Управление социально-экономическим развитием муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

Условия социально-экономического развития муниципальных образований в нашей стране за последние годы значительно изменились, причем наряду с открывшимися возможностями возник ряд сложностей.
В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного социально-экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4
2. АНАЛИЗ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 12
4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 17
5. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22
6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ПОСЕЛЕНИЙ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

Продвижение маркетингового продукта. Для маркетинга территории это означает проведение эффективной рекламной кампании, чтобы как можно лучше использовать имеющиеся возможности в целях привлечения инвесторов. С этой целью необходимо определить каналы продвижения информации, определить формы и объемы предоставляемой информации, определить степень ее воздействия на инвесторов и вносить своевременные изменения.

Одним из направлений  привлечения инвесторов могут стать  объекты незавершенного строительства. В этом случае необходима полная инвентаризация таких объектов, оценка степени строительной готовности, возможностей их перепрофилирования с учетом стратегических целей развития муниципального образования.

Другое возможное направление - высвобождающиеся в результате сокращения производства здания цехов и промышленных предприятий с транспортными подходами и инженерной инфраструктурой. И здесь муниципальной власти необходим четкий перечень и технические характеристики таких зданий, а также соглашения с их собственниками о возможном размещении новых производств по инвестиционным проектам.

Третье возможное направление  привлечения инвесторов - использование  ноу-хау мирового уровня. Такие разработки и технологии имеются в ряде муниципальных образований с развитым научным потенциалом. Крайне важно знать об имеющихся разработках, провести их соответствующую экспертизу, рекламную кампанию.

Для реализации целей  маркетинга территории необходим ряд  условий (рис. 5).




 

 

Случаи, когда внешний инвестор полностью финансирует инвестиционный проект, редки. Чаще всего определенную долю инвестиционных расходов, в основном в объекты инфраструктуры, приходится оплачивать муниципальному образованию. Существуют также программные мероприятия, непривлекательные для внешних инвесторов. Финансировать их приходится за счет средств местного бюджета. В связи с этим возникает проблема поиска дополнительных источников.

Основным способом привлечения  финансовых ресурсов для инвестирования подобных программных мероприятий являются муниципальные займы. Федеральный закон 2003 года предоставляет муниципальным образованиям право на привлечение заемных средств, в том числе за счет выпуска ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Алгоритм выпуска муниципального займа включает ряд этапов (рис. 6).




 








 

 



Специфика муниципальных  займов состоит в том, что их цель - решение местных проблем - существенно отличается от целей других эмитентов. Основные держатели муниципальных облигаций и жилищных сертификатов (жители муниципального образования, а также расположенные на его территории предприятия и учреждения) заинтересованы именно в решении проблем, ради которых выпускаются займы, а не в получении дивидендов по займу. Они должны быть готовы получить часть своей прибыли не деньгами, а иным способом, например квартирами или объектами муниципальной инфраструктуры, которыми они в дальнейшем будут пользоваться. Муниципальный заем в этом смысле мало привлекателен для внешних инвесторов.

Для организации размещения займа привлекается специальная  организация или банк. Не менее сложной процедурой является управление займом в процессе его исполнения, обеспечение координации взаимодействия участников, мониторинг, своевременное предотвращение рисков. От уровня выполнения этой работы будет зависеть конечный результат.

6. Управление пространственным развитием поселений

 

Социально-экономическое  развитие муниципального образования (далее будет идти речь в основном о городе) осуществляется в его территориальных границах. Поэтому повышение эффективности организации территории является одним из важнейших компонентов комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Градоустройство - это  рациональная организация и пространственное развитие территории поселения с целью повышения комфортности среды проживания. Доктрина пространственного развития современных городов, цели и задачи городской политики в сфере градоустройства были изложены мировым архитектурным сообществом в документе, известном как "Афинская хартия". Основной ее постулат сводится к обеспечению городскому жителю благоприятной среды обитания, позволяющей "жить, работать, отдыхать, передвигаться".

Пространственное развитие города часто рассматривается как  приращение его территории. Первоочередной задачей пространственного развития города является поиск ресурсов уже освоенных территорий и лишь при их исчерпании целесообразно расширение территории города. В последнее время распространенным становится подход к градоустройству как к развитию и приращению цены городской недвижимости - цена на земельный участок, к которому подведены дороги и инженерные коммуникации, возрастает не только на величину произведенных расходов, но и сама по себе. Неиспользуемое здание с ничтожной балансовой стоимостью может резко подорожать при реализации того или иного инвестиционного проекта. При обустройстве отдаленного микрорайона и улучшении его транспортных связей с центром города стоимость квартир в нем на вторичном рынке жилья возрастает.

Задачи пространственного  развития города представлены на рис. 7.


 









 

 

 

 

Особое значение для  создания комфортной среды проживания имеет формирование городского ландшафта и пейзажа. Благоприятный городской ландшафт способствует привлечению в город деловых людей и туристов. В некоторых городах создаются специальные программы оформления центральных, привокзальных, парковых и иных зон массового посещения, магазинов, использования памятников истории и культуры.

Градоустройство, пространственное развитие города осуществляются посредством градостроительной деятельности. Под ней понимается деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного развития территорий и поселений, с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных и других особенностей конкретных территорий.

Градостроительная деятельность направлена на создание градостроительными средствами благоприятных условий для проживания населения, ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущих поколений.

Посредством градостроительной  деятельности реализуется большинство муниципальных целевых программ и инвестиционных проектов, формируются планировка и застройка территории, оптимизируется в соответствии с зонированием территории размещение объектов жилищного строительства, городского хозяйства и социальной сферы, транспортных и инженерных коммуникаций, формируется архитектурный облик поселения, улучшается состояние городской среды.

Знание методологических принципов и законодательства, регулирующего градостроительные процессы, является залогом успешного управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.

Градостроительная деятельность должна осуществляться с учетом государственных, общественных и частных интересов.

Государственные, общественные и частные интересы в области  градостроительной деятельности обеспечиваются посредством выполнения требований государственных градостроительных нормативов и правил при соответствующем контроле. Согласование государственных и общественных интересов в области градостроительной деятельности обеспечивается органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Законодательство о  градостроительной деятельности состоит  из Градостроительного кодекса РФ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Градостроительный кодекс РФ 2004 года возлагает на органы местного самоуправления полномочия в области градостроительной деятельности, представленные в табл. 1.

Таблица 1. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Полномочия

Поселения

Муниципальные районы

Городские округа

Подготовка и утверждение документов территориального планирования

+

+

+

Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования

+

+ <*>

+

Утверждение правил землепользования и застройки

+

+ <*>

+

Утверждение документации по планировке территории

+

+

+

Выдача разрешений на строительство  и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства

+

+ <*>

+

Ведение информационных систем обеспечения  градостроительной деятельности на соответствующих территориях

-

+

+

<*> Только для межселенных  территорий


 

Органы местного самоуправления принимают местные нормативные  акты по вопросам градостроительной  деятельности в пределах своей компетенции: схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов и др. Состав, порядок разработки, согласования, экспертизы, утверждения и реализации отдельных местных нормативных актов определены Градостроительным кодексом РФ. В некоторых случаях возможна совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Система градостроительной документации представлена на рис. 8.




 

 





 




 



 



 


Наиболее важным для  городского и сельского поселения  документом, отражающим весь круг задач его пространственного развития, является генеральный план, который утверждается представительным органом муниципального образования. В условиях многообразия форм собственности генеральный план перестал быть директивным документом, однако он имеет обязательную силу для местной администрации при подготовке, согласовании и утверждении градостроительной документации, а также для всех физических и юридических лиц, осуществляющих градостроительную деятельность.

Генеральный план города и его пригородной зоны может  разрабатываться как единый документ на основе соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

Другой важный градостроительный  документ - проект городской черты  и черты других населенных пунктов. Он разрабатывается на основе генерального плана и утверждается органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных территорий. На основе генерального плана разрабатываются все документы о застройке отдельных территорий в пределах городской черты.

Управление застройкой территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления на основе проектов планировки, межевания и застройки территорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях необходимо систематизировать подходы  к предвидению перспектив будущего развития административно-территориальных и муниципальных образований и использовать для этой цели комплекс документов: прогноз, концепцию, стратегию, целевые и ведомственные программы. На практике в управленческой деятельности на муниципальном уровне присутствуют элементы прогнозирования, стратегического планирования и программирования. Однако разработка концепций территориального развития как нормативного, обязательного для исполнения документа, не практикуется.

В настоящее время, как  полагают некоторые исследователи, отдельные муниципальные образования имеют в наличии подготовленные концепции социально-экономического развития. Вместе с тем, ввиду отсутствия единых методических рекомендаций, наблюдаются существенные различия в структуре и содержании данных документов, что не позволяет проводить их объективное сопоставление. Более того, не все муниципалитеты располагают возможностями для проведения научных исследований и самостоятельного решения методологических вопросов.

Информация о работе Управление социально-экономическим развитием муниципального образования