Управление стратегическими изменениями в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ изменений в процессе реализации стратегии предприятия, а также исследование проблем, возникающих при стратегических изменениях в организации.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
раскрыть теоретические основы: сущность, типы стратегических изменений, управление сопротивлениям изменениям;
дать характеристику объекту исследования;
выработать предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям в ТД «Вик».

Файлы: 1 файл

11.doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

     

 

2 ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТД  «ВИК»

2.1 Текущая  ситуация и тенденции развития  отрасли

 

К колбасным  изделиям относятся различные виды колбас, сосиски, сардельки, шпикачки, мясные деликатесы, ветчина, паштеты  и др. По тому, как часто и в  каких количествах люди потребляют мясные продукты, судят об экономическом благосостоянии и здоровье нации. Колбасные изделия пользуются у российских потребителей большой популярностью. При выборе колбасных изделий потребители ориентируются на внешний вид продукта (приятный цвет, свежий срез) и состав (вид мяса, ингредиенты). Немаловажное значение при покупке колбасных изделий также играет цена и страна-производитель.  Эта продукция занимает 4-ю позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у населения, уступая молочным продуктам, овощам и фруктам и хлебобулочным изделиям.

Мониторинг показал, что  подавляющая часть продукции  в сегменте колбасных изделий  представлена отечественной продукцией — 99%. По прогнозу «Экспресс-Обзор», доля импортной продукции в 2010 г. станет еще меньше, главным образом, из-за снижения квот на ввозимое в Россию мясо. В ряду импортеров изделий такие страны, как Литва, Белоруссия, Австрия, Испания.

Потребители не могут  отказаться от покупки мясопродуктов  даже в сложной экономической  ситуации, изменяются лишь объем и структура покупки. По оценкам экспертов мясного рынка, потребление колбасных изделий одним жителем РФ в год составляет 15,5 кг. Покупатели начинают отдавать предпочтение более дешевым продуктам, а дорогие покупать в меньших количествах. Среди колбасных изделий наибольшим спросом пользуются вареные колбасы и сосиски. Потребители склонны переходить на колбасные изделия с большими сроками годности, так как долгое хранение позволяет реже выбрасывать испортившиеся продукты.

За 2009 г. цены на колбасную продукцию в РФ в зависимости от вида продукции выросли от четверти до трети. Максимальный рост цен был зафиксирован в отношении колбасы вареной 1-го сорта - 31%. Подробная динамика цен представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Динамика средних розничных цен в РФ на некоторые виды колбасной продукции, 2009 г.

Вид колбасной продукции

Средние розничные цены по РФ, RUR/кг

Рост цен, %

01.01.2009

01.12.2009

Колбаса вареная 1-го сорта

121

159

31

Колбаса вареная высшего сорта

166

215

30

Колбаса полукопченая

179

230

28

Колбаса сырокопченая

396

475

20

Сосиски, сардельки

143

175

31

Мясокопчености

257

315

23


 

Влияние мирового финансового  кризиса на российскую экономику  нашло отражение в существенном снижении темпов роста рынка колбасных  изделий в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом. По оценке «Экспресс-Обзор», объем российского рынка колбасных изделий в 2009 году в натуральном выражении снизился на 8,23% по сравнению с уровнем 2008 г., объем производства - на 8,24%.

По прогнозу «Экспресс-Обзор», в 2010 г. производство колбасных изделий  будет постепенно расти (рост объемов  производства по сравнению с 2009 г. составит 6,29%), соответственно, увеличится и объем  рынка (на 6,31% по сравнению с 2009 г.). Однако восстановления докризисных показателей рынка стоит ожидать лишь  в перспективе 2011 - 2012 гг.

На протяжении нескольких лет на колбасном рынке существовала тенденция увеличения доли дорогостоящей  продукции. Однако с приходом кризиса  произошло перераспределение в  потреблении данной продукции: в виду снижения уровня доходов населения потребители предпочли приобретать колбасные изделия среднего и низкого ценовых сегментов. Таким образом, сократилось потребление ветчинных изделий, сырокопченых и полукопченых колбас, деликатесов, за счет которого увеличилось потребление вареных колбас и сосисок. Вареные колбасы, а также сосиски и сардельки – 2 самых больших сегмента российского рынка колбас и мясных деликатесов. В 2009 г. они занимали 62% натурального объема продаж. Подробная структура рынка мясных продуктов представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Структура рынка мясных продуктов РФ, 2009 г.

