Управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:30, доклад

Описание работы

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечиваются механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия — от рабочего до директора.

Файлы: 1 файл

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением.docx

— 16.10 Кб (Скачать файл)

Высокоразвитое  состояние мира сегодня объясняется  успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных  организаций. Анализ организации управления предприятием позволяет оценить  гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.

Для раскрытия понятия управление предприятием необходимо решить следующие  задачи:

  1. Раскрыть сущность и принципы
  2. Уделить внимание методам управления деятельностью предприятия
  3. Проанализировать структуру предприятия.

Управление предприятием — процесс планирования, организации, мотивации, контроля и регулирования действий персонала, постановки стратегических целей и тактических задач предприятия, принятия управленческих решений и обеспечения их выполнения.

Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечиваются механизмом управления, устанавливающим  внутренние связи и учитывающим  деятельность всех звеньев и работников предприятия — от рабочего до директора.

Основными принципами организации процесса управления предприятием являются:

  • экономичность - достижение максимально возможных результатов деятельности при минимальных затратах;
  • системность - каждое звено в производстве рассматривается как часть большой технико-экономической системы, в которую оно входит;
  • пропорциональность — постановка задач, определение средств и способов их осуществления с учетом необходимости соблюдения согласованного развития субъектов управления;
  • личная материальная заинтересованность — материальное поощрение работников по результатам работы;
  • директивность, единоначалие и самоуправление. Принцип директивности применяется в процессе управления государственными предприятиями (организациями). Единоначалие - принцип, при котором любое управленческое звено возглавляет руководитель, несущий полную ответственность за результаты деятельности и имеющий право подписи на банковских и других юридических документах. Самоуправление действует в звеньях управления, где собственником ресурсов и результатов деятельности является трудовой коллектив.

Методы управления — это способы влияния на трудовые коллективы и отдельных работников, которые объективно необходимы для достижения множественных целей предприятия. Различают методы управления: экономические(реализуют материальные интересы людей в производственных процессах (процессах другой деятельности) посредством использования товарно-денежных отношений); социально-психологические(реализуют мотивы социального поведения работников); организационные-это комплекс методов и приемов влияния на работников, базирующийся на использовании организационных отношений и административной власти руководителей .

Организационная структура управления — это форма системы управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов.

Выделяют  такие наиболее распространенные типы организационных структур управления предприятиями:

  1. Линейная организационная структура управления предусматривает существование между ее элементами лишь одноканального взаимодействия. При линейной структуре управления каждый подчиненный имеет лишь одного руководителя.
  2. Функциональная организационная структура управления базируется на распределении функций между отдельными подразделениями аппарата управления. В процессе ее применения каждое производственное подразделение получает распоряжения одновременно от нескольких руководителей функциональных служб.
  3. Линейно-функциональная организационная структура управления основана на распределении полномочий и ответственности по функциям управления и принятии решений по вертикали.
  4. Дивизиональная организационная структура управления связана с углублением разделения управленческого труда (децентрализация оперативных функций и централизация общекорпоративных функций управления - разработка и реализация стратегии, финансовой деятельности и т. п.). При этом используется принцип разделения труда по целям.
  5. Проектная структура управления. Это структура, ориентированная на обеспечение эффективного управления параллельным выполнением на предприятии или в организации ряда крупных проектов. Руководитель проекта несет всю ответственность за его своевременную и качественную разработку и реализацию.

Информация о работе Управление предприятием