Управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:44, реферат

Описание работы

Официальной целью данного торгового предприятия является предоставить потребителю качественную и доступную по цене мебель, дать покупателю широкий ассортимент продукции, а также оказать услуги по доставке и последующей сборке мебели.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 54.50 Кб (Скачать файл)

Для заданного  предприятия провести следующие  действия

 

Характеристики  заданного предприятия:

Правовая форма  предприятия: ОДО

Вид деятельности: торговля мебелью

Количество  отделов: два

 

1) Цели торгового предприятия:

Официальной целью данного торгового предприятия является предоставить потребителю качественную и доступную по цене мебель, дать покупателю широкий ассортимент продукции, а также оказать услуги по доставке и последующей сборке мебели.

Оперативной целью является обеспечить удовлетворение спроса, обеспечить максимальное покрытие рынка, обеспечить наилучшее стоимостное качество продаж, стратегическое планирование развития компании (сегментирование, открытие новых филиалов/подразделений и пр.)

Операционной  целью давать покупателям полную информацию о товарах, поддерживать чистоту и уют в торговом зале.

2) Задачи для  выполнения намеченных целей: поиск товаров, в том числе обладающих особыми характеристиками, в наибольшей степени соответствующих требованиям потребительского рынка; поиск направлений по усовершенствованию существующих форм обслуживания и внедрению новых; поиск идей в целях совершенствования торгово-технологического процесса.

3)Организационная  структура управления предприятием

 

Для данного торгового  предприятия характерна линейная структура управления:

 

Тип связи между работами отделами   является последовательным, согласно ей одно подразделение должно закончить работу прежде чем ее начнет другое. Последовательную связь можно изобразить в виде схемы:

 

4) Принцип управления  данного предприятия

Принципы Тейлора

1. Разработка оптимальных  методов выполнения работы на  базе научного изучения затрат  времени, движений, усилий.

2. Абсолютное следование разработанным  стандартам.

3. Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу.

4. Оплата по результатам труда:  меньше результаты - меньше оплата; больше результаты - больше оплата.

5. Использование функциональных  менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям.

6. Поддержание дружеских отношений  между рабочими и менеджерами  с целью обеспечения возможности  осуществления научного управления.

5)Подход к  управлению предприятия

Для данной торговой организации  характерен маркетинговый подход управления предприятием. Так как важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи: 
- обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах; 
- создание товара, максимально соответствующего возможностям фирмы; 
- воздействие на потребителя, спрос и рынок. Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели. 
Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные цели: 
- удовлетворение требований потребителей; 
- достижение превосходства над конкурентами; 
- обеспечение роста продаж (прибыли). 
    Изучение спроса - это не просто фиксация потребности в конкретных товарах, но и предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских запросов, требований к качеству и надежности продукции. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Важная особенность маркетинга как определенной системы управления состоит в том, что она использует многовариантные экономические расчеты и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного функционирования и развития предприятий.

6) Внутренняя  и внешняя среда, влияние на организацию

Под внешней средой понимаются все условия и факторы, возникающие  в окружающем мире независимо от деятельности предприятий, но оказывающие воздействие  на состояние его внутренней среды.

Основные факторы внешней  среды могут быть подразделены на две группы: прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого  воздействия относятся:

•    характер и состояние рыночных отношений;

•    соотношение спроса и предложения на реализуемые предприятием товары и предлагаемые виды услуг;

•    уровень требований потребителей к товару и условия предпочтения при выборе товаров покупателем, что может выражаться в специфических

требованиях в отношении  ассортимента, качества, внешнего вида товара,

способа упаковки, маркировки;

•    наличие и деятельность предприятий-конкурентов;

•    условия торговли на рынке - формы и методы торговли, способы платежей и расчетов, состояние материально-технической базы, особенности законов и нормативных актов, регулирующих правовое положение и торговую деятельность предприятия на территориальном уровне.

Следующей группой факторов внешней среды прямого воздействия, значительно влияющих на деятельность торгового предприятия, является степень  развития его финансово-хозяйственных  связей, включающих следующие показатели:

•    характер отношений предприятий с поставщиками товаров, материально-технических ресурсов, а также с посредниками, т.е. фирмами, помогающими в продвижении, сбыте товаров, оказывающими консультативные, маркетинговые, транспортные, рекламные услуги;

•    условия взаимоотношений с финансовыми институтами, т.е. с государственными налоговыми, таможенными органами, с банками, инвестиционными, страховыми компаниями, брокерскими фирмами;

•    состояние источников обеспечения предприятия трудовыми ресурсами необходимых специальностей и квалификации, наличие системы обучения на самом предприятии, его взаимоотношения с соответствующими учебными заведениями, биржей труда и т.п.

•    отношения предприятия со средствами массовой информации, профсоюзами, обществами защиты прав потребителей, экономическими и другими общественными организациями.

К факторам косвенного воздействия  относятся следующие

общеэкономические и  общеполитические факторы, регулирующие коммерческую деятельность:

•    стабильность государственной экономической и социальной политики;

•    финансовая, кредитная, налоговая политика, стимулирующая развития предприятий;

•    рост покупательной способности населения;

•    наличие развитой торговой инфраструктуры;

•    функционирование специальных фондов, фирм по финансовой поддержке предприятий;

•    развитие отраслей промышленности по производству торговотехнологического оборудования;

•    упорядочение и упрощение процедур государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий, касающихся их регистрации, лицензирования, сертификации продукции и т.п.;

•    обеспеченность предприятий информационной технологией, средствами коммуникаций;

•    развитие экономических связей.

Внутреннюю среду торгового  предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торговотехнологические процессы, складское хозяйство, информационнокомпьютерное обеспечение и др.

    1. Подход взаимодействия человека и организации:

Подход, который будет  использован для взаимодействия человека и организации можно  интерпретировать следующим образом  «Человек подбирается для выполнения определенной работы или функции  », который включает следующие операции:

      • изучение человека
      • описание работы
      • определение квалификационных требований
      • отбор кандидатов по квалификационным требованиям
      • назначение человека на определенную работу

 


Информация о работе Управление предприятием