Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:03, доклад
Процесс управления в public relation – это в более упрощенном понимании есть стратегия деятельности PR-специалиста, то есть разработка и реализация целенаправленных PR-программ. Существует несколько более-менее отличных подходов к моделированию программы деятельности PR-мена. Однако все они в том либо ином виде (они могут дробиться на более мелкие этапы) содержат ряд этапов, последовательность которых обусловлена логикой деятельности:
1. Определение проблемы включает зондирование и отслеживание проблемы, уточнение точек зрения, установок и поведения тех групп общественности, на которые влияет политика организации и от действий которых зависит ее деятельность.
Принципы эффективной коммуникации:
Правдивость. Коммуникация начинается с создания климата доверия.
Контекст. Контекст ситуации должен предоставлять людям возможность участия в событиях и реагирования на коммуникативные усилия.
Содержание. Сообщение должно иметь значение для тех, кто его получает, совпадать с системой их ценностей.
Ясность. Сообщения следует подавать в простой форме. Слова и формулировки должны быть одинаково понятны и получающему сообщение, и отправляющему его.
Непрерывность и последовательность. Нужно постоянно поддерживать интерес у общественности к организации.
Каналы. Нужно пользоваться теми существующими каналами коммуникации, к которым обращаются и которым доверяют люди.
Готовность аудитории. Коммуникацию следует осуществлять с учетом способности аудитории.
Перечисленные принципы не исчерпывают
условий эффективной
Четвертый этап – оценка программы.
Составляющие процесса оценочного исследования
Круг вопросов PR-деятельности, которые поддаются оценке:
Исследователи сферы public relation, как правило, выделяют следующие уровни оценки PR-программ:
Критерии оценки PR-программы. Критерии оценки PR-программы на этапе ее подготовки представляют собой совокупность субъективных и объективных оценок, среди них:
Дальнейший действия по оценке связаны с определением непосредственной эффективности реализации PR-программы.
В ходе оценки реализации PR-программы используются определенные методы. Среди них – методы оценки коммуникационной составляющей реализации PR-программы. Для исследования читающей аудитории используется:
При исследовании радио- и телеаудитории пользуются четырьмя основными методами:
Приведенные выше методы используются PR-менами чтобы оценить ход реализации своих программ. Следующий шаг – оценка реализации PR-программы.
Оценка результатов выполнения PR-программы призвана документально доказать, в какой степени реализованы цели по отношению к каждой группе приоритетной общественности, предусмотренные общим планом программы. Для этого необходимо выяснить следующие вещи:
Оценивая влияние PR-программы на поведение общественности, прибегают к методам прямого и опосредованного исследования.
К прямым методам можно отнести подсчеты количества тех, кто принял участие в организованных мероприятиях, пришел на митинг, позвонил или прислал письмо по конкретному вопросу в организацию и т.д. Эти наблюдения не требуют обращения к специальным исследовательским организациям, разработки особых социологических методик.
К методам опосредованного наблюдения за изменениями в поведении людей можно отнести, например, регистрацию и отчеты о приеме граждан учреждениями и организациями по соответствующим вопросам, телефонные звонки, количество посещений стенда на выставке. Это «ненавязчивые» методы неформальных исследований.
Интерпретация результатов оценки PR-программы. Полная и окончательная оценка результатов выполнения PR-программы включает показатели ее влияния:
Эффективное использование оценочных исследований требует разработки специальной программы их проведения в течение всего процесса осуществления PR-программы. Планирование PR-программы и планирование программы ее оценки неотделимы друг от друга. Просчеты PR-программы быстро обнаруживаются, как только она начинает оцениваться. Если программа имеет прочные концептуальные основы, хорошо разработана, предусматривает четкие цели и базируется на продуманных методах работы, оценка ее – сравнительно легкое дело. И наоборот.