Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:44, реферат
Официальной целью данного торгового предприятия является предоставить потребителю качественную и доступную по цене мебель, дать покупателю широкий ассортимент продукции, а также оказать услуги по доставке и последующей сборке мебели.
Для заданного предприятия провести следующие действия
Характеристики заданного предприятия:
Правовая форма предприятия: ОДО
Вид деятельности: торговля мебелью
Количество отделов: два
1) Цели торгового предприятия:
Официальной целью данного торгового предприятия является предоставить потребителю качественную и доступную по цене мебель, дать покупателю широкий ассортимент продукции, а также оказать услуги по доставке и последующей сборке мебели.
Оперативной целью является обеспечить удовлетворение спроса, обеспечить максимальное покрытие рынка, обеспечить наилучшее стоимостное качество продаж, стратегическое планирование развития компании (сегментирование, открытие новых филиалов/подразделений и пр.)
Операционной целью давать покупателям полную информацию о товарах, поддерживать чистоту и уют в торговом зале.
2) Задачи для выполнения намеченных целей: поиск товаров, в том числе обладающих особыми характеристиками, в наибольшей степени соответствующих требованиям потребительского рынка; поиск направлений по усовершенствованию существующих форм обслуживания и внедрению новых; поиск идей в целях совершенствования торгово-технологического процесса.
3)Организационная
структура управления
Для данного торгового предприятия характерна линейная структура управления:
Тип связи между работами отделами является последовательным, согласно ей одно подразделение должно закончить работу прежде чем ее начнет другое. Последовательную связь можно изобразить в виде схемы:
4) Принцип управления данного предприятия
Принципы Тейлора
1. Разработка оптимальных методов выполнения работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий.
2. Абсолютное следование
3. Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу.
4. Оплата по результатам труда: меньше результаты - меньше оплата; больше результаты - больше оплата.
5. Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям.
6. Поддержание дружеских
5)Подход к управлению предприятия
Для данной торговой организации
характерен маркетинговый подход управления
предприятием. Так как важнейшей задачей маркетинга является
обеспечение максимально возможной устойчивости
в деятельности фирмы, планомерности развития
и достижения стратегических целей. В
процессе маркетинговой деятельности
решаются также другие, более частные
задачи:
- обеспечение фирмы надежной, своевременной
и достоверной информацией о рынке, товарах,
потребителях и конкурентах;
- создание товара, максимально соответствующего
возможностям фирмы;
- воздействие на потребителя, спрос и
рынок. Основная цель маркетинга - обеспечение
максимального объема прибыли в процессе
купли-продажи, при котором удовлетворение
спроса является фактором достижения
цели.
Для достижения этой цели необходимо достичь
промежуточные цели:
- удовлетворение требований потребителей;
- достижение превосходства над конкурентами;
- обеспечение роста продаж (прибыли).
Изучение спроса - это не просто
фиксация потребности в конкретных товарах,
но и предвидение, в каком направлении
он будет изменяться под влиянием научно-технического
прогресса, возросших покупательских
запросов, требований к качеству и надежности
продукции. Потребитель активно влияет
на определение целей производства в условиях
меняющихся требований к товару. Важная
особенность маркетинга как определенной
системы управления состоит в том, что
она использует многовариантные экономические
расчеты и создает организационные, экономические
и юридические условия для эффективного
функционирования и развития предприятий.
6) Внутренняя и внешняя среда, влияние на организацию
Под внешней средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающем мире независимо от деятельности предприятий, но оказывающие воздействие на состояние его внутренней среды.
Основные факторы внешней среды могут быть подразделены на две группы: прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся:
• характер и состояние рыночных отношений;
• соотношение спроса и предложения на реализуемые предприятием товары и предлагаемые виды услуг;
• уровень требований потребителей к товару и условия предпочтения при выборе товаров покупателем, что может выражаться в специфических
требованиях в отношении ассортимента, качества, внешнего вида товара,
способа упаковки, маркировки;
• наличие и деятельность предприятий-конкурентов;
• условия торговли на рынке - формы и методы торговли, способы платежей и расчетов, состояние материально-технической базы, особенности законов и нормативных актов, регулирующих правовое положение и торговую деятельность предприятия на территориальном уровне.
Следующей группой факторов
внешней среды прямого
• характер отношений предприятий с поставщиками товаров, материально-технических ресурсов, а также с посредниками, т.е. фирмами, помогающими в продвижении, сбыте товаров, оказывающими консультативные, маркетинговые, транспортные, рекламные услуги;
• условия взаимоотношений с финансовыми институтами, т.е. с государственными налоговыми, таможенными органами, с банками, инвестиционными, страховыми компаниями, брокерскими фирмами;
• состояние источников обеспечения предприятия трудовыми ресурсами необходимых специальностей и квалификации, наличие системы обучения на самом предприятии, его взаимоотношения с соответствующими учебными заведениями, биржей труда и т.п.
• отношения предприятия со средствами массовой информации, профсоюзами, обществами защиты прав потребителей, экономическими и другими общественными организациями.
К факторам косвенного воздействия относятся следующие
общеэкономические и общеполитические факторы, регулирующие коммерческую деятельность:
• стабильность государственной экономической и социальной политики;
• финансовая, кредитная, налоговая политика, стимулирующая развития предприятий;
• рост покупательной способности населения;
• наличие развитой торговой инфраструктуры;
• функционирование специальных фондов, фирм по финансовой поддержке предприятий;
• развитие отраслей промышленности по производству торговотехнологического оборудования;
• упорядочение и упрощение процедур государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий, касающихся их регистрации, лицензирования, сертификации продукции и т.п.;
• обеспеченность предприятий информационной технологией, средствами коммуникаций;
• развитие экономических связей.
Внутреннюю среду торгового предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торговотехнологические процессы, складское хозяйство, информационнокомпьютерное обеспечение и др.
Подход, который будет использован для взаимодействия человека и организации можно интерпретировать следующим образом «Человек подбирается для выполнения определенной работы или функции », который включает следующие операции: