приведенных данных в табл. 3 мы видим, что объем товарной продукции в действующих ценах за 2009 год по сравнению к 2011 году выполнен на101%, в сопоставимых ценах на 69,3%. Основными причинами недовыполнения являются: недостаточный объем оборотных средств   предприятия, малый процент «живых денег», поступающих на основной расчетный счет завода, несвоевременность выплаты заработной платы (хотя задолженность составляет  всего 5,3 месяца) и отсутствие квалифицированных кадров. В2010 году по сравнению к 2011 г. объем товарной продукции в действующих ценах выполнен на 216%, в сопоставимых – на 139,4%. Это связано, прежде всего, с освоением новых видов продукции, проведением технологической подготовки на некоторые приборы, а также резким  увеличением спроса на выпускаемую заводом продукцию.

Конкретно по группам продукции в 2009 году рост составил: приборной продукции на 38%, прочих видов выпускаемых  изделий  на 32,2%, спад  производства  произошел по товарам народного потребления, который сократился на 51,3% по сравнению с2010г.  в  результате снижения спроса на данную продукцию. В2011г. рост  производства  приборной продукции  составил 7,8%, товаров народного потребления 33,6%, спад произошел по прочим  видам  изделий  на 39,2%  вследствие  отсутствия обновления  номенклатуры  данной группы изделий.

Наибольший  удельный  вес в объеме выпуска  продукции завода занимает приборная  продукция: 97% в 2009г.,  97,5% в 2010г.,  96,4% в 2011г. несмотря на то, что  в  динамике  удельного веса приборной  продукции произошло  незначительное снижение на  1,1% в 2009г. по  сравнению с  2011г. (табл.3).

Доля  групп  продукции завода  в  общем  объеме  выпуска, %.

Таблица 3.

Наименование показателя

2009

2010

2011

Изменение (+,-)

       

2008 к 2009

2009 к2010

2010 к2011

- приборная продукция

- товары народного потребления

- прочие виды продукции

 

97,0

 

 

1,2

 

1,8

 

97,5

 

 

1,5

 

1

 

96,4

 

 

0,6

 

3

 

+ 0,5

 

 

+0,3

 

-0,8

 

-1,1

 

 

-0,9

 

+2

 

-0,6

 

 

-0,6

 

+1,2

Всего товарной  продукции

100

100

100

-

-

-


 

Анализ  данных табл.3. показывает, что удельный  вес производства товаров народного потребления в 2009г.  по сравнению с 2010г. увеличился на  0,3%  за счет уменьшения доли  выпуска  прочих  видов продукции, а в 2010г. показатель снизился на 0,9% по  сравнению с  2011г. в следствие увеличения удельной доли прочих видов продукции. Удельная  доля прочих видов изделий в 2009г. уменьшилась на  0,8%, а  в  2011г.  увеличилась  на  2%.

По  данным таблицы 3. объем реализации в 2010г.  по сравнению с 2009г. выполнен на 168,2%,  а в 2010 г. по  сравнению с предыдущим годом на 136,1%. Завоевав  в  2011г. Золотой  и  Платиновый  знак за разработку и  качественное  изготовление  приборов,  у  завода появилась  возможность вновь заявить о  себе  на рынке  приборов средств теплового  контроля, вернуть некогда потерянных  и обрести новых  потребителей своей  продукции.  Поэтому рост  объема отгруженной  продукции  в 2008г.  очевиден,  склады  готовой  продукции  находились  в полупустующем   виде,  что говорит о быстрой ее  реализации. Номенклатура  реализованных изделий за 2010 и 2011гг. представлена в таблице 4.

Номенклатура  реализованных  изделий  завода «Теплоприбор-комплект»  в 2010г. и 2011г. (штук)

Таблица 4.

Наименование  изделий

2010

2011

Отклонение

всего, шт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13   

Датчики

КРП-50м

РПГ-335

ОРГРЭС

ПТ-1

РТ-ГВ 
Теплосчетчики

КСУ-КСУм

Краны  шаровые

ПП-первичный  преобразователь

Тепловые  пункты

КЭК-Т

Элеваторы

6247

523

298

1216

332

431

58

123

100

-

4

155

212

15126

589

1199

1882

50

340

6

94

579

4

3

291

364

+8879

+66

+901

+666

+282

-91

-52

-29

+479

+4

-1

+136

+152

Всего:

9699

20527

+10828


 

Из  данных, представленных в таблице 4 видно, что конкретно по изделиям рост составил датчики на 8879 шт., РГП-325- на 901шт., краны шаровые на 479 шт., КЭК-Т на 136 шт., элеваторы на 152 шт., спад произошел по теплосчетчикам на 52 шт., ПТ-1 на 282 шт., регулятором температуры горячего водоснабжения на 91 шт., тепловым пунктам на 1 шт. Увеличение объема реализации за 2010 год по сравнению с 2011 г. составляло 10828 штук производимой продукции.

 

 

2.2. SWOT- АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Завод «Теплоприбор-комплект» является единственным предприятием в Сибири и на Дальнем Востоке, специализирующимся на выпуске приборов теплового контроля.

Анализ  показал, что приборы теплового  контроля удовлетворяют возрастающим требованиям потребительского рынка  к условиям применения и энергосбережения, теплоснабжения, а так же имеют  более повышенную степень защиты от воздействия окружающей среды по сравнению с ранее выпускаемыми приборами.

