Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:32, реферат
Современная концепция управления проектом базируется на понятии «проект», который выступает не только как объект управления, обладающий специфическими чертами, но и как базовое свойство управления проектом.
Организационное проектирование заканчивается созданием пакета организационной, методической и справочной документации» включающего:
• организационную структуру управления проектом (графическое изображение структурных единиц);
• штатное расписание (перечень должностей, их количества и заработной платы);
• положения о структурных подразделениях;
• должностные инструкции;
• методические инструкции, технологические карты процессов и пр.;
• требования к персоналу (профессиограммы, социально-психологические портреты).
Таблица 1.1. Сравнение организационных структур управления проектом
Характеристики проекта |
Организационная структура управления | ||||
функциональная |
матричная |
проектно-целевая | |||
слабая |
сбалансированная |
сильная | |||
Полномочия руководителя проекта |
Крайне незначительные |
Ограниченные |
От слабых до средних |
От средних ДО ВЫСОКИХ |
От высоких до неограниченных |
Доля организационных ресурсов, задействованных для выполнения проекта, % |
0 |
От 0 до 25 |
От 15 до 60 |
От 50 до 95 |
От 85 до 100 |
Роль руководителя проекта |
Временная |
Временная |
Постоянная |
Постоянная |
Постоянная |
Названия руководителя проекта |
Координатор/ лидер проекта |
Координатор/лидер проекта |
Проект-менеджер/ руководитель проекта |
Проект-менеджер/ руководитель программы |
Проект-менеджер/ руководитель программы |
Статус команды проекта |
Временный |
Временный |
Временный |
Постоянный |
Постоянный |
Организационные структуры управления, закрепленные в документации, в действительности не более чем отвлеченные схемы. Самая эффективная модель организационной структуры управления на практике может оказаться самой порочной. Таким образом, эффективность организационной структуры управления проектом определяется эффективностью управления персоналом и коммуникациями.
Глава 2. Управление изменениями
Управление изменениями
- это структурный подход к переводу
индивидов, команд и организаци
На всех этапах проекта в него могут быть внесены изменения. Также Цель процесса управления изменениями может быть - обеспечение эффективного проведения изменений и минимизация последствий их воздействия на проектную деятельность компании. Поэтому внесение изменений в структуру проектов на всех стадиях их выполнения происходит в соответствии со стандартизованными процедурами.
Чтобы сократить срок обработки изменений, типовые (с точки зрения их обработки) выделяются в отдельные группы стандартных изменений, которые обрабатываются по упрощенным сценариям. Необходимо предусмотреть несколько сценариев обработки запроса на изменения в зависимости от их срочности и масштабности, что позволит направлять поток стандартных изменений по наиболее короткому сценарию, тогда как масштабные изменения потребуют всех необходимых согласований и обоснований.
Приоритеты изменений могут быть следующими:
Число и описание приоритетов в каждой компании могут быть различными, но на выбор приоритета всегда должны влиять категории изменений с точки зрения их масштабности, например:
Часто бывает, что
предлагаемые изменения способны повлиять
на другие бизнес-процессы, поэтому
важно провести их согласование с
участием всех заинтересованных лиц. Необходимо
определить все процессы, на которые
может повлиять воздействие, а также
сопоставить возможное
Проведение всех действий по согласованию изменений требует знаний и квалификации в различных сферах деятельности, а также высоких полномочий для принятия решения.
Для обеспечения
вышеуказанных условий
В небольших компаниях
достаточно одной такой группы, в
более крупных возможно существование
нескольких групп, что позволяет
рассмотреть запросы и планы
изменений представителями
Помимо группы согласования
и подтверждения изменений
При этом основными задачами владельца процесса управления изменениями являются:
Если попытаться охватить цели данного процесса одной фразой, то прежде всего это обеспечение применения стандартизованных процедур и методов для эффективной и быстрой обработки всех изменений с учетом снижения негативного влияния изменений на бизнес и качество IT-сервиса. Для его описания в графическом виде используются модели описания процессов, в рамках которых отражаются как минимум логика процесса, бизнес-роли, документы и информационные системы.
На основе данных моделей очень просто получить регламент процесса и ролевые инструкции его участников.
Глава 3.Анализ сравнение методов и подходов.
Управление изменениями это структурный подход к переводу
индивидов, команд и организаци
В управлении проектами, управление изменениями рассматривается как процесс управления проектом, в котором формально представлены и одобрены изменения проекта.
У этих двух управлений главным отличием является акцент. Проектный менеджер сфокусирован на технической стороне изменений, а менеджер изменений — на работе с человеческим фактором. Для успешного изменения необходимо в полной мере владеть навыками проектного управления, которые более технологизированы и стараются формализовать, установить четкие рамки для проекта изменений. Этот подход популярнее, так как имеет более древние корни и позволяет представить проект предсказуемым.
Можно выделить следующие отличия в подходах по основным параметрам проекта:
Параметры изменений |
Управление проектом |
Управление изменениями |
Время |
Уменьшение сроков внедрения |
Определение минимально допустимого срока, необходимого для адаптации внедрения в организации |
Качество |
Строгое соблюдение технологии внедрения |
Учет особенностей организации и волновое внедрения по промежуточным результатам |
Стоимость |
Минимизация затрат |
Стоимость внедрения должна обеспечить минимизацию рисков |
При проведении изменений можно выделить три рода риска в связи с тремя аспектами изменений :
Величина каждого из рисков зависит от ситуации. Так, риск содержательного эффекта при низкой конкуренции менее значим, чем при высокой (неверное решение относительно изменения в этих условиях может быть равносильно подписанию приговора организации).
Примеры организационных изменений
Как мультидисциплинная наука,
управление изменениями требует, как
креативного маркетинга для обеспечения
коммуникации изменений, так и глубокого
понимания стилей лидерства и
групповой динамики. В рамках проектов
по трансформации организации
Управление изменениями оперирует такими показателями, как лидерство, эффективность коммуникаций и принятие потребности в изменениях для разработки точных стратегий перехода, для того, чтобы избежать неудач в процессе перемен или разрешения проблемных ситуаций при проведении изменений. Эффективный план управления изменениями должен учитывать все вышеперечисленный аспекты изменений. Это может быть достигнуто следующими способами:
Информация о работе Управление проектом и управление изменениями