Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:38, курсовая работа
Целью работы является анализ изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
раскрыть теоретические основы: сущность, типы стратегических изменений, управление сопротивлениям изменениям;
дать характеристику объекту исследования;
выработать предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям в ТД «Вик».
К колбасным изделиям относятся различные виды колбас, сосиски, сардельки, шпикачки, мясные деликатесы, ветчина, паштеты и др. По тому, как часто и в каких количествах люди потребляют мясные продукты, судят об экономическом благосостоянии и здоровье нации. Колбасные изделия пользуются у российских потребителей большой популярностью. При выборе колбасных изделий потребители ориентируются на внешний вид продукта (приятный цвет, свежий срез) и состав (вид мяса, ингредиенты). Немаловажное значение при покупке колбасных изделий также играет цена и страна-производитель. Эта продукция занимает 4-ю позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у населения, уступая молочным продуктам, овощам и фруктам и хлебобулочным изделиям.
Мониторинг показал, что подавляющая часть продукции в сегменте колбасных изделий представлена отечественной продукцией — 99%. По прогнозу «Экспресс-Обзор», доля импортной продукции в 2010 г. станет еще меньше, главным образом, из-за снижения квот на ввозимое в Россию мясо. В ряду импортеров изделий такие страны, как Литва, Белоруссия, Австрия, Испания.
Потребители не могут отказаться от покупки мясопродуктов даже в сложной экономической ситуации, изменяются лишь объем и структура покупки. По оценкам экспертов мясного рынка, потребление колбасных изделий одним жителем РФ в год составляет 15,5 кг. Покупатели начинают отдавать предпочтение более дешевым продуктам, а дорогие покупать в меньших количествах. Среди колбасных изделий наибольшим спросом пользуются вареные колбасы и сосиски. Потребители склонны переходить на колбасные изделия с большими сроками годности, так как долгое хранение позволяет реже выбрасывать испортившиеся продукты.
За 2009 г. цены на колбасную продукцию в РФ в зависимости от вида продукции выросли от четверти до трети. Максимальный рост цен был зафиксирован в отношении колбасы вареной 1-го сорта - 31%. Подробная динамика цен представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Динамика средних розничных цен в РФ на некоторые виды колбасной продукции, 2009 г.
Вид колбасной продукции |
Средние розничные цены по РФ, RUR/кг |
Рост цен, % | |
01.01.2009 |
01.12.2009 | ||
Колбаса вареная 1-го сорта |
121 |
159 |
31 |
Колбаса вареная высшего сорта |
166 |
215 |
30 |
Колбаса полукопченая |
179 |
230 |
28 |
Колбаса сырокопченая |
396 |
475 |
20 |
Сосиски, сардельки |
143 |
175 |
31 |
Мясокопчености |
257 |
315 |
23 |
Влияние мирового финансового кризиса на российскую экономику нашло отражение в существенном снижении темпов роста рынка колбасных изделий в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом. По оценке «Экспресс-Обзор», объем российского рынка колбасных изделий в 2009 году в натуральном выражении снизился на 8,23% по сравнению с уровнем 2008 г., объем производства - на 8,24%.
По прогнозу «Экспресс-Обзор», в 2010 г. производство колбасных изделий будет постепенно расти (рост объемов производства по сравнению с 2009 г. составит 6,29%), соответственно, увеличится и объем рынка (на 6,31% по сравнению с 2009 г.). Однако восстановления докризисных показателей рынка стоит ожидать лишь в перспективе 2011 - 2012 гг.
На протяжении нескольких лет на колбасном рынке существовала тенденция увеличения доли дорогостоящей продукции. Однако с приходом кризиса произошло перераспределение в потреблении данной продукции: в виду снижения уровня доходов населения потребители предпочли приобретать колбасные изделия среднего и низкого ценовых сегментов. Таким образом, сократилось потребление ветчинных изделий, сырокопченых и полукопченых колбас, деликатесов, за счет которого увеличилось потребление вареных колбас и сосисок. Вареные колбасы, а также сосиски и сардельки – 2 самых больших сегмента российского рынка колбас и мясных деликатесов. В 2009 г. они занимали 62% натурального объема продаж. Подробная структура рынка мясных продуктов представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Структура рынка мясных продуктов РФ, 2009 г.
Что касается производства колбасы в Приморском крае, то в 2009 г. произвели чуть более 23 тыс. тонн. Это означает, что производство колбас в крае в 2009 году не выросло - в 2008 году произвели практически столько же. Причины снижения производства в том, что приморские компании вышли на пик производительности и продаж.
По мнению операторов рынка, производители колбасной продукции всегда рассчитывают на локальные рынки сбыта. В Приморье локальный рынок сбыта был наполнен еще года 3-4 назад. Однако крупные компании все увеличивали свое производство. Так, в 2006 г. предприятия края произвели 11 тыс. тонн колбасных изделий, в 2007 г. - 37 тыс. тонн. Количественный прорыв объясняется тем, что компании "Ратимир", Торговый дом "ВИК", "Надежда", "Находкинский мясокомбинат" пошли в другие регионы. В частности в Хабаровский край и на Камчатку. В итоге выпуск колбасных изделий предприятиями Хабаровского края заметно сократился.
