Управление знаниями организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Как это ни удивительно, но до сих пор существует мнение, что управление знаниями в России неперспективно и успешные проекты в данной области в нашей стране отсутствуют. Однако действительность постоянно опровергает такие утверждения.
По мере развития российского бизнеса менялись как задачи, так и набор инструментов управления знаниями. Например, в середине 90-х годов речь шла, прежде всего, о преодолении информационной перегруженности. Несколько лет спустя, когда были накоплены определенный опыт и знания, задачи менеджеров по управлению знаниями изменились. Наряду с выполнением функций, связанных с преодолением информационной перегруженности, перед ними встали задачи сохранения уже полученного опыта и более глубокой кастомизации (от англ. customize — «изготовление на заказ») внешних и внутренних ресурсов:
разработка так называемых профилей знаний – специальных информационных продуктов, содержащих только необходимые для целевой группы пользователей информацию и знания;
структуризация имеющихся знаний и накопленного опыта;
информационная поддержка бизнеса – работа с запросами внутренних клиентов.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Сущность управления знаниями организации
4
1.1. Понятие управления знаниями
4
1.2. Технологии управления знаниями
7
1.3. Разработка систем управления знаниями
9
Глава 2. Значение управления знаниями в повышении эффективности деятельности организации

13
2.1. Знание в условиях организации
13
2.2. Процесс управления знаниями на предприятии
15
2.3. Управление знаниями – предпосылка стратегического успеха
17
2.4. Перспективы развития управления знаниями
23
Заключение
26
Список литературы
27

Файлы: 1 файл

Управление знаниями.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, для своевременного принятия адекватных решений в условиях быстро меняющегося рынка, важно  уметь пользоваться огромным багажом знаний, которым располагает практически любая современная компания. Однако не во всех компаниях внедрена методика управления знаниями, без которой невозможно эффективное использование информации, рассредоточенной в головах сотрудников, базах данных, хранилищах документов, сообщениях электронной почты, отчетах о продажах, данных о клиентах, партнерах и конкурентах организации.

Современная компания действует  в условиях растущей конкуренции, носящей  хаотический, сложный и глобальный характер, требующей сокращения времени реакции в условиях ограниченных ресурсов. Знания сотрудников и организаций в целом становятся ценным ресурсом, который начинает учитываться наравне с другими материальными ресурсами. Современные методики управления знаниями позволяют достигать измеримых бизнес - результатов от их внедрения.

Фирмы, применяющие управление знаниями, все чаще выигрывают на рынке  по сравнению с компаниями, использующими  обыкновенный сбор и накопление информации в слабоструктурированной «кипе».

Очевидно, что наличие в организации, такой концепции как управление знаниями помогает вывести предприятие на новый, качественный уровень ведения бизнеса. К сожалению, основные принципы по управлению знаниями получили признания совсем недавно, когда многие российские и зарубежные концерны, вследствие отсутствия или игнорирования такой системы потерпели фиаско. Поэтому основной задачей, является абсолютное внедрение такой программы в каждое предприятие. Причем не имеет значение частный ли это сектор и государственный, важно наличие такой системы как обязательной и неотъемлемой. Следует также отметить, что российским бизнесменам более легко адаптироваться к этой программе. Вследствие того, что российский бизнес сравнительно молодой, ему не придется избавляться от старых принципов в менеджменте, что позволит лаконично подстроиться в идеальную модель, которую сегодня представляет программа управления знаниями.

 

Список литературы

 

  1. Бейдер А. Системы управления знаниями для банков. // Банковские технологии. – 2001. – № 11.
  2. Александр Букович У., Руфь У. Управление знаниями. Руководство к действию. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.
  4. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: ИНФРА-М, 1996.
  5. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб: Питер, 2000.
  6. Девятков В.В. Системы искусственного интеллекта. – М.: Изд. МГТУ им. Баумана, 2001.
  7. Крыштафович А.Н. Управление знаниями – перспективное направление менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 1.
  8. Петрухин В.С. Менеджмент XXI века: пропедевтика, теория, практика высшей производительности труда (руководство для бизнеса). – М.: ЗАО Издательский центр «Зеркало», 1998.
  9. Прохоров А. Технологии управления знаниями и документооборот. // КомпьютерПресс. – 2002 – № 1.
  10. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.
  11. Робертс-Уитт Сара Л. Системы управления знаниями: все знания – на службу фирме. // PC Magazine. – 2000. – № 10.
  12. Система управления знаниями изменила лицо бизнеса. // Комерсантъ. – 2001. – 25 мая.
  13. Страссман П. Беспокойные знания. // ComputerWorld-Россия. – 1999. – № 42.
  14. Хорган Дж. Конец науки. Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки. – СПб.: Амфора, 2001. 



Информация о работе Управление знаниями организации