Управление внешнеэкономическими связями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Внешнеэкономические связи - хозяйственное взаимодействие государств, в основе которого лежит международное разделение труда, которое включают межстрановое движение товаров и услуг, финансовых и трудовых ресурсов, технологий, управленческого опыта и научно-информационных потоков, иностранный туризм.
Ведущее место в системе внешнеэкономических связей занимает внешняя торговля

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Далее на этапе роста фирма следует выбранной стратегии, оставляя цену на прежнем уровне или снижая ее в соответствии со стратегией «снятия сливок».

На этапе зрелости возрастает роль таких элементов маркетинга, как реклама, стимулирование продаж с помощью скидок и неценовых методов конкуренции.

На этапе упадка в зависимости от свойств конкретного товара и других рыночных факторов фирма может выбрать один из следующих вариантов действий:

  • с помощью активных маркетинговых действий поддерживать объем продаж;
  • быстро продать остатки товара со складов по сниженным ценам;
  • отказаться от активного маркетинга; прекратить производство различных модификаций товара, уйти с мелких сегментов, оставив реализацию на одном основном сегменте.

Существует теория, согласно которой реализация товара по этапам жизненного цикла относительно мирового рынка происходит следующим образом: на этапе внедрения товар реализуется преимущественно в стране его создания, на этапе роста география реализации товара охватывает все промышленно развитые страны, на этапе зрелости товар широко распространен по рынкам всего мира и на этапе спада реализуется и производится преимущественно в развивающихся странах.[5] Однако с развитием структур транснациональных корпораций в последнее время отмечается тенденция к внедрению товара одновременно сразу на всех рынках, что позволяет избежать проблемы параллельных продаж (проблемы конкуренции со своим собственным товаром), характерной для последовательного завоевания рынков различных стран.

Часто в процессе реализации товара необходимо изменить стратегию или какой-то ее элемент. Если изменения, которые планируется провести, значительны, необходимо разработать специальный план реализации этих изменений с соответствующей информационной поддержкой, как, например, поступила фирма Lucky GoldStar при смене торговой марки с GoldStar на LG. Изменения, касающиеся старого товара, такие, как изменения позиционирования, целевого сегмента, каналов сбыта, чаще всего проводят постепенно, так как резкие изменения привычных потребителю стандартов негативно сказываются на отношении к данному товару или к фирме. Если необходимо провести изменения достаточно резко, можно прибегнуть к такому способу, как вывод нового товара, который фактически является небольшой модификацией уже существующего, при этом изменения могут касаться, например, упаковки или послепродажного обслуживания, и новая стратегия реализуется уже в отношении этого нового товара.

В любом случае план мероприятий по изменению должен разрабатываться с учетом реакции на эти изменения конкурентов, потребителей и иных заинтересованных лиц, особенно если изменения касаются цен на товары. Ключевым фактором успеха проведения изменений считается их объяснимость, т.е. очевидная «справедливость» — важнейшая предпосылка согласия с нововведениями.

Для прогнозирования реакции конкурентов можно проанализировать их текущее положение и интересы, финансовые и производственные возможности. Вероятность, что конкуренты вообще не среагируют на изменения, проводимые фирмой, тем выше, чем большее количество фирм оперирует на данном рынке, меньше информированность покупателей о товаре, больше товаров-заменителей. При этом конкуренты скорее последуют за снижением цен, чем за их повышением.

Реакция покупателей как на снижение, так и на повышение цен может быть неоднозначной. В случае повышения цен потребители могут связать его с высоким спросом на товар, хорошим качеством товара, повышенной ценностной значимостью и решить, что вскоре цена еще больше возрастет. Однако в отношении товаров производственного назначения повышение цены может быть рассмотрено как желание продавца получить дополнительную прибыль, что не является с точки зрения покупателя справедливым. В случае снижения цен покупатели могут решить, что товар плохо продается, качество товара снизилось, у продавца возникли финансовые проблемы.

При изменении цен можно использовать скрытые и явные скидки. Скидки позволяют проводить более гибкую ценовую политику, не меняя стратегии в целом.

При изменении ценовой политики и в целом стратегии реализации товара рекомендуется отдавать предпочтение скрытым изменениям, если существует достаточно высокая вероятность негативного отношения покупателей к данным изменениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность объективно является неотъемлемой частью экономики любого, в той или иной мере экономически развитого, государства.

Внешнеэкономические связи - это комплексная система разнообразных форм международного сотрудничества государств и их субъектов во всех отраслях экономики.

Сущность внешнеэкономических связей как экономической категории проявляется в их функциях.

Одновременно внешнеэкономические связи выступают инструментом воздействия на экономическую систему государства, которое осуществляется через механизм внешнеэкономической деятельности.

В современном мировом хозяйстве внешнеэкономические связи выступают как факторы роста национального дохода государства, экономики народнохозяйственных затрат и ускорения научно-технического прогресса.

Эффективность организации внешнеэкономических связей и механизма управления ими во многом определяется классификацией связей.

Классификационная система внешнеэкономических связей состоит из видов и форм связей.

Вид внешнеэкономических связей - это совокупность связей, объединенная одним общим признаком, например направлением товарного потока и структурным признаком.

Форма связи - это способ существования данного вида связи, внешнее проявление (очертание, оформление) сущности какой-либо конкретной связи.

К формам внешнеэкономических связей относят торговлю, бартер, туризм, инжиниринг, франчайзинг, лизинг и др.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСИЙ СПИСОК

 

 

  1. Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: Учеб. пос./ О.Н. Воронкова. - М.: Инфра-М, 2006. – 495 с.
  2. Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи. Учебное пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - Москва: Финансы и статистика, 2000. - 512 с.
  3. Гоголева Т.Н. Международная экономика. / Гоголева Т.Н., Ключищева В.Г., Хаустов Ю.И. – М.: Изд-во КноРус, 2005. – 126 с.
  4. Щукина Н.Н. Роль внешнеэкономических связей в промышленном развитии региона: Ученик / Н.Н. Щукина; Н.Н. Щукина. – Пермь: ПТУ, 2000. - №2. - С.63-69.
  5. Ростоцкий Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Ю.М. Ростоцкий, В.Ю. Гречков. – 2-е изд., с изм. – М.: Экономистъ, 2005. – 589 с.

 

 


 



Информация о работе Управление внешнеэкономическими связями