Основными потребителями продукции завода являются предприятия всех отраслей промышленности, однако, как показали исследования, проведенные в курсовой работе, наиболее перспективными рынками сбыта, с точки зрения уровня цен и транспортировки, являются регионы от Дальнего Востока до Урала. В настоящее время завод сотрудничает с 680 потребителями во всех регионах России и СНГ. Предприятие имеет представительства в следующих городах: Украина: г. Киев, г. Енакиево; Республика Беларусь: г. Минск; Россия: г. Москва, г. Саратов, Екатеринбург, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Якутск, Чита, а так же в г. Ташкент (Узбекистан), Кроме того, он работает с непосредственными потребителями центра России.

Продукция, выпускаемая заводом, позволяет  экономно расходовать теплоэнергетические  ресурсы, создать комфортные условия  в помещении, автоматизировать технологические  процессы, обеспечить безопасность котельных, сократить численность обслуживающего персонала за счет перевода технологических  процессов на автоматический режим, учесть потребление теплоэнергии и измерить расход теплоносителя, сэкономить деньги, улучшить экономическую обстановку.

 

Завод более 50 лет, специализирующийся на выпуске  приборов и средств автоматизации  для систем теплоснабжения и теплопотребления, сейчас предлагает комплектную  поставку  приборов, средств автоматизации  и монтажных деталей для новых  тепловых пунктов, комплект средств  управления работой котельных и  тепловых установок, комплект системы  отопления коттеджей на основе использования  жидкого и твердого топлива, а  также электроэнергии, набор или  индивидуальную поставку приборов для  коммерческого учета тепла, для регулирования, контроля и защиты от аварии тепловых пунктов котельных, жилых, общественных и промышленных зданий, технологических процессов производства в различных областях промышленности.

Изготовленные на заводе приборы по регулированию  теплового режима установлены в  Кремлевском дворце съездов в  Москве, на Волжском автомобильном  заводе, на металлургическом комбинате  в Бхилане (Индия) и Асуанской плотине в Египте.

Исследования, проведенные в дипломном проекте  показали, что за 2009год освоено 7 видов новой продукции, в частности:

  • регулятор температуры горячего водоснабжения РТ-ГВ ДУ-32;
  • датчик реле ДЕ-57 (взамен ДПН-100);
  • блок контроля уровня БКУ (для КСУ-14);
  • модернизированный БУС-14 (для КСУ-14);
  • первичный преобразователь ПП ДУ-150;
  • регулятор давления УРРД-2 ДУ-150;
  • регулирующий клапан РК-2 ДУ-150;

Кроме того, в течение 2008 года проводились  работы по технологической подготовке  на изготовление  следующих приборов:

  • обратный клапан ДУ-32;
  • первичный преобразователь ПП ДУ-80;
  • регулятор пофасадного регулирования температуры РФР-1.

 

Анализ слабых и сильных сторон на ЗАО «Теплоприбор-комплект»

Таблица 5.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

1. Известность ЗАО «Теплоприбор-комплект» на рынке Сибири;

1.Малая известность фирмы в  России;

2.Мощный..научно-технический инновационный потенциал фирмы;

2.Узкая специализация прибора;

3.Выгодное..расположение относительно поставщиков;

3.Потребность в кооперации при  производстве..инновационной продукции;

4.Удачное..расположение относительно..основных транспортных узлов и потоков;

4.Необходимость..развития потенциала представительств фирмы в плане реализации товара;

5.Наличие высококвалифицированных  специалистов как среди персонала, так и среди руководства фирмы;

5.Необходимость в кредитовании  и зависимость от кредиторов;

Высокие цены на перевозки  при поставках за рубеж;

6.Наличие услуг доставки, монтажа  и наладки товара потребителю;

6.Малый объём производства за  единицу времени;

7.Полная завершённость работ по  проекту;

7.Слабая устойчивость предприятия  к внешним факторам;

8.Высокий технологический уровень  изделия;

8.Низкая покупательная способность  потребителя при установленной  цене за единицу изделия;

9.Минимальное влияние на здоровье  человека;

9.Возможные недостатки временных  характеристик..послепродажного обслуживания;


 

Анализ внешних  возможностей и угроз

Таблица 6.

Возможности:

Угрозы:

1.Значительные возможности в сфере  совершенствования..ЗАО «Теплоприбор-комплект»

1.Недоверие рекламе в средствах  массовой информации может отвлечь  потенциальных покупателей;

2.Соизмерение..цены..с покупательской..способностью государственных учреждений, что привлекает потребителя;

2.Нестабильность на рынке инновационной  продукции;

3.Отсутствие конкурентов в Сибири  обеспечивает более свободную  работу на рынке в краткосрочном  периоде;

3.Нестабильность экономики страны  и экономический спад в данное  время может вызвать нехватку  средств и повышение цены единицы  изделия;

4.Более высокий уровень технологии, чем у зарубежных конкурентов  обеспечивает спрос на дальнюю  перспективу;

4.Нестабильность обменных курсов  иностранных валют может вызвать  колебания цены на товар;

5.Кооперация в сфере технологий  и инноваций даёт возможность  совершенствовать продукцию;

5.Увеличение затрат на сырьё,  материалы..и..покупные полуфабрикаты может так же повысить цены на продукцию;

6.Отсутствие выданных патентов  на аналогичные товары в странах  мира обеспечивает уникальность  товара на ближайшие годы.

6.Возможное снижение цен мировыми  конкурентами приведёт к уменьшению  занимаемой доли рынка.

Информация о работе Управление персоналом