Управление стрессами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 00:22, доклад

Описание работы

Меры по управлению стрессом:
регулярный мониторинг и формирование приемлемого социально-психологического климат
оптимизация организационной структуры (распределения обязанностей, полномочий и ответственности), осуществляемая с учетом способностей и возможностей конкретных сотрудников;
исключение (по возможности) ситуаций ролевого конфликта;

Файлы: 1 файл

Управление стрессами.pptx

— 144.87 Кб (Скачать файл)

Управление стрессами

Стресс -

 

Охватывающая весь организм защитная реакция на сильные и сверхсильные эмоциональные раздражители

Факторы стресса

 

Факторы неопределенности

 

      • Непредсказуемое развитие событий в организации
      • Противоречивые заданий руководства
      • Срочные поручения, постоянная смена деятельности, невозможность сосредоточения

 

Факторы дискомфорта в общении

 

      • Постоянные совещания
      • Конфликты в коллективе, негативный контакт с руководством и подчиненными
      • Отсутствие единомышленников
      • Отсутствие обратной связи с сотрудником и руководством

 

Факторы физического переутомления

 

      • Частные случаи сверхурочной работы, чрезмерные нагрузки
      • Постоянное решение «чужих» проблем (выполнение работы за других)
      • Работа с большим количеством людей

 

Индивидуальные методы борьбы со стрессом

 

    1. регулярный активный отдых;
    2. релаксация (занятия йогой, медитация, аутотренинг);
    3. тренинг навыков самоконтроля поведения;
    4. планирование собственного времени;
    5. обеспечение достаточной продолжительности сна;
    6. когнитивная терапия и др.

Меры по управлению стрессом

 

    1.  регулярный  мониторинг  и   формирование   приемлемого   социально-психологического климат
    2.  оптимизация организационной структуры  (распределения  обязанностей, полномочий и ответственности), осуществляемая с учетом  способностей и возможностей конкретных сотрудников;
    3.    исключение (по возможности) ситуаций ролевого конфликта;
    4. максимально  возможное  информирование  сотрудника  о  том,  что  в компании поощряется,  а  что  нет  (например,  принятие в  компании корпоративного кодекса поведения сотрудника, ознакомление работников с принципами системы поощрения / штрафов и т.п.), о его перспективах (может включать планирование карьеры), о  предстоящих  изменениях  в организации и о том, как они отразятся конкретно на нем;  
    5.  предоставление сотрудникам возможности почувствовать, что они  могут влиять  на  ситуацию  (дать  им   право   участвовать  в   принятии  определенных решений, предоставить больше полномочий  в  организации собственного рабочего места, планирования своего рабочего времени  и т.п.
    6.  предоставление сотрудникам регулярной обратной связи  о  результатах их труда;
    7.  обучение менеджеров высшего и среднего звена управлению конфликтами, навыкам партнерского общения;
    8. предоставление сотрудникам консультативной поддержки.

Алгоритм управления стрессом

 

Поиск причины стресса, переключение внимания, выход из под прямого воздействия  стрессовых факторов

 

Взятие ситуации под контроль, выбор оптимального решения проблемы

 

Выполнение намеченных действий, эффективное использование энергии стресса

 

Анализ опыта, приобретенного в результате преодоления стресса, выроботка модели поведения в схожей ситуации

Классические способы борьбы со стрессом

 

реорганизация трудового процесса, методы психологической саморегуляции состояний

 

Фармакотерапия, функциональная музыка, средства мультимедиа

 

функциональная музыка, специальные тренировки, питание

Рекомендации подавления стресса в самих себе 

 

    1. Разработайте систему приоритетов в своей работе. Оцените свою работу следующим образом: «должен сделать сегодня», «сделать позднее на этой неделе» и «сделать, когда будет время».
    2. .Научитесь говорить «нет», когда достигнете предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы. Объясните своему начальнику, что понимаете важность задания. Затем опишите конкретные приоритетные работы, над которыми в настоящее время работаете. Если он настаивает на выполнении нового задания, спросите, какую работу вы должны отложить до завершения нового задания.
    3. . «Наладьте особенно эффективные и надежные отношения с вашим боссом. Поймите его проблемы и помогите ему понять ваши. Научите вашего босса уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения».
    4. . Не соглашайтесь с вашим руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей). Объясните, что эти требования тянут вас в противоположных направлениях. Попросите устроить совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить вопрос. Не занимайте обвинительно - агрессивной позиции; просто объясните, какие конкретные проблемы создают для вас противоречивые требования. 
    5. Сообщите своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки не ясны (неопределенность ролей). Скажите им, что вы несколько неуверенны относительно ряда конкретных, связанных с заданием вопросов и хотели бы иметь возможность обсудить эти вопросы с ними.
    6. Обсудите чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своим руководителем. Еще раз учтите, не следует становиться в положение жалующегося. Объясните, что вы сторонник выполнения требующей отдачи сил работы и хотели бы иметь возможность принять участие в других видах деятельности.
    7. «Найдите каждый день время для отключения и отдыха. Закройте дверь на пять минут каждое утро, поднимите и обоприте на что-нибудь ноги, полностью расслабьтесь и выбросите работу из головы. Обратитесь к приятным мыслям или образам, чтобы освежить мозг... Уходите время от времени из конторы, чтобы сменить обстановку или ход мыслей. Не обедайте там и не задерживайтесь подолгу после того, как вам следовало бы уже идти домой или заняться другой работой».»

Информация о работе Управление стрессами