Что касается производства колбасы в Приморском крае, то в 2009 г. произвели чуть более 23 тыс. тонн. Это означает, что производство колбас в крае в 2009 году не выросло - в 2008 году произвели практически столько же. Причины снижения производства в том, что приморские компании вышли на пик производительности и продаж.

По мнению операторов рынка, производители колбасной  продукции всегда рассчитывают на локальные  рынки сбыта. В Приморье локальный  рынок сбыта был наполнен еще  года 3-4 назад. Однако крупные компании все увеличивали свое производство. Так, в 2006 г. предприятия края произвели 11 тыс. тонн колбасных изделий, в 2007 г. - 37 тыс. тонн. Количественный прорыв объясняется тем, что компании "Ратимир", Торговый дом "ВИК", "Надежда", "Находкинский мясокомбинат" пошли в другие регионы. В частности в Хабаровский край и на Камчатку. В итоге выпуск колбасных изделий предприятиями Хабаровского края заметно сократился.

На рисунке 2.2 представлена структура продаж колбасных изделий в Приморском крае на конец 2009 г. в стоимостном выражении. Исходя из рисунка, более половины общих продаж колбасных изделий в 2009г. приходился на различные виды колбас. Второе место по объемам продаж среди колбасных изделий занимают сосиски, сардельки и шпикачки. Логика развития продовольственных рынков в крае заключается в том, что по мере роста благосостояния населения, первыми насыщаются и становятся конкурентными рынки наиболее доступных, недорогих товаров.

Рисунок 2.2. Структура продаж колбасных изделий в стоимостном выражении, 2009 г.

Уровень конкуренции  среди мясоперерабатывающих предприятий  очень высок. Повышение конкурентоспособности, обусловленное появлением новых  участников рынка, побуждает производителей к повышению качества выпускаемой продукции и большему вниманию к вопросам продвижения собственной продукции.

 

 2.2 Краткая характеристика  «Торговый Дом ВИК»

Продукция компании "Торговый Дом ВИК" хорошо известна не только в Приморье, но и за пределами региона. Компания "Торговый Дом ВИК" основана в 1999 году как мясоперерабатывающее производство.

ТД «ВИК» - один из крупнейших мясокомбинатов г. Владивостока. Стратегия развития - рост за счет качества. Достижение поставленных задач осуществляется за счет слияния опыта старинных работников мясоперерабатывающей отрасли г. Владивостока с молодым, амбициозным поколением. Поощряется семейная преемственность на производстве, что позволяет создать атмосферу личной заинтересованности каждого работника в конечном результате своего труда. Суммарный стаж работы в колбасном производстве только Главного технолога и его заместителя составляет более 35 лет.

Сегодня она входит в тройку лидеров в отрасли в Дальневосточном регионе, ежегодно подтверждая на деле, что продукция российских производителей ни чуть не уступает зарубежным аналогам. Более того, сегодня компания сотрудничает с мировыми лидерами, производящими современное технологическое оборудование, берет на вооружение все самое лучшее и прогрессивное. "Высокое Искусство Колбасы" - это не только основа названия компании, но и стиль работы.

Залогом успешного развития компании являются принятые руководством стратегии современного производства:

  • Постоянный контроль над выпуском продукции высокого качества по проверенным временем ГОСТам и технологиям.
  • Внедрение современных технологий в производстве и упаковывании продукции.
  • Использование лучшего оборудования от ведущих мировых производителей.
  • Создание профессиональной творческой команды единомышленников.
  • Сотрудничество с надежными партнерами и поставщиками сырья и специй.
  • Расширение рынка сбыта.

Благодаря последовательному  наращиванию промышленного потенциала суточный выпуск фирменной продукции  постоянно увеличивается, а её ассортимент  состовляет более 150 наименований: вареные и полукопченые колбасы, ветчины, сосиски, сардельки, копчености, шпики, мясные полуфабрикаты. Среди всего этого многообразия даже самый привередливый потребитель найдет продукцию по душе.

Увеличение объема производства происходит при тщательном контроле качества продукции. Высокие стандарты качества достигаются, прежде всего, благодаря современной производственной базе и отборному сырью.

Рынок сбыта для компании является оптовым. Основными покупателями продукции являются государственные  и коммерческие торговые предприятия, магазины, предприятия общественного питания, столовые, школы, детские сады.

2.3 Организационная  структура ТД  «ВИК»

Структура любой организационной системы представляется как совокупность системы управления, объектов управления и связей между ними и средой. Организационная структура ТД «ВИК» представлена в Приложении А на  рисунке 1.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  законодательством и Уставом.

В организационной структуре  можно выделить следующие субъекты управления (объекты управления указаны в скобках для каждого субъекта):

  • генеральный директор (объекты управления: производственный директор, менеджер по обслуживанию, коммерческий директор, финансовый директор, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, инженер по охране труда и технике безопасности, главный энергетик, главный механик);
  • производственный директор (заведующий основным производством, заведующий вспомогательным производством);
  • менеджер по обслуживанию (отдел обслуживания);
  • коммерческий директор (менеджер по сбыту, менеджер по снабжению, заведующий складом);
  • финансовый директор (планово-экономический отдел);
  • главный бухгалтер (бухгалтерия);
  • начальник отдела кадров (отдел кадров).

Генеральный директор осуществляет руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов.

Производственный директор осуществляет руководство производственной деятельностью предприятия.

Коммерческий директор осуществляет контроль отношений между поставщиками и клиентами, работу на увеличение объема продаж и повышение результативности деятельности компании в целом.

Отдел сбыта занимается реализацией продукции, выполняя сбытовую программу, разработанную менеджером по сбыту под руководством коммерческого директора.

В функции отдела снабжения  входит реализация плана по обеспечению  бесперебойного снабжения производства необходимым сырьем, материалами.

Финансовый  директор выполняет функции по организации  всей финансовой работы.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой  деятельности организации и контроль над экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

Главный энергетик обеспечивает предприятие всеми видами энергии.

Главный механик обеспечивает бесперебойную работу производственного  оборудования.

Колбасный и пельменный цеха включают в себя технологов, обвальщиков, спецработников цеха, коптильщиков, резчиков, операторов машин.

Таким образом, организационная  система ТД «ВИК» имеет сложную структуру: каждый субъект управления данной организационной системы может рассматриваться одновременно и как объект управления.

2.4 Анализ конкуренции

Конкуренция - форма взаимного соперничества субъектов рыночной экономики, обусловленная суверенным правом каждого из них на реализацию своего рыночного потенциала.

Понимание существующего  состояния предприятия, той ситуации, в которой оно в данный момент находится, является неотъемлемым элементом для поддержания стабильного функционирования компании.

Обычно выделяют пять факторов, влияющих на конкурентоспособность  фирмы:

        • текущие конкуренты;
        • опасность появления товаров – заменителей; 
        • опасность появления новых конкурентов:
        • экономические возможности и способности покупателей идти на сделки;
        • экономические возможности и способности поставщиков идти на сделки.

            Доля рынка  определяется как  процентное соотношение объема  продаж продукции компании к  общему объему продаж такой же продукции за определенный период времени. С помощью рыночной доли можно определить, кто является главной фигурой на рынке.

Изменение рыночной доли показывает, кто стал более (менее) конкурентоспособным, какая компания у какой забрала  долю рынка. Для определения потенциальных изменений доли рынка используют также другие показатели:

    • доля «создания». Это процент потребителей, которые назвали определенную марку товара, как первую, которая им приходит на ум при принятии решения о покупке. Этот показатель отражает наиболее укоренившуюся осведомленность о марке и покупательские предпочтения;
    • доля «голоса». Это процент занимаемого торговой маркой пространства или времени в рекламных СМИ по отношению к общему объему СМИ в данной отрасли. Часто измеряется количеством денег, потраченных на рекламу. Может приве<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Управление стратегическими изменениями в организации