Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 16:30, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение управления реализацией стратегического планирования и контроля реализации плана, изучение процесса стратегического планирования на ОАО «Белгородасбестоцемент».
Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить существующие теоретические подходы к вопросам управления реализацией стратегического планирования и контроля реализации плана;
2) Охарактеризовать ОАО «БелАЦИ», выявить его сильные и слабые стороны;
3) Проанализировать состояние внешней (рыночной) среды, угрозы и возможности ОАО «БелАЦИ»;
4) Разработать комплекс мероприятий по улучшению деятельности ОАО «БелАЦИ» в области стратегического планирования.
Введение 3
Глава 1. Управление реализацией стратегического планирования и контроля реализации плана 5
1.1 Понятие «стратегического планирования» 5
1.2 Сущность и функции стратегического планирования 5
1.3 Структура стратегического планирования 10
1.4 Планирование реализации стратегии 14
Глава 2. Общая характеристика деятельности ОАО «Белгородасбестоцемент» 20
Глава 3. Диагностика проблем 34
Глава 4. Принятие решений на ОАО «БелАЦИ» 37
Заключение 39
Список литературы 40
Фактор |
Возможности |
Угрозы |
Потребители |
Рост числа потребителей продукции |
Падение спроса на продукцию |
Поставщики: | ||
Энергоносителей |
Своевременные поставки различной энергии. |
Рост цен на энергию. |
Финансовые |
Льготные кредиты, привлечение дополнительных инвестиций |
Отказ в кредитах, сокращение числа инвесторов |
Сырья |
Наличие близких источников сырья, надежная поставка |
Увеличение цен на сырье |
Кадров |
Привлечение персонала с высокой квалификацией |
Переход кадров к конкурентам |
Конкуренты |
Из – за высокого качества продукции большая доля на рынке |
Сокращение цен на продукцию предприятиями – конкурентами, потеря потребителей |
Органы местной власти |
Сотрудничество с органами власти создает хорошую репутацию, рост объемов продаж, устранение конкуренции, рост потребителей |
Ограничение самостоятельности предприятия. |
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Производство |
Близость источников сырья, широкий ассортимент, высокое качество продукции |
Высокая энергоемкость производства, потери от брака |
2.Кадры |
Высококвалифицированный персонал, большой опыт работы |
Получение травм на производстве, затраты на переподготовку кадров |
3.Маркетинг |
Хороший имидж предприятия, наличие каналов сбыта. |
Отсутствуют программы по продвижению товаров |
4.Организация |
Возможность производства продукции на основе мировых стандартов, высокая организация труда |
Низкий уровень контроля работы подчиненных |
5.Финансы |
Устойчивость компании в сфере финансов |
Неспособность рассчитываться с обязательствами очень быстро |
Угрозы: |
Возможности: |
|
2.1 Рост экономических показателей в стране ®благоприятные условия для развития предприятия 2.2 Сотрудничество с властью 2.3 Использование новых технологий и оборудования в производстве 2.4 Сотрудничество с иностранными партнерами 2.5. Льготные кредиты 2.6. Из – за высокого качества продукции большая доля на рынке |
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
3.1 Широкий ассортимент, высокое качество продукции 3.2 Высококвалифицированный персонал 3.3 Каналы сбыта продукции 3.4 Возможность производства продукции на основе мировых стандартов, высокая организация труда 3.5 Устойчивость компании в сфере финансов 3.6 Хороший имидж |
4.1 Потери от брака 4.2 Получение травм на производстве, затраты на переподготовку кадров 4.3 Отсутствуют программы по продвижению товаров 4.4 Низкий уровень контроля работы подчиненных 4.5 Неспособность рассчитываться с обязательствами очень быстро 4.6 Высокая энергоемкость производства |
2.Возможности 2.1 Рост экономических показателей в стране, поэтому благоприятные условия для развития предприятия 2.2 Сотрудничество с властью 2.3 Использование новых технологий и оборудования в производстве 2.4 Сотрудничество с иностранными партнерами, экспорт продукции за рубеж, иностранные инвестиции 2.5 Льготные кредиты, привлечение дополнительных инвестиций 2.6 . Из – за высокого качества продукции большая доля на рынке |
1.Угрозы 1.1 Рост налоговых ставок. 1.2 Рост расходов на
изготовление продукции из-за
использования нового 1.3 Падение спроса на продукцию 1.4 Рост цен на энергию 1.5 Отказ в кредитах 1.6 Сокращение цен на продукцию предприятиями – конкурентами, потеря потребителей | |
3.Сильные стороны 3.1 Широкий ассортимент, высокое качество продукции 3.2 Высококвалифицированный персонал 3.3 Каналы сбыта продукции 3.4 Возможность производства продукции на основе мировых стандартов, высокая организация труда 3.5 Устойчивость компании в сфере финансов 3.6 Хороший имидж |
3.1 кроме того 2.3 3.2 кроме того 2.6 3.3 кроме того 2.2 3.4 кроме того 2.4 3.5 кроме того 2.5 3.6 кроме того 2.1 |
3.1 однако 1.4 3.2 однако 1.2 3.3 однако 1.6 3.4 однако 1.1 3.5 однако 1.5 3.6 однако 1.3 |
4.Слабые стороны 4.1 Потери от брака 4.2 Получение травм на производстве, затраты на переподготовку кадров 4.3 Отсутствуют программы по продвижению товаров 4.4 Низкий уровень контроля работы подчиненных 4.5 Неспособность рассчитываться с обязательствами очень быстро 4.6 Высокая энергоемкость производства |
4.1 но 2.3 4.2 но 2.1 4.3 но 2.4 4.4 но 2.2 4.5 но 2.5 4.6 но 2.6 |
4.1 к тому же 1.2 4.2 к тому же 1.4 4.3 к тому же 1.6 4.4 к тому же 1.3 4.5 к тому же 1.5 4.6 к тому же 1.1 |
Проблема |
Важность проблемы |
Неотложность проблемы |
Тенденция развития проблемы |
1.Потеря клиентов, поставщиков, партнеров |
9 |
9 |
¯ |
2.Финансовая неустойчивость компании |
8 |
7 |
¯ |
3.Взаимные неплатежи |
5 |
4 |
|
4.Потеря дополнительных денежных доходов |
5 |
4 |
|
5. Снижение качества продукции |
7 |
8 |
¯ |
6.Уход с рынка |
8 |
8 |
|
Проблема |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сумма причин |
1. Потеря клиентов, поставщиков, партнеров |
3 |
4 |
8 | ||||
2.Финансовая неустойчивость компании |
3 |
3 |
7 | ||||
3.Взаимные неплатежи |
2 |
3 |
6 | ||||
4.Потеря дополнительных денежных доходов |
3 |
4 |
7 | ||||
5.Снижение качества продукции |
4 |
3 |
4 |
11 | |||
6.Уход с рынка |
4 |
2 |
4 |
10 | |||
Сумма следствий: |
17 |
9 |
3 |
3 |
8 |
8 |
Информация о работе Управление реализацией стратегического планирования и контроля реализации плана