Управление прибылью предприятия племзавода УОХ «Краснодарское» п. Лазурный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активности предприятия.
В своей работе мне необходимо правильно и доходчиво раскрыть тему «Прибыль и рентабельность предприятия».
На финансовый результат существенное влияние оказывает учетная политика предприятия. Поскольку прибыль – это разница между доходами и расходами, то выбор метода признания доходов и расходов увеличивает или уменьшает конечный финансовый результат.

Содержание работы

Введение
1. Прибыль предприятия, показатели рентабельности.
1.1. Прибыль и доходы предприятия.
1.2. Механизм налогообложения и распределения прибыли предприятия
1.3. Методы планирования прибыли и экономическое ее содержание
1.4.Рентабельность – показатель эффективности единовременных и текущих затрат.
2. Характеристика Племзавода УОХ «Краснодарское» и его хозяйственной деятельности.
2.1. Общие сведения об организации.
2.2. Анализ хозяйственной деятельности Племзавода УОХ «Краснодарское».
3. Выводы и предложения.
3.1. Способы и пути повышения прибыли и рентабельности предприятия.
3.2. Предложения по увеличению прибыли племзавода УОХ «Краснодарское».
Заключение
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент Крохмаль.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

   

                                    =

 

 

 

 

 

Рис.3. Формирование фонда накопления и фонда потребления.

 

Чистая прибыль направляется на финансирование производственного развития предприятия, удовлетворение потребительских и социальных нужд, финансирование социально-культурной сферы, отчисления в фонд оплаты труда сверх заработной платы и др. Часть той прибыли может быть направлена  на благотворительные нужды, оказание помощи  театральным коллективам, организацию художественных выставок и т.д. Однако, не вся величина чистой прибыли используется предприятием по собственному усмотрению. За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например налог на имущество предприятий, сбор за право торговли и т.д. Из чистой прибыли уплачиваются штрафы за несоблюдение требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил, а также взыскиваются штрафные санкции в случае утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды и другие платежи.

Нераспределенная прибыль присоединяется к уставному капиталу предприятия. Распределение и использование прибыли имеют особенности, обусловленные организационно-правовой формой предприятия (акционерные общества, кооперативы и т.д.).

 

1.3. Методы планирования прибыли и экономическое ее содержание.

 

Прибыль, как уже отмечалось, является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет важное значение. Прибыль (убыток) планируется по видам, а именно:

     От продажи продукции и товаров;

     От реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

     От реализации основных средств;

     От продажи другого имущества и имущественных прав;

     От оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

     От внереализованных операций.

Основными методами планирования прибыли является метод прямого счета, аналитический метод и метод совмещенного расчета. Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между  выручкой от реализации продукции (в соответствующих ценах, за вычитом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле:

 

П=(О*Ц) – (О*С),

Где О – объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении,

       Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

       С – полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль по товарному выпуску (Пт) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

 

Пт=Цт – Ст,

Где Цт – стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

       Ст – полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитывается в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле:

 

Прп=Врп – Срп,

Где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах ( без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

       Срп – полная себестоимость реализуемой в будущем периоде продукции.

Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется как сумма прибыли остатков в нереализованной продукции на начало планового периода (Пон) плюс прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде (Пт) за вычетом прибыли от остатков нереализованной продукции в конце планового периода (Пок) по формуле:

Прп=Пон+Пт-Пок

Данная методика расчета применима для укрупненного метода прямого счета в планировании прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости. Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется во всем ассортименте и позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованной на начало планируемого периода.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к методу прямого счета, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на планируемую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

1)    Определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

2)    Исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности;

3)    Учет влияния на плановую прибыль различных факторов (снижение себестоимости  сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.).

После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции. Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, как уже отмечалось, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы. Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг, подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть кА положительным, так и отрицательным. Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и т.д.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет. После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

Кроме изложенных способов планирования прибыли (метода прямого счета и аналитического метода) существует так называемый метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др. выявляется с помощью аналитического метода.

Экономическая сущность прибыли – это одна из сложных дискуссионных проблем в современной экономической теории.

С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.

Изучение всех аспектов, связанных с прибылью, показало, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к четкому разграничению понятий бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая результат реализации товаров и услуг, вторая – результат работы капитала.

В современной теории учета различают налоговую и экономическую концепции прибыли. В связи с этим возможны два варианта исчисления прибыли: в первом – бухгалтерская прибыль равна налогооблагаемой, во втором – их суммы не совпадают. В первом случае взгляд пользователей бухгалтерской информации устремлен в прошлое, во втором – в будущее. В последнем учтено, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. Поэтому прибыль, показанная в балансе и отчете о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой уплачиваются налоги.

Реализация других активов, поступления внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающийся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключение расходов.

Прибыль – это превышение доходов над расходами:

Доходы – Расходы=Прибыль.

Обратное положение называется убытком. В рыночной экономике признание доходов и расходов не зависит от факта получения или уплаты денежных средств. Денежные потоки обособляются от движения и оценки активов.

И так, прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.

Планирование прибыли производится отдельно по всем видам деятельности предприятия. В процессе планирования прибыли учитываются все факторы, которые оказывать влияние на финансовые результаты.

В условиях стабильных цен и возможности прогнозирования условий хозяйствования планы на прибыль, как правило, разрабатываются на год. Предприятия могут также составлять планы по прибыли на квартал или ежемесячно. Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли. При этом особое значение имеет планирование прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Экономическая сущность прибыли относится к сложным и дискуссионным проблемам в современной экономической теории.

 

1.4.                      Рентабельность – показатель эффективности единовременных и текущих затрат.

 

Для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Например, два предприятия получают одинаковую прибыль, но имеют различную стоимость производственных фондов, т.е. сумму основного капитала и оборотных средств. Более эффективно работает то предприятие, у которого стоимость производственных фондов меньше. Таким образом, для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.

Рентабельность – это доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.

Рентабельность – показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают рентабельность производства и рентабельность продукции.

Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия; она определяется как процентное отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств:

Ро=

Где Ро – рентабельность производства, %;

       Пб – балансовая прибыль, тыс.руб.;

       Фо – среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.;

       Фоб – величина оборотных средств, тыс.руб.

Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат; она определяется отношением прибыли от реализации товарной проидукции к себестоимости продукции:

Рп=

Где Рп – рентабельность реализуемой продукции, %;

       Пп – прибыль от реализации продукции, тыс.руб.;

       Сп – себестоимость реализуемой продукции.

Рентабельность продукции можно определить как в целом по всей продукции, так и по отдельным ее видам.

Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

Рентабельность одна из базовых экономических категорий экономики.  Толкование термина «рентабельность» не вызывает особых разногласий, поскольку под ним понимается отношение, в числителе которого фигурирует прибыль. Рентабельность капитала исчисляется как отношение прибыли к капиталу (активам), рентабельность издержек – отношение прибыли к себестоимости (издержкам), рентабельность продаж – отношение прибыли к цене (выручке от реализации).

Рентабельность рассчитывают как отношение балансовой прибыли R к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств (ОК+ОС). Различают два вида рентабельности: рентабельность рассчитанная на основе балансовой (общей) прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли. При формировании цен на промышленную продукцию может использовать рентабельность отдельных изделий, которая рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости.

Информация о работе Управление прибылью предприятия племзавода УОХ «Краснодарское» п. Лазурный