Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 13:01, контрольная работа
Любая организация заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. Поведение человека – совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций. Эффективное для организации поведение ее сотрудников проявляется в том, что они надежно и добросовестно исполняют свои обязанности, готовы во имя интересов дела в условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят возможности для сотрудничества.
Управление поведением персонала предприятия
Любая организация заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. Поведение человека – совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций. Эффективное для организации поведение ее сотрудников проявляется в том, что они надежно и добросовестно исполняют свои обязанности, готовы во имя интересов дела в условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят возможности для сотрудничества.
Первый подход к
решению данной проблемы –
подбор людей с определенными
качествами, которые могут гарантировать
желаемое для организации
Второй подход, в принципе не исключающий
первого, состоит в том, что организация
влияет на человека, заставляя его модифицировать
свое поведение в нужном для нее направлении.
Данный подход возможен и основывается
на том, что человек обладает способностью
быть наученным поведению, менять свое
поведение на основе осознания своего
предыдущего поведенческого опыта и требований,
предъявляемых к его поведению со стороны
организационного окружения.
В качестве основополагающих начал поведения человека можно выделить следующие: мотивацию, восприятие, критериальную основу.
Оценка работы служб управление персоналом:
Управление персоналом — это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей. Оно осуществляется через определенный механизм. Этот механизм состоит из элементов управления.
Элементами управления являются: объекты управления, его субъекты, структура, методы и процедуры управления.
Объект управления — элемент, на который направлено управление. В данном случае это отдельные работники или коллективы.
Субъект управления — менеджер
или работник аппарата управления,
непосредственно осуществляющий разработку
и реализацию решений.
Структура управления персоналом — совокупность
подразделений, непосредственно занимающихся
персоналом, и их качественные и количественные
взаимосвязи.
Методы управления — это способы воздействия на объект управления (в данном случае на персонал).
Процедуры управления —
определенные, формально узаконенные
приемы воздействия субъекта на объект
управления, или наоборот.
Методы и процедуры управления призваны
обеспечить реализацию управленческих
решений.
Совокупность процессов, осуществляемых в рамках механизма управления персоналом, является системой управления персоналом.
Государственное регулирование трудовых отношений на предприятии.
«Чем меньше государство занимается экономикой, тем лучше для экономики» - так говорил Адам Смит. Согласно его трактовке, рыночная система способна к саморегулированию, в основе которого лежит «невидимая рука» – личный интерес, связанный со стремлением к прибыли.
Государственное регулирование трудовых отношений включает в себя такие аспекты, как взаимодействие государства с работодателями и работниками, регулирование минимальной оплаты труда, его нормативов, условий и продолжительности, помощь в трудоустройстве молодежи, защита прав женщин, лиц пенсионного возраста, представителей этнических меньшинств, государственное страхование на случай безработицы. Государство как регулятор трудовых отношений является своеобразным «гарантом», который защищает человека от произвола работодателей, дает возможность отстаивать свое достоинство и интересы. Будучи в юридически равном положении с работодателем, работник фактически является более слабой стороной трудовых отношений, во многом зависит от работодателя, что дает ему возможность навязывать работнику свою волю. Реально противостоять этому работники могут, лишь объединившись в профсоюз. Однако и он сам по себе не может обеспечить принцип равноправия, поэтому решающую роль здесь играет государственное законодательное регулирование, содержащее механизмы защиты прав сторон трудового договора при реальном их исполнении.
Информация о работе Управление поведением персонала предприятия