На рисунке 2.2 представлена структура продаж колбасных изделий в Приморском крае на конец 2009 г. в стоимостном выражении. Исходя из рисунка, более половины общих продаж колбасных изделий в 2009г. приходился на различные виды колбас. Второе место по объемам продаж среди колбасных изделий занимают сосиски, сардельки и шпикачки. Логика развития продовольственных рынков в крае заключается в том, что по мере роста благосостояния населения, первыми насыщаются и становятся конкурентными рынки наиболее доступных, недорогих товаров.
Рисунок 2.2. Структура продаж колбасных изделий в стоимостном выражении, 2009 г.
Уровень конкуренции
среди мясоперерабатывающих предприятий
очень высок. Повышение
2.2 Краткая характеристика «Торговый Дом ВИК»
Продукция компании "Торговый Дом ВИК" хорошо известна не только в Приморье, но и за пределами региона. Компания "Торговый Дом ВИК" основана в 1999 году как мясоперерабатывающее производство.
ТД «ВИК» - один из крупнейших мясокомбинатов г. Владивостока. Стратегия развития - рост за счет качества. Достижение поставленных задач осуществляется за счет слияния опыта старинных работников мясоперерабатывающей отрасли г. Владивостока с молодым, амбициозным поколением. Поощряется семейная преемственность на производстве, что позволяет создать атмосферу личной заинтересованности каждого работника в конечном результате своего труда. Суммарный стаж работы в колбасном производстве только Главного технолога и его заместителя составляет более 35 лет.
Сегодня она входит в тройку лидеров в отрасли в Дальневосточном регионе, ежегодно подтверждая на деле, что продукция российских производителей ни чуть не уступает зарубежным аналогам. Более того, сегодня компания сотрудничает с мировыми лидерами, производящими современное технологическое оборудование, берет на вооружение все самое лучшее и прогрессивное. "Высокое Искусство Колбасы" - это не только основа названия компании, но и стиль работы.
Залогом успешного развития компании являются принятые руководством стратегии современного производства:
Благодаря последовательному
наращиванию промышленного
Увеличение объема производства происходит при тщательном контроле качества продукции. Высокие стандарты качества достигаются, прежде всего, благодаря современной производственной базе и отборному сырью.
Рынок сбыта для компании является оптовым. Основными покупателями продукции являются государственные и коммерческие торговые предприятия, магазины, предприятия общественного питания, столовые, школы, детские сады.
Структура любой организационной системы представляется как совокупность системы управления, объектов управления и связей между ними и средой. Организационная структура ТД «ВИК» представлена в Приложении А на рисунке 1.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом.
В организационной структуре можно выделить следующие субъекты управления (объекты управления указаны в скобках для каждого субъекта):
Генеральный директор осуществляет
руководство производственно-
Производственный директор осуществляет руководство производственной деятельностью предприятия.
Коммерческий директор осуществляет контроль отношений между поставщиками и клиентами, работу на увеличение объема продаж и повышение результативности деятельности компании в целом.
Отдел сбыта занимается реализацией продукции, выполняя сбытовую программу, разработанную менеджером по сбыту под руководством коммерческого директора.
В функции отдела снабжения входит реализация плана по обеспечению бесперебойного снабжения производства необходимым сырьем, материалами.
Финансовый директор выполняет функции по организации всей финансовой работы.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.
Главный энергетик обеспечивает предприятие всеми видами энергии.
Главный механик обеспечивает бесперебойную работу производственного оборудования.
Колбасный и пельменный цеха включают в себя технологов, обвальщиков, спецработников цеха, коптильщиков, резчиков, операторов машин.
Таким образом, организационная система ТД «ВИК» имеет сложную структуру: каждый субъект управления данной организационной системы может рассматриваться одновременно и как объект управления.
Конкуренция - форма взаимного соперничества субъектов рыночной экономики, обусловленная суверенным правом каждого из них на реализацию своего рыночного потенциала.
Понимание существующего состояния предприятия, той ситуации, в которой оно в данный момент находится, является неотъемлемым элементом для поддержания стабильного функционирования компании.
Обычно выделяют пять факторов, влияющих на конкурентоспособность фирмы:
Доля рынка определяется как процентное соотношение объема продаж продукции компании к общему объему продаж такой же продукции за определенный период времени. С помощью рыночной доли можно определить, кто является главной фигурой на рынке.
Изменение рыночной доли показывает, кто стал более (менее) конкурентоспособным, какая компания у какой забрала долю рынка. Для определения потенциальных изменений доли рынка используют также другие показатели:
Информация о работе Управление стратегическими изменениями в организации