Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:17, курсовая работа
Объектом курсовой работы является ЗАО «Теплоприбор-комплект».
Предмет исследования – управление персоналом на предприятии.
В данной работе анализируется состояние и деятельность ЗАО «Теплоприбор-комплект», которое находится в тяжелом финансовом положении. Цель данной работы – полностью изучить предприятие и разработать мероприятия по управлению персоналом в сложившейся ситуации. Исходя из вышеуказанной цели, в работе ставятся задачи:
1) изучить теоретические аспекты управления персоналом в условиях кризиса;
2) рассмотреть систему антикризисного управления персоналом;
3) предложить совершенствование мотивации работников предприятия ЗАО «Теплоприбор-комплект»
Само по себе неуместное и несвоевременное использование методов преодоления «феномена сопротивления», таким образом, может стать причиной срыва стратегически важных организационных нововведений. Поэтому руководству организации необходимо иметь инструмент для адекватной оценки ситуации и выбора оптимальных вариантов в реализации организационных нововведений в систему управления.
При оценке уровня готовности организации к освоению новых управленческих технологий необходимо провести диагностику характеристик организационной культуры, социально-психологического статуса персонала, его технической оснащенности.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТЕПЛОПРИБОР-КОМПЛЕКТ»
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТЕПЛОПРИБОР-КОМПЛЕКТ»
Завод «Теплоприбор» образовался из небольшого предприятия местного значения «Металлоширпотреб», возникшего в предвоенном 1940 году для производства предметов широкого потребления- жестяной посуды, печных заслонок и дверок, строительных и сапожных гвоздей. Шаг за шагом «Металлоширпотреб» менял свой производственный профиль и переключался на изготовление запасных частей к автомашинам, тракторам и комбайнам.
В 1961 году «Металлоширпотреб» был переименован в завод «Теплоавтоматика». С 1января 1962 года он полностью переходит от выпуска изделий ширпотреба на приборы теплового контроля. 14 июля 1964 года на базе «Теплоавтоматики» и «Буряткабель» создали новый завод «Теплоприбор-комплект». Адрес фирмы: Республика Бурятия, Улан-Удэ, ул. Трактовая,1 телефон (3012) 553268. Директор-Горбунов В.В.
Основным показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия является прибыль, которая остается в распоряжение завода после проведения платежей в бюджеты и используется для формирования фондов потребления (15%), накопления (10%), резервного и иных фондов.
Основной целью завода «Теплоприбор-комплект» является обеспечение населения своей продукцией, удовлетворение социальных потребностей и получение прибыли на основе организации эффективной хозяйственной деятельности.
Продукция,
выпускаемая заводом, позволяет
экономно расходовать
Обобщающие показатели, комплексно характеризующие конечные результаты производственно- хозяйственной деятельности завода «Теплоприбор-комплект» в целом за период с 2008-2008 г.г. сведены в приложении 1.
Так из приведенных данных в табл. 3 мы видим, что объем товарной продукции в действующих ценах за 2009 год по сравнению к 2011 году выполнен на101%, в сопоставимых ценах на 69,3%. Основными причинами недовыполнения являются: недостаточный объем оборотных средств предприятия, малый процент «живых денег», поступающих на основной расчетный счет завода, несвоевременность выплаты заработной платы (хотя задолженность составляет всего 5,3 месяца) и отсутствие квалифицированных кадров. В2010 году по сравнению к 2011 г. объем товарной продукции в действующих ценах выполнен на 216%, в сопоставимых – на 139,4%. Это связано, прежде всего, с освоением новых видов продукции, проведением технологической подготовки на некоторые приборы, а также резким увеличением спроса на выпускаемую заводом продукцию.
Конкретно по группам продукции в 2009 году рост составил: приборной продукции на 38%, прочих видов выпускаемых изделий на 32,2%, спад производства произошел по товарам народного потребления, который сократился на 51,3% по сравнению с2010г. в результате снижения спроса на данную продукцию. В2011г. рост производства приборной продукции составил 7,8%, товаров народного потребления 33,6%, спад произошел по прочим видам изделий на 39,2% вследствие отсутствия обновления номенклатуры данной группы изделий.
Наибольший удельный вес в объеме выпуска продукции завода занимает приборная продукция: 97% в 2009г., 97,5% в 2010г., 96,4% в 2011г. несмотря на то, что в динамике удельного веса приборной продукции произошло незначительное снижение на 1,1% в 2009г. по сравнению с 2011г. (табл.3).
Доля групп продукции завода в общем объеме выпуска, %.
Таблица 3.
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение (+,-) | ||
2008 к 2009 |
2009 к2010 |
2010 к2011 | ||||
- приборная продукция - товары народного потребления - прочие виды продукции |
97,0
1,2
1,8 |
97,5
1,5
1 |
96,4
0,6
3 |
+ 0,5
+0,3
-0,8 |
-1,1
-0,9
+2 |
-0,6
-0,6
+1,2 |
Всего товарной продукции |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Анализ данных табл.3. показывает, что удельный вес производства товаров народного потребления в 2009г. по сравнению с 2010г. увеличился на 0,3% за счет уменьшения доли выпуска прочих видов продукции, а в 2010г. показатель снизился на 0,9% по сравнению с 2011г. в следствие увеличения удельной доли прочих видов продукции. Удельная доля прочих видов изделий в 2009г. уменьшилась на 0,8%, а в 2011г. увеличилась на 2%.
По данным таблицы 3. объем реализации в 2010г. по сравнению с 2009г. выполнен на 168,2%, а в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом на 136,1%. Завоевав в 2011г. Золотой и Платиновый знак за разработку и качественное изготовление приборов, у завода появилась возможность вновь заявить о себе на рынке приборов средств теплового контроля, вернуть некогда потерянных и обрести новых потребителей своей продукции. Поэтому рост объема отгруженной продукции в 2008г. очевиден, склады готовой продукции находились в полупустующем виде, что говорит о быстрой ее реализации. Номенклатура реализованных изделий за 2010 и 2011гг. представлена в таблице 4.
Номенклатура реализованных изделий завода «Теплоприбор-комплект» в 2010г. и 2011г. (штук)
Таблица 4.
№ |
Наименование изделий |
2010 |
2011 |
Отклонение всего, шт |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
ДатчикиКРП-50м РПГ-335 ОРГРЭС ПТ-1 РТ-ГВ КСУ-КСУм Краны шаровые ПП-первичный преобразователь Тепловые пункты КЭК-Т Элеваторы |
6247 523 298 1216 332 431 58 123 100 - 4 155 212 |
15126 589 1199 1882 50 340 6 94 579 4 3 291 364 |
+8879 +66 +901 +666 +282 -91 -52 -29 +479 +4 -1 +136 +152 |
Всего: |
9699 |
20527 |
+10828 |
Из данных, представленных в таблице 4 видно, что конкретно по изделиям рост составил датчики на 8879 шт., РГП-325- на 901шт., краны шаровые на 479 шт., КЭК-Т на 136 шт., элеваторы на 152 шт., спад произошел по теплосчетчикам на 52 шт., ПТ-1 на 282 шт., регулятором температуры горячего водоснабжения на 91 шт., тепловым пунктам на 1 шт. Увеличение объема реализации за 2010 год по сравнению с 2011 г. составляло 10828 штук производимой продукции.
2.2. SWOT- АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Завод «Теплоприбор-комплект» является единственным предприятием в Сибири и на Дальнем Востоке, специализирующимся на выпуске приборов теплового контроля.
Анализ показал, что приборы теплового контроля удовлетворяют возрастающим требованиям потребительского рынка к условиям применения и энергосбережения, теплоснабжения, а так же имеют более повышенную степень защиты от воздействия окружающей среды по сравнению с ранее выпускаемыми приборами.
Основными потребителями продукции завода являются предприятия всех отраслей промышленности, однако, как показали исследования, проведенные в курсовой работе, наиболее перспективными рынками сбыта, с точки зрения уровня цен и транспортировки, являются регионы от Дальнего Востока до Урала. В настоящее время завод сотрудничает с 680 потребителями во всех регионах России и СНГ. Предприятие имеет представительства в следующих городах: Украина: г. Киев, г. Енакиево; Республика Беларусь: г. Минск; Россия: г. Москва, г. Саратов, Екатеринбург, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Якутск, Чита, а так же в г. Ташкент (Узбекистан), Кроме того, он работает с непосредственными потребителями центра России.
Продукция,
выпускаемая заводом, позволяет
экономно расходовать
Завод более 50 лет, специализирующийся на выпуске приборов и средств автоматизации для систем теплоснабжения и теплопотребления, сейчас предлагает комплектную поставку приборов, средств автоматизации и монтажных деталей для новых тепловых пунктов, комплект средств управления работой котельных и тепловых установок, комплект системы отопления коттеджей на основе использования жидкого и твердого топлива, а также электроэнергии, набор или индивидуальную поставку приборов для коммерческого учета тепла, для регулирования, контроля и защиты от аварии тепловых пунктов котельных, жилых, общественных и промышленных зданий, технологических процессов производства в различных областях промышленности.
Изготовленные на заводе приборы по регулированию теплового режима установлены в Кремлевском дворце съездов в Москве, на Волжском автомобильном заводе, на металлургическом комбинате в Бхилане (Индия) и Асуанской плотине в Египте.
Исследования,
проведенные в дипломном
Кроме того, в течение 2008 года проводились работы по технологической подготовке на изготовление следующих приборов:
Анализ слабых и сильных сторон на ЗАО «Теплоприбор-комплект»
Таблица 5.
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
1. Известность ЗАО «Теплоприбор- |
1.Малая известность фирмы в России; |
2.Мощный..научно-технический инновационный потенциал фирмы; |
2.Узкая специализация прибора; |
3.Выгодное..расположение относительно поставщиков; |
3.Потребность в кооперации |
4.Удачное..расположение относительно..основных транспортных узлов и потоков; |
4.Необходимость..развития потенциала представительств фирмы в плане реализации товара; |
5.Наличие |
5.Необходимость в Высокие цены на перевозки при поставках за рубеж; |
6.Наличие услуг доставки, монтажа и наладки товара потребителю; |
6.Малый объём производства за единицу времени; |
7.Полная завершённость работ |
7.Слабая устойчивость |
8.Высокий технологический |
8.Низкая покупательная |
9.Минимальное влияние на |
9.Возможные недостатки |
Возможности: |
Угрозы: |
1.Значительные возможности в |
1.Недоверие рекламе в |
2.Соизмерение..цены..с покупательской..способностью государственных учреждений, что привлекает потребителя; |
2.Нестабильность на рынке |
3.Отсутствие конкурентов в |
3.Нестабильность экономики |
4.Более высокий уровень |
4.Нестабильность обменных |
5.Кооперация в сфере |
5.Увеличение затрат на сырьё, материалы..и..покупные полуфабрикаты может так же повысить цены на продукцию; |
6.Отсутствие выданных |
6.Возможное снижение